Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 28.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира. . | Светлана Михайловна Иошина. Работа №329604

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

Тема: Повторение. Глагол. Достижения 1950-1970 годов.

 

Цель: повторить изученный материал по теме «Глагол». Познакомить детей с достижениями 1950-1970годов.

 Оборудование: интерактивная доска,карточки.

Интегрированный урок — одно из новшеств современной методики. Введение интегрированных уроков позволяет учителю преодолеть эти противоречия и с первых шагов обучения научить ребенка представлять мир, окружающий его, как единое целое.

Данный урок поможет преподавателю в подготовке.На уроке дети работают в группах .Ребята оценивают выполненные задания по критериям. 

Интегрированный урок русского языка и окружающего мира.

Тема: Повторение. Глагол. Достижения 1950-1970 годов.

Цель: повторить изученный материал по теме «Глагол». Познакомить детей с достижениями 1950-1970годов.

Организационный момент. Приветствие.

Прежде, чем начать урок, создадим себе хорошее настроение

Чтоб урок наш стал светлее-

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите.

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь!

Ребята, вы уже догадались, что у нас будет необычный урок, более объемный и сложный, чем всегда. Мы проведем интегрированный урок: урок русского языка и окружающего мира.

Слайд №1

Запишите число

Каллиграфическая минутка

ем, ете, ешь, ет, ут, ют, им, ите, ишь, ит, ат, ят

-Как, вы думаете, что обозначают записанные соединения? (личные окончания глаголов)

-Запишите словарные слова.

Дорога, огород, сирень, телефон, инженер, железо, ежевика, народ, интерес, ягода.

В каждом слове подчеркните первую букву. Соберите их. Какое слово у вас получилось? Запишите

Запишите предложение.

Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является

В 1950-1970 годы огромных успехов достигла отечественная наука

Как вы понимаете значение слова: достижение?

Достижение - это успехположительный результат вашей деятельности

которого вы добились большими усилиями и трудом.

Ребята, попробуйте определить тему нашего урока

Какие цели урока поставите?

Слайд №2

Игра «Вопрос-ответ»

Слайд №3

Прочитайте стихотворение

 О каком важном событии в истории страны рассказывает поэт?

-О каком чуде говорить автор стихотворения?

Это слово «первый» очень характерно для периода в истории нашей страны. Мы были первыми в спорте, науке, искусстве.

Работа в группе

1,2,3,4, группы - выписывают из стихотворения глаголы прошедшего времени. Определяют число и род.

,5,6,7,8,9 группы – выписывают из стихотворения глаголы настоящего времени.

Определите число, лицо

Прошедшее время

Свершилось- ед.ч. ср.р.

Вернулся- ед.ч. м.р

ворвался - ед.ч. м.р

Настоящее время

Идёт-ед.ч. 3л.

Обнимает- ед.ч. 3л.

Целует -ед.ч. 3л.

рукоплещет -ед.ч. 3л.

Проверка: члены одной группы отвечают, а другие оценивают. (жест)

Слайд№4

В эти годы началось освоение космоса.

Что вы знаете о Валентине Терешковой и об Алексее Леонове?

Слайд №5

Прочитайте текст.

-Назовите событие, которое произошло 4 октября 1957 года?

-Кем был Сергей Павлович Королёв?

-Сколько лет было Валентине Терешковой, когда к ней пришла слава?

-Почему её знали на всей планете?

-Кто первым вышел в открытый космос?

Работа в паре

Выпишите глаголы. Выделите окончание. Определите спряжение глаголов.

Слайд №6

Оценивание в паре.

Слайд №7

Наша страна была не только первой в развитии космоса, но в науке учёные совершали великие открытия.

Слайд №8

-Прочитайте и ответьте, в какой области науки прославил нашу страну учёный А.Н.Колмогоров? (в математике.)

-Какую пользу принесли его математические открытия в годы Великой Отечественной войны? (Его открытия пригодились в артиллерии.)

Задание

-Выпишите второе предложение. Выполните синтаксический разбор предложения.

Работаем самостоятельно. Один ученик у доски.

Слайд №9

Физминутка

Слайд№10

Наши спортсмены достигли выдающихся результатов в фигурном катании, гимнастике, хоккее, футболе, тяжёлой и лёгкой атлетике.

31 июля 1956 года в Москве за 450 дней построили спорткомплекс «Лужники». А несколько дней 5 августа в спорткомплексе состоялось открытие первой Спартакиады народов в СССР. В этом спорткомплексе проходила спортивная Олимпиада 80. Наши спортсмены завоевали 195 медалей: 80-золотых,69-серебряных,46—бронзовых.

Слайд №11 (работа у доски)

Вставьте пропущенную букву. Выделите окончание. Определите число, лицо, спряжение.

Старту. шь-

Одоле. шь-

Закаля. тся-

Забива. те –

Состяза. тся-

Терп. т-

Верт. те-

Побед. м-

Стел. шь-

Слайд №12

А вы, любите ходить в театр? Кто смотрел балет?

Слайд №13

Выпишите выделенное слово. Выполните морфологический разбор глагола.

(Один ученик работает у доски).3 тетради на скорость

Слайд №14

В этот период по всей стране началось массовое строительство жилья. Люди стали переезжать из коммунальных в отдельные квартиры

Слайд №15 Рефлексия

Проверим себя «Да или нет»

Слайд №16 Оцените себя.

Слайд №17

Проверим знания по новой теме.

(группы оценивают друг друга)

Итог

-Достигли её?

-Теперь я предлагаю каждому оценить свои знания по изученной теме: “Глагол-часть речи” и по новой теме «Достижения 1950-1970годов»

У вас на столе лежат звезды желтого и красного цвета. Если вам на уроке было всё понятно и интересно, приклейте жёлтую звезду, а если вы не поняли тему урока - красную.

Домашнее задание

Оценки

А сейчас поднимите правую ладошку с теми знаниями, что у вас были на начало урока, теперь поднимите левую ладошку с теми знаниями, что вы получили на нашем уроке – соедините их вместе и поблагодарите себя за работу на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопросы

 

Что обозначает глагол?

На какие вопросы отвечает глагол?

Чем в предложении является глагол? (сказуемым)

Как подчеркивается?

Разбирать глаголы, правильно употреблять их в устной и письменной речи вам поможет знание основных грамматических признаков глагола.

Как изменяются глаголы?

Изменяются по временам (настоящее, будущее и прошедшее время).

В прошедшем времени глаголы изменяются по родам (м. р, ж. р, ср. р) и числам (ед.ч, мн.ч).

Изменяется по лицам глаголы настоящего и будущего времени (1 лицо, 2 лицо, 3 лицо).

Как называется изменение глаголов по лицам и числам?

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжение. Спрягаются глаголы в настоящем и будущем времени.

Сколько спряжений имеет глагол?

Глаголы имеют I и II спряжение.

Какие личные окончания бывают у глагола?

Ударные и безударные. Ударные окончания пишем так, как слышим. Безударные окончания проверяем.

Как же проверить безударные личные окончания глаголов?

Для этого необходимо поставить глагол в неопределенную форму.

Если глагол в неопределенной форме оканчивается на –ить, то он II спряжения: клеить, жарить, строить.

Ко II спряжению относятся еще 11 глаголов, которые в неопределенной форме оканчиваются не на –ить. Запомните их: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Все остальные глаголы относятся к I спряжению: тянуть, болеть, падать. Глаголы брить, стелить относятся также к I спряжению

Задание 5

Тестовая работа

№№ п/п

Задание

Ответ

 

Все три глагола имеют неопределенную формугореть, учить, лечит

 

 

В слове листа.шь безударная гласная И

 

 

Все эти глаголы-исключения

гнать, держать, писать, дышать

 

 

Спряжение –это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени

 

 

Глагол встречаете – 1-го лица

 

 

Окончания глаголов 2-го лица единственного числа –ешь, -ишь

 

 

Во множественном лице глаголы 2-го лица имеют окончание ут, -ют

 

 

Все данные глаголы I спряжения

мечтает, учит, стирает

 

 

Безударные личные окончания глаголов мы можем проверить по неопределенной форме или глаголами 3 лица множественного числа

 

 

Лицо и число глаголов можно определить по местоимениям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×