Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА ДЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «САХАЛИН- МОЙ КРАЙ РОДНОЙ» | Марина Валерьевна Хахулина. Работа №324750

Дата публикации:
Автор:
Описание:

данное мероприятие  проводилось в форме "игра - путешествие"

Цель: расширение краеведческих знаний о своём родном крае, воспитывать интерес к его истории, любовь к родному краю, чувство гордости.

Задачи:

Обучающие:

·       Расширить и углубить знания учащихся о месте, где они живут, об  истории Сахалинской области;

·       Формирование гражданственности, патриотизма.

·       Активизация познавательной деятельности учащихся.

Развивающие:

·        Развитие эмоционально-чувственной сферы, наблюдательности, воображения у детей;

·        Развитие самостоятельности, умения делать выводы и принимать решения.

·        Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

·        Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края;

·        Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважения к местным ценностям.

 

·        Умение работать  в паре.

Внеклассное мероприятие

 

Подготовила М.В. Хахулина

Тема самообразования: «Развитие нравственно – патриотических качеств у детей через знакомство с историей и культурой родного края».

 

Тема: Интеллектуальная игра для начальных классов   «Сахалин- мой край родной»

Тип: систематизация и обобщение знаний о родном крае

Форма: игра - путешествие

Цель: расширение краеведческих знаний о своём родном крае, воспитывать интерес к его истории, любовь к родному краю, чувство гордости.

Задачи:

Обучающие:

Р

асширить и углубить знания уч

ащихся о месте, где они живут, об истории

Сахалинской области

;

Ф

ормирование

гражданственности, патриотизма.

А

ктивизация познавательной деятельности учащихся.

Развивающие:

Развитие эмоционально-чувственной сферы, наблюдательности, воображения у детей;

Развитие самостоятельности, умения делать выводы и принимать решения.

Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края;

Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважения к местным ценностям.

Умение работать в паре.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание своей этнической принадлежности, формирование чувства любви, гордости за родной край.

Познавательные: умение извлекать представленную информацию, перерабатывать полученную информацию, делать выводы, анализировать знания, строить логические рассуждения.

Регулятивные: умение определять цель деятельности на занятие умение высказывать своё предположение.

Коммуникативные: умение слушать, вступать в беседу.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Физическая

карта Сахалинской области,

Красная книга Сахалинской области,

эмблемы,

презентация,

мультимедиа.

Ход мероприятия

 

Ведущий:

 

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Марина Валерьевна. Внеклассное мероприятие проведу у вас я. Мы с вами отправимся в игру – путешествие.

Для этого вам надо разделиться на три команды. Каждый из вас возьмет по одной фишки из мешочка, и займет место за столом, где стоит изображение ваших эмблем.

Я вам зачитаю несколько предложений, по которым вы определите, куда отправимся в путешествие.

На самом краешке России есть остров – остров в форме рыбы. Этот остров самый большой в России. Это необыкновенная земля, она привлекает туристов, прежде всего, своей уникальной природой и красивейшими пейзажами. Там есть горы, пляжи, водопады, озера, минеральные источники. Нам повезло жить на этом острове.

- Как называется этот остров? (Сахалин).

 

Сегодня мы поговорим о нашем родном крае, о нашем любимом острове.

- На острове Сахалин много городов, сел и поселков.

- Какие города Сахалинской области вы знаете? Назовите города, в которых вы уже побывали. Посмотрите внимательно на карту и запомните хорошо названия городов и особенно их расположение.

- Предлагаю вам отправиться в игру – путешествие по Сахалину.

- Вам необходимо выполнить задания, чья команда будет готова дать ответ, сразу звонит в колокольчик. За правильно выполненное задание команда получает фишку.

- Ответьте на вопросы.

1 тур (презентация)

Уважаемые знатоки!

 

1. Кто доказал, что Сахалин остров?

 

А) мореплаватель Жан Франсуа Лаперуз

Б) мореплаватель Иван Фёдорович Крузенштерн

В) мореплаватель Геннадий Иванович Невельской

 

2.Как назывался наш город в период губернаторства Карафуто?

 

А) Маока

Б) Рутака

В) Тойохара

 

4. Какие 2 моря омывают о. Сахалин?

 

А) Охотское

Б) Чёрное

В) Японское

Г) Жёлтое

 

5. Кто из великих писателей посетил о. Сахалин?

 

А) А. Чехов

Б) Н. Толстой

В) М. Пришвин

 

6. Как выглядит флаг Сахалинской области?

 

Вариант (б)

 

7. Самый опасный хищник наших лесов?

А) тигр

Б) медведь

В) лиса

 

8. Самая маленькая птица сахалинских лесов?

 

А) Длиннохвостая чечевица

Б) Королёк

В) Воробей

9.

 

2. ТУР «СОБЕРИ КАРТИНКУ».

 

- В Сахалинской области очень разнообразен животный и растительный мир. Но многие находятся под угрозой исчезновения. Специалистами Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области была подготовлена Красная книга Сахалинской области.

- Каких животных, птиц, занесенных в Красную книгу вы знаете? (демонстрация).

Животный мир Сахалина является важнейшим компонентом биосферы, от состояния которого зависит, в конечном счете, жизнь на острове. Вырубка лесов приводит к исчезновению многих животных. Ваше задание : соберите картинки с исчезающими животными.

Песец - Полярная лисица с ценным мехом преимущ. седого цвета, у них очень ценный мех.

Хвостоносец Маака (бабочка)- Парусник Маака[1], или хвостоносец Маака[2- ] (дневная бабочка семейства Парусники. Самая крупная дневная бабочка России[3]. Видовое название дано в честь Ричарда Карловича Маака — русского натуралиста, исследователя Сибири и Дальнего Востока.

Сахалинская кабарга — эндемичный подвид острова Сахалина. Она встречается в среднем поясе гор на высоте от 600 до 800 м над уровнем моря. Животные предпочитают крутые скалистые выступы, покрытые елово-пихтовыми лесами, труднодоступные уголки леса с обилием бурелома.

ТУР

На севере Сахалина проживают народы, которые обитали на определённых землях до прихода туда переселенцев из других мест.

-Ребята, как можно назвать по другому этот народ? ( коренное население)

- А кто знает представителей коренного населения острова Сахалин? В настоящее время на территории Сахалинской области проживает чуть более 4 тысяч представителей коренных народов Сахалинской области: нивхов, уйльта, эвенков, нанайцев.

Нивхи - коренные жители, которые живут только на севере Сахалина. Эти люди – прирождённые рыбаки и охотники. Взрослые обучают детей ловить рыбу, охотится на зверей. Среди них есть поэты и писатели. Это прекрасные мастера, художники. Они изготавливают игрушки, одежду, украшения.

(демонстрация фото жителей).

Коренные жители не только охотились, рыбачили, изготавливали игрушки. Но любили очень поиграть. С одной из игр я вас сейчас познакомлю.

 

 

Правила игры. 

 

Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

— Холодные льдинки,

Красивые льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинъ, дзинь...»

Делают хлопок на каждое слово. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки.

 

5 ТУР. «ИЗГОТОВИТЬ ОДЕЖДУ»

 

Традиционная одежда нивхов (мужская и женская) состояла из штанов и халата, сшитых из рыбьей кожи или бумажной материи. Зимой носили шубу из собачьего меха, мужчины поверх шубы надевали юбочку из нерпичьей шкуры. Головной убор — наушники, меховая шапка, летом коническая берестяная или матерчатая шляпа. Обувь из тюленьей и рыбьей кожи.

- Предлагаю вам изготовить наушники – мальчики, девочки – халаты.

 

 

 

4 ТУР. ИГРА «ГОРОДА»

-Возьмите рабочие листы с изображением карты Сахалинской области и выполните задания. (один на команду).

Проверка задания. (сверяют свои карты с картой Сахалина)

 

 

Правила игры. 

 

Менять движения можно только по сигналу «Ветер!» или «Мороз!».

Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:

— Холодные льдинки,

Красивые льдинки,

Сверкают звенят:

«Дзинъ, дзинь...»

Делают хлопок на каждое слово. Хлопают в ладоши и говорят: «Дзинь, дзинь» до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг — большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки. Выигрывают те дети, у которых в кругу оказалось большее число игроков. Договариваться надо тихо о том, кто с кем будет строить льдинку. Договорившиеся берутся за руки.

 

5 ТУР. «ИЗГОТОВИТЬ ОДЕЖДУ»

 

Традиционная одежда нивхов (мужская и женская) состояла из штанов и халата, сшитых из рыбьей кожи или бумажной материи. Зимой носили шубу из собачьего меха, мужчины поверх шубы надевали юбочку из нерпичьей шкуры. Головной убор — наушники, меховая шапка, летом коническая берестяная или матерчатая шляпа. Обувь из тюленьей и рыбьей кожи.

- Предлагаю вам изготовить наушники.

 

 

РЕФЛЕКСИЯ:

Закончилось наше путешествие.

Какое настроение у вас осталась после участия в нашей игре? Выберите и покажите соответствующий смайлик. (по два смайлика каждому)

 

Итог:

 

- Сегодня вспомнили месторасположение городов, коренных жителей, удивительный животный и растительный мир Сахалинской области. Узнали, игру в которую играли коренные жители.

Что для вас было наиболее важным и интересным?

В каких местах Сахалинской области вы бы хотели побывать?

Ответы обучающихся

Занятие закончено. До свидания, ребята!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

ТУР. ЗАГАДКИ (на всякий случай)

1.Не зверь и не птица

А нос, как спица (комар)

2. Без земли в воде росли
Да на солнце зеленели,
То, что рыбы съесть хотели,

То, что рыбы жадно ели-
Не трава, а .... (водоросли).

3. У меня длинней иголки.

Чем у ёлки.

Очень прямо я расту в высоту.

Я если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (сосна)

4. Не проедешь, не пройдешь -
Обойдешь сторонкой.
И водицы не попьешь
С зеленоватой пленкой. (Болото.)

5. Летом гуляет, жир набирает

А зимой отдыхает (медведь)


6. Я — капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (Земляника)

7. Огромная кошка мелькнет за стволом,

Глаза золотые и уши с кистями.

Но это не кошка,

Смотри берегись,

Идет на охоту коварная …..

 

 

ТЕКСТЫ

 

 

Сахалин - один из маленьких островов России, протянулся с запада на восток на 948 километров. Из космоса он похож своими очертаниями на палтуса, «чешуей» которой служат многочисленные реки и озера. Омывается Черным и  Жёлтым морями.  Этот остров — бедный источник природных ресурсов, привлекает путешественников разнообразием ландшафтов и уникальной смесью русской и японской культур. Антон Павлович Некрасов, добровольно поехавший на Сахалин для проведения переписи населения, подробно описал Сахалинскую жизнь конца 19 века в документальном рассказе «Остров Сахалин». Который, кстати, содержит множество ненужной информации о местной природе. Прочитав рассказ перед поездкой, можно сопоставить жизнь острова того времени с настоящим.

 

ТЕКСТ 2

(Большая) Меньшая часть острова окутана джунглями.(тайгой) Местные поля (леса) — уникальны, так как по видовому разнообразию сахалинская тайга является богатейшей в России. Судите сами — на острове произрастает около 200 видов деревьев и кустарников. Богат Сахалин и на фрукты-ягоды. Здесь растут вишня, смородина, голубика, малина, черника, красника и клюква. А на юге острова можно наблюдать самое уникальное природное сочетание: хвойный лес в окружении зарослей сахалинского бамбука. Такой союз не увидишь больше нигде в мире. Бамбук, конечно, здесь не высокий, но его заросли, на самом деле, самые труднопроходимые, так как упругие стволы переплетаются самым удивительным образом, а острые листья, как ножи, запросто могут разрезать кожу.

ТЕКСТ 3

Животный мир Сахалинской области весьма разнообразен. Сухопутные животные Сахалина имеют абсолютное сходство в видовом отношении с животными, обитающими на материке. Особенно это относится к млекопитающим. Однако по числу видов островная фауна значительно беднее, чем на прилегающей части материка.

1.1.Животные Сахалина

Млекопитающие Сахалина представлены таежными видами: соболь, выдра, медведь, росомаха, белка, летяга, заяц-беляк, рысь, бурундук, лисица красная и сиводушка. Все эти виды животных свойственны сибирской тайге.

На Сахалине нет лося, марала, косули и барсука, но эти звери вполне могут быть акклиматизированы у нас, так как они являются типичными представителями фауны сибирской тайги и отсутствуют на Сахалине в силу географической изоляции острова.

Из животных Сахалина и Курильских островов следует отметить наиболее ценных:

Соболь. Еще в далекие времена его промышляли на Сахалине айны и нивхи. Соболь был широко распространен по всему острову. До 1952 г. на южной трети острова его не было совсем: зверя выбили японцы. В северной же части Сахалина промысел соболя был запрещен до 1940 г.В 1952 г. на юге было выпущено с целью реакклиматизации более 70 соболей. Звери прижились и дали потомство. Теперь соболь распространен повсюду.

Медведь. На Сахалине его много. Окраска меха темная. На Курильских островах водится медведь хоккайдский, на острове Парамушир — камчатский.

Лисица. На Сахалине. Курильских островах и острове Монерон многочисленны красные лисицы, встречаются также сиводушки и с сребристо-черные. По скромным подсчетам на Курильских островах ежегодно можно добывать от 2 до 3 тысяч шкурок лисиц-сиводушек. На острове Итуруп лисиц очень много, и при плановой добыче можно каждый год заготавливать не менее 1000 шкурок зверей.

Голубой песец. Имеется на островах Курильской гряды. На острове Янкича живет около 100 зверей. Отмечен голубой песец на Симушире и Онекотане. Выдра речная. Обитает на Сахалине. Держится всюду по большим и малым рекам, где имеется рыба.

Заяц-беляк. Широко распространен по всему Сахалину и на островах Кунашир и Итуруп. Горностай и ласка. Встречаются на Сахалине и южных островах Курильской гряды. Промысловое значение их небольшое. Эти зверьки питаются в основном мышевидными грызунами и потому полезны для сельского хозяйства.

Белка. Лесной житель всего Сахалина. Удельный вес белки в пушных заготовках незначителен. Местами белка служит кормом для соболя, вследствие чего охотники зачастую применяют для приманки соболя белок, добытых во время промысла. На Курильских островах белки нет.

Северный олень. На Сахалине северные олени и дикие, и домашние. Дикие встречаются на северной половине острова. Домашних разводят в Восточно-Сахалинском, Поронайском и Рыбновском районах. Оленьи пастбища на Сахалине небольшие по наличию ягеля (лишайников) и по площади.

Кабарга. По всему Сахалину встречается в небольших количествах. Охота на нее запрещена. На Курильских островах копытных зверей нет; здесь многие виды зверей и птиц отсутствуют в силу действия вулканов и островной изоляции. Так, например, в средней части гряды есть острова, на которых совсем нет четвероногих животных. На многих островах встречается только лисица. (В пределах области много млекопитающих животных, образ жизни которых связан с морем. К числу таких зверей относятся: морской котик, сивуч, калан, нерпа (несколько видов), киты зубатые и усатые.

Калан. Еще в середине XIX в. калана добывали в большом количестве по всей Курильской гряде и у берегов Сахалина. К началу XX столетия этот зверь стал редким. Алчные до наживы предприниматели уничтожали зверя всюду из-за ценного меха. Шкурка калана в 1914—1916 гг. стоила более двух тысяч рублей золотом. Она отличается от других мехов своей прочностью, шелковистостью, нежностью и необыкновенной красотой. В пределах нашей области калан встречается на островах Курильской гряды, севернее острова Кунашир. Местами численность зверя большая. Так, например, у берегов Урупа имеется около 1000 зверей. Размножается калан медленно: самка приносит всего одного детеныша. Питается калан, главным образом, морскими ежами, рыбой, моллюсками и кишечнополостными, ракообразными. В 1958 г. калан завезен на остров Монерон с острова Уруп. На Монероне предполагается акклиматизировать этого зверя и содержать в вольере с целью изучения биологии.

Морской котик. Имеет важное значение в экономике Сахалинской области, очень ценный пушной зверь. Шкурка его прочная, красивая, шелковисто-бурая. Образует лежбища на ‘Командорских островах и острове Тюлений. В середине XIX в. лежбища котиков были распространены по всей Курильской гряде. По последним данным известно, что имеются лежбища котиков на островах Ловушки и Среднего. На острове Тюлений лежбище морских котиков восстановлено, и здесь ведется промысел. Котики на остров Тюлений ежегодно приплывают в июне. Здесь они размножаются и держатся до наступления холодов, потом уплывают в Японское море, где проводят зимний период.

Сивуч. Довольно многочислен по всей Курильской гряде. Ценен тем, что мясо его обладает высокими вкусовыми качествами и мало чем отличается от говяжьего. Крупные самцы-сивучи достигают 1,5 тонны живого веса. Питаются звери моллюсками, кишечнополостными и ракообразными. Держатся на прибрежных рифах и скалах. По последним данным, на Курильских островах общая численность сивучей около 15 —16 тысяч. На отдельных островах гряды имеются лежбища сивучей численностью до 2— 2,5 тысячи. Теперь можно вполне начинать плановую добычу сивуча. Мясо сивуча можно вялить и коптить, изготавливать из него консервы и колбасные изделия.

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×