Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. . | Светлана Михайловна Иошина. Работа №329604
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.
Тема: Повторение. Глагол. Достижения 1950-1970 годов.
Цель: повторить изученный материал по теме «Глагол». Познакомить детей с достижениями 1950-1970годов.
Оборудование: интерактивная доска,карточки.
Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Введение интегрированных уроков позволяет учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.
Данный урок поможет преподавателю в подготовке.На уроке дети работают в группах .Ребята оценивают выполненные задания по критериям.
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.
Тема: Повторение. Глагол. Достижения 1950-1970 годов.
Цель: повторить изученный материал по теме «Глагол». Познакомить детей с достижениями 1950-1970годов.
Организационный момент. Приветствие.
Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение
Чтоб урок наш стал светлее-
Мы поделимся добром.
Вы ладони протяните,
В них любовь свою вложите.
Ей с друзьями поделитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, вы уже догадались, что у нас будет необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урок русского языка и окружающего мира.
Слайд №1
Запишите число
Каллиграфическая минутка
ем, ете, ешь, ет, ут, ют, им, ите, ишь, ит, ат, ят
-Как, вы думаете, что обозначают записанные соединения? (личные окончания глаголов)
-Запишите словарные слова.
Дорога, огород, сирень, телефон, инженер, железо, ежевика, народ, интерес, ягода.
В каждом слове подчеркните первую букву. Соберите их. Какое слово у вас получилось? Запишите
Запишите предложение.
Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является
В 1950-1970 годы огромных успехов достигла отечественная наука
Как вы понимаете значение слова: достижение?
Достижение - это успех, положительный результат вашей деятельности,
которого вы добились большими усилиями и трудом.
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока
Какие цели урока поставите?
Слайд №2
Игра «Вопрос-ответ»
Слайд №3
Прочитайте стихотворение
О каком важном событии в истории страны рассказывает поэт?
-О каком чуде говорить автор стихотворения?
Это слово «первый» очень характерно для периода в истории нашей страны. Мы были первыми в спорте, науке, искусстве.
Работа в группе
1,2,3,4, группы - выписывают из стихотворения глаголы прошедшего времени. Определяют число и род.
,5,6,7,8,9 группы – выписывают из стихотворения глаголы настоящего времени.
Определите число, лицо
Прошедшее время
Свершилось- ед.ч. ср.р.
Вернулся- ед.ч. м.р
ворвался - ед.ч. м.р
Настоящее время
Идёт-ед.ч. 3л.
Обнимает- ед.ч. 3л.
Целует -ед.ч. 3л.
рукоплещет -ед.ч. 3л.
Проверка: члены одной группы отвечают, а другие оценивают. (жест)
Слайд№4
В эти годы началось освоение космоса.
Что вы знаете о Валентине Терешковой и об Алексее Леонове?
Слайд №5
Прочитайте текст.
-Назовите событие, которое произошло 4 октября 1957 года?
-Кем был Сергей Павлович Королёв?
-Сколько лет было Валентине Терешковой, когда к ней пришла слава?
-Почему её знали на всей планете?
-Кто первым вышел в открытый космос?
Работа в паре
Выпишите глаголы. Выделите окончание. Определите спряжение глаголов.
Слайд №6
Оценивание в паре.
Слайд №7
Наша страна была не только первой в развитии космоса, но в науке учёные совершали великие открытия.
Слайд №8
-Прочитайте и ответьте, в какой области науки прославил нашу страну учёный А.Н.Колмогоров? (в математике.)
-Какую пользу принесли его математические открытия в годы Великой Отечественной войны? (Его открытия пригодились в артиллерии.)
Задание
-Выпишите второе предложение. Выполните синтаксический разбор предложения.
Работаем самостоятельно. Один ученик у доски.
Слайд №9
Физминутка
Слайд№10
Наши спортсмены достигли выдающихся результатов в фигурном катании, гимнастике, хоккее, футболе, тяжёлой и лёгкой атлетике.
31 июля 1956 года в Москве за 450 дней построили спорткомплекс «Лужники». А несколько дней 5 августа в спорткомплексе состоялось открытие первой Спартакиады народов в СССР. В этом спорткомплексе проходила спортивная Олимпиада 80. Наши спортсмены завоевали 195 медалей: 80-золотых,69-серебряных,46—бронзовых.
Слайд №11 (работа у доски)
Вставьте пропущенную букву. Выделите окончание. Определите число, лицо, спряжение.
Старту. шь-
Одоле. шь-
Закаля. тся-
Забива. те –
Состяза. тся-
Терп. т-
Верт. те-
Побед. м-
Стел. шь-
Слайд №12
А вы, любите ходить в театр? Кто смотрел балет?
Слайд №13
Выпишите выделенное слово. Выполните морфологический разбор глагола.
(Один ученик работает у доски).3 тетради на скорость
Слайд №14
В этот период по всей стране началось массовое строительство жилья. Люди стали переезжать из коммунальных в отдельные квартиры
Слайд №15 Рефлексия
Проверим себя «Да или нет»
Слайд №16 Оцените себя.
Слайд №17
Проверим знания по новой теме.
(группы оценивают друг друга)
Итог
-Достигли её?
-Теперь я предлагаю каждому оценить свои знания по изученной теме: “Глагол-часть речи” и по новой теме «Достижения 1950-1970годов»
У вас на столе лежат звезды желтого и красного цвета. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, приклейте жёлтую звезду, а если вы не поняли тему урока - красную.
Домашнее задание
Оценки
А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока, теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке
Вопросы
Что обозначает глагол?
На какие вопросы отвечает глагол?
Чем в предложении является глагол? (сказуемым)
Как подчеркивается?
Разбирать глаголы, правильно употреблять их в устной и письменной речи вам поможет знание основных грамматических признаков глагола.
Как изменяются глаголы?
Изменяются по временам (настоящее, будущее и прошедшее время).
В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (м. р, ж. р, ср. р) и числам (ед.ч, мн.ч).
Изменяется по лицам глаголы настоящего и будущего времени (1 лицо, 2 лицо, 3 лицо).
Как называется изменение глаголов по лицам и числам?
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени.
Сколько спряжений имеет глагол?
Глаголы имеют I и II спряжение.
Какие личные окончания бывают у глагола?
Ударные и безударные. Ударные окончания пишем так, как слышим. Безударные окончания проверяем.
Как же проверить безударные личные окончания глаголов?
Для этого необходимо поставить глагол в неопределенную форму.
Если глагол в неопределенной форме оканчивается на –ить, то он II спряжения: клеить, жарить, строить.
Ко II спряжению относятся еще 11 глаголов, которые в неопределенной форме оканчиваются не на –ить. Запомните их: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Все остальные глаголы относятся к I спряжению: тянуть, болеть, падать. Глаголы брить, стелить относятся также к I спряжению
Задание 5
Тестовая работа
№№ п/п
Задание
Ответ
Все три глагола имеют неопределенную формугореть, учить, лечит
В слове листа.шь безударная гласная И
Все эти глаголы-исключения
гнать, держать, писать, дышать
Спряжение –это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени
Глагол встречаете – 1-го лица
Окончания глаголов 2-го лица единственного числа –ешь, -ишь
Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание –ут, -ют
Все данные глаголы I спряжения
мечтает, учит, стирает
Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3 лица множественного числа
Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям