Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ «Знатоки валеологической науки» | Шевченко Елена Викторовна. Работа №350688

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Цель: расширение и систематизация знаний у педагогов в области валеологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

- актуализация  знаний о валеологическом воспитании дошкольников;

- развитие логического мышления, умения применять имеющиеся знания на практике, творческого воображения;

- воспитание коммуникативных качеств: умения действовать в команде, находить совместное решение, договариваться и т.д.;

 

Интеллектуальная игра

для педагогов ДОУ

«Знатоки валеологической науки»

 

Цель: расширение и систематизация знаний у педагогов в области валеологического воспитания детей дошкольного возраста.

Задачи:

- актуализация знаний о валеологическом воспитании дошкольников;

- развитие логического мышления, умения применять имеющиеся знания на практике, творческого воображения;

- воспитание коммуникативных качеств: умения действовать в команде, находить совместное решение, договариваться и т.д.;

 

Материалы: интерактивная доска, видеоролики «Притча о Здоровье», биоэнергопластика «Дети- гномы» (портал Мерсибо), карточки для заданий №1, №3, №4, реквизит для выполнения задания №4- листы бумаги, ручки, кукла, мягкие игрушки- Незнайка, Зайчик, Медведь и др., карточки с изображением полезных и вредных продуктов; музыкальное сопровождение- шум волн (для рефлексии), презентация с изображением заданий и ключевых моментов игры, клубок шерстяных ниток.

Ход мероприятия:

Ведущий: здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам обсудить тему, волнующую, пожалуй, каждого человека. Речь, конечно же, идет о нашем здоровье. И прежде, чем приступить к обсуждению, давайте посмотрим видеоролик, который называется «Притча о Здоровье».

Просмотр видеоролика «Притча о Здоровье».

Содержание видеоролика:

«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Ведущий: значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.

Проблема сохранения здоровья важна абсолютно для любого человека, любой профессии, социального положения и достатка.

Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.

Именно поэтому проблема здоровьсбережения и валеологического воспитания очень актуальна в наше время.

Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.

- Коллеги, как вы считаете, что нужно для того, чтобы сформировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни?

Обмен мнениями.

Ведущий: и так, давайте подытожим ваши высказывания.

Чтобы сформировать потребности в здоровом образе жизни необходимо:

• развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;

• формировать у дошкольников элементарные представления:

о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры,

рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);

о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);

• поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;

• привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.

Ведущий: спасибо за ваши мнения, и сейчас я предлагаю закрепить имеющиеся у вас знания по валеологическому воспитанию дошкольников с помощью интеллектуальной игры «Знатоки валеологической науки», для этого попрошу разделиться на три команды. Члены команд могут придумать название своим командам или разделиться на команды №1, №2 и №3.

1 ЗАДАНИЕ. «Найди пару».

Ведущий: Перед Вами на столе лежат карточки, на одной половине карточек написаны программные задачи по валеологическому воспитанию дошкольников, а на другой половине карточек указан возраст детей. Ваша задача определить к какой возрастной группе относятся задачи по валеологическому воспитанию детей и разложить их перед собой в порядке возрастания: от первой младшей до подготовительной группы.

Возраст обучающихся

Программные задачи

Возраст 2- 3 года

Формировать у детей представление о значении различных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза - смотреть, уши- слышать и т.д.).

Возраст 3- 4 года

Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление о том, как их беречь и как за ними ухаживать.

Возраст 4- 5 лет

Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.

Возраст 5- 6 лет

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.

Возраст 6- 7 лет

Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность, разнообразие в питании, питьевой режим).

 

2 ЗАДАНИЕ брейн- ринг «Вопрос- ответ».

Ведущий: а теперь, предлагаю проверить насколько хорошо вы знакомы с наукой валеологией. Для каждой из команд у меня будет по три вопроса. Будьте внимательны!

Вопросы для команды №1

Как называется рациональное распределение времени в течение суток? (режим дня)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед- раздели с другом, ужин отдай врагу).

Метод психотерапии основанный на эмоциональном восприятии музыка (

музыкатерапия

).

Вопросы для команды №2

Вид деятельности, используемый в качестве художественного слова с целью формирования представлений о ЗОЖ и обладающий терапевтической функцией (

валеологическая

сказка).

Каким способом можно помочь снять напряжение у воспитанников, после статичной поз

ы-

рисования на занятии (динамическая пауза,

физминутка

, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др.).

Сказки, направленные на накопление положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, формирование на бессознательном уровне идеальной модели взаимоотношения с окружающим миром и другими людьми, отличительной особенностью является отсутствие конфликтов и злых героев

.

(

м

едитативные сказки)

Вопросы для команды №3

Какая цель у проведения игрового самомассажа?

(он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.

Для

детей 

самомассаж

 - это и профилактика простудных заболеваний.

Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому 

здоровью

,

повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм).

Знание основ правильного питания и применение этих знаний называется (культурой питания).

Какие формы работы по

валеологическому

воспитанию приемлемы в первой младшей группе? (художественное слово, игры- имитации, игры- ситуации).

 

3 ЗАДАНИЕ - «Метод- прием».

Ведущий: Коллеги, вы показали отличный уровень знаний. Но теперь переходим к более сложному заданию, которое называется «Метод- прием».

Суть предлагаемого задания заключается в том, что перед вами лежат карточки с наименованием методов обучения:

 

и разрезные карточки с наименованием различных видов деятельности по валеологическому воспитанию:

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА

«КАК У ВИТИ ЖИВОТ ЗАБОЛЕЛ»

РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТА

«КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»

НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ВРЕДНО- ПОЛЕЗНО»

ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «АЙБОЛИТ»

ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ЧАСТЯХ ТЕЛА

ОПЫТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГЛАЗА?»

ОПЫТ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА

«БАРБОСКИНЫ: ЗАКАЛЯЙСЯ»

БЕСЕДА «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»

ИГРА- СИТУАЦИЯ

«КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К ОБЕДУ»

СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА

«НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА»

ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ

ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«СТУК СЕРДЦА»

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ

«ВРЕДНЫЕ- ПОЛЕЗЫЕ ПРОДУКТЫ»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«ЧТО БУДЕТ С ЯБЛОКОМ, ЕСЛИ ЕГО

РАЗРЕЗАТЬ?»

ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ «МОЙДОДЫР»,

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Ваша задача заключается в том, чтобы определить к какому методу относится тот или иной вид деятельности. После того, как команды справятся с заданием, мы с вами выполним взаимопроверку и обсудим спорные моменты.

Проверка полученных результатов и обсуждение.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА- биоэнергопластика «Детки- гномы». (использование видеоролика с портала «Мерсибо»)

 

Ведущий: Коллеги, вы настоящие знатоки валеологической науки! Пришло время отдохнуть и восполнить запас сил. Для этого давайте используем одну из технологий здоровьесбережения, которая называется «биоэнергопластика».

Этот вид деятельности прекрасно синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает память и мышление, а также способствует снятию психологического и физического напряжения.

Я буду показывать под музыкальное сопровождение элементы мимики и артикуляционной гимнастики, синхронизируя их с движениями рук. А вы повторяйте за мной.

 

4 ЗАДАНИЕ - «От слов к делу».

Ведущий: теперь, когда мы с вами отдохнули, восстановили силы. Предлагаю Вам поделиться с коллегами своим практическим опытом. Наше практическое задание называется «От слов к делу», а значит, для выполнения задания понадобятся ваш опыт и немного воображения.

Перед вами карточки с заданиями. Приглашаю капитанам выйти и вытянуть по одну из предложенных карточек. Затем посовещавшись с коллегами по команде продемонстрировать получившийся результат.

Задания (возможные варианты):

Вы воспитатель старшей группы «Ромашка». В вашей группе есть несколько детей, которые очень плохо едят. Придумайте

валеологическую

сказку для малоежек.

Ваши воспитанник

и

-

дети раннего возраста, которые адаптируются к условиям детского сада. Какие приемы работы вы будете использовать, чтобы

воспитывать у малышей элементарные культурно

- гигиенические навыки (мытье рук)? Продемонстрируйте один из приемов.

Как познакомить воспитанников старшей группы с многообразием врачебных специальностей посредством сюжетн

о-

ролевой игры? Продемонстрируйте фрагмент игры.

Какие дидактические игры можно использовать для формирования представлений о здоровой и вредной еде у старших дошкольников? Приведите примеры возможных дидактических игр.

Используя сказочного персонажа или куклу, продемонстрируйте, как можно воспитывать культурно

- гигиенические навыки и навыки самообслуживания у воспитанников младшего возраста.

Продемонстрируйте дидактическую игру, направленную на знакомство с органами чувств детей старшей группы.

Ведущий: на этом наша интелектуальная игра подходит к завершению. Каждый

из вас продемонстрировал имеющиеся знания и опыт работы. Давайте подведем итоги и поделимся впечатлениями.

РЕФЛЕКСИЯ – «Клубок впечатлений».

Звучит спокойная мелодия «Шум моря».

Ведущий: У меня в руках длинная нитка, но как вы догадались, это не просто нитка. Это ваши знания и умения, которыми вы сегодня поделились с коллегами. И сейчас я предлагаю собрать все знания воедино в один большой клубок. Для этого я попрошу каждого из вас взять нитку в руки и сесть так, чтобы получился круг. И начиная с первого участника, поделитесь, пожалуйста своими врпечатлениями, ответив на вопросы: «Почерплули ли Вы что- то полезное?» (если да, то что именно) и «Возникали ли у Вас сложности в процессе выполнении какого- либо задания?». Ответив на вопросы, смотайте свою часть нити так, чтобы получился клубочек и отдайте его, сидящему рядом с вами, коллеге (участники игры делятся впечатлениями, постепенно сматывая нитку в клубок, когда последний участник выполнит задание, получившийся клубок забирает ведущий).

Ведущий:Посмотрите какой большой клубок у нас с свами получился. Большое спасибо за участие, надеюсь, каждый из Вас с пользой провел время.

И подытожить нашу встречи, я хотела бы высказыванием «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Поэтому, чтобы быть счастливым, человек должен понимать ценность своего организма и уметь заботиться о своем здоровье. Воспитывайте у детей валеологические качества, учите их здоровьесбережению и не забывайте, что вы являетесь для них примером! Берегите себя и будьте здоровы! Спасибо за внимание!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×