Интеллектуальная игра для педагогов ДОУ «Знатоки валеологической науки» | Шевченко Елена Викторовна. Работа №350688
Цель: расширение и систематизация знаний у педагогов в области валеологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- актуализация знаний о валеологическом воспитании дошкольников;
- развитие логического мышления, умения применять имеющиеся знания на практике, творческого воображения;
- воспитание коммуникативных качеств: умения действовать в команде, находить совместное решение, договариваться и т.д.;
Интеллектуальная игра
для педагогов ДОУ
«Знатоки валеологической науки»
Цель: расширение и систематизация знаний у педагогов в области валеологического воспитания детей дошкольного возраста.
Задачи:
- актуализация знаний о валеологическом воспитании дошкольников;
- развитие логического мышления, умения применять имеющиеся знания на практике, творческого воображения;
- воспитание коммуникативных качеств: умения действовать в команде, находить совместное решение, договариваться и т.д.;
Материалы: интерактивная доска, видеоролики «Притча о Здоровье», биоэнергопластика «Дети- гномы» (портал Мерсибо), карточки для заданий №1, №3, №4, реквизит для выполнения задания №4- листы бумаги, ручки, кукла, мягкие игрушки- Незнайка, Зайчик, Медведь и др., карточки с изображением полезных и вредных продуктов; музыкальное сопровождение- шум волн (для рефлексии), презентация с изображением заданий и ключевых моментов игры, клубок шерстяных ниток.
Ход мероприятия:
Ведущий: здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вам обсудить тему, волнующую, пожалуй, каждого человека. Речь, конечно же, идет о нашем здоровье. И прежде, чем приступить к обсуждению, давайте посмотрим видеоролик, который называется «Притча о Здоровье».
Просмотр видеоролика «Притча о Здоровье».
Содержание видеоролика:
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? Один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
Ведущий: значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребенке. Как известно, хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья.
Проблема сохранения здоровья важна абсолютно для любого человека, любой профессии, социального положения и достатка.
Исследованиями отечественных и зарубежных учёных давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни. На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого роста болезней, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Именно поэтому проблема здоровьсбережения и валеологического воспитания очень актуальна в наше время.
Алгоритм формирования потребности здорового образа жизни для ребенка таков: от удовольствия – к привычке, от привычки – к потребности.
- Коллеги, как вы считаете, что нужно для того, чтобы сформировать у подрастающего поколения потребность в здоровом образе жизни?
Обмен мнениями.
Ведущий: и так, давайте подытожим ваши высказывания.
Чтобы сформировать потребности в здоровом образе жизни необходимо:
• развивать у детей дошкольного возраста навыки личной гигиены и навыки оказания первой помощи;
• формировать у дошкольников элементарные представления:
о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращать внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры,
• рассказывать дошкольникам о ее влиянии на состояние кожи, зубов и т. д.);
о способах сбережения психического здоровья (позитивный эмоциональный настрой, развитие умения контактировать с другими людьми, умения расслабляться и др.);
• поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства “мышечной радости”;
• привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни.
Ведущий: спасибо за ваши мнения, и сейчас я предлагаю закрепить имеющиеся у вас знания по валеологическому воспитанию дошкольников с помощью интеллектуальной игры «Знатоки валеологической науки», для этого попрошу разделиться на три команды. Члены команд могут придумать название своим командам или разделиться на команды №1, №2 и №3.
1 ЗАДАНИЕ. «Найди пару».
Ведущий: Перед Вами на столе лежат карточки, на одной половине карточек написаны программные задачи по валеологическому воспитанию дошкольников, а на другой половине карточек указан возраст детей. Ваша задача определить к какой возрастной группе относятся задачи по валеологическому воспитанию детей и разложить их перед собой в порядке возрастания: от первой младшей до подготовительной группы.
Возраст обучающихся
Программные задачи
Возраст 2- 3 года
Формировать у детей представление о значении различных органов для нормальной жизнедеятельности человека (глаза - смотреть, уши- слышать и т.д.).
Возраст 3- 4 года
Развивать умение различать и называть органы чувств, дать представление о том, как их беречь и как за ними ухаживать.
Возраст 4- 5 лет
Продолжать знакомство с частями тела и органами чувств человека, формировать представление о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека.
Возраст 5- 6 лет
Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма.
Возраст 6- 7 лет
Расширять представления детей о рациональном питании (объем пищи, последовательность, разнообразие в питании, питьевой режим).
2 ЗАДАНИЕ – брейн- ринг «Вопрос- ответ».
Ведущий: а теперь, предлагаю проверить насколько хорошо вы знакомы с наукой валеологией. Для каждой из команд у меня будет по три вопроса. Будьте внимательны!
Вопросы для команды №1
Как называется рациональное распределение времени в течение суток? (режим дня)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (завтрак съешь сам, обед- раздели с другом, ужин отдай врагу).
Метод психотерапии основанный на эмоциональном восприятии музыка (
музыкатерапия
).
Вопросы для команды №2
Вид деятельности, используемый в качестве художественного слова с целью формирования представлений о ЗОЖ и обладающий терапевтической функцией (
валеологическая
сказка).
Каким способом можно помочь снять напряжение у воспитанников, после статичной поз
ы-
рисования на занятии (динамическая пауза,
физминутка
, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и др.).
Сказки, направленные на накопление положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, формирование на бессознательном уровне идеальной модели взаимоотношения с окружающим миром и другими людьми, отличительной особенностью является отсутствие конфликтов и злых героев
.
(
м
едитативные сказки)
Вопросы для команды №3
Какая цель у проведения игрового самомассажа?
(он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов.
Для
детей
самомассаж
- это и профилактика простудных заболеваний.
Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому
здоровью
,
повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм).
Знание основ правильного питания и применение этих знаний называется (культурой питания).
Какие формы работы по
валеологическому
воспитанию приемлемы в первой младшей группе? (художественное слово, игры- имитации, игры- ситуации).
3 ЗАДАНИЕ - «Метод- прием».
Ведущий: Коллеги, вы показали отличный уровень знаний. Но теперь переходим к более сложному заданию, которое называется «Метод- прием».
Суть предлагаемого задания заключается в том, что перед вами лежат карточки с наименованием методов обучения:
и разрезные карточки с наименованием различных видов деятельности по валеологическому воспитанию:
ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА
«КАК У ВИТИ ЖИВОТ ЗАБОЛЕЛ»
РАССМАТРИВАНИЕ ПЛАКАТА
«КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК»
НАСТОЛЬНАЯ ИГРА «ВРЕДНО- ПОЛЕЗНО»
ЧТЕНИЕ СКАЗКИ «АЙБОЛИТ»
ЗАГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК О ЧАСТЯХ ТЕЛА
ОПЫТ «ЗАЧЕМ НУЖНЫ ГЛАЗА?»
ОПЫТ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА
«БАРБОСКИНЫ: ЗАКАЛЯЙСЯ»
БЕСЕДА «ДЛЯ ЧЕГО НАМ ОРГАНЫ ЧУВСТВ»
ИГРА- СИТУАЦИЯ
«КАК МЫ ГОТОВИМСЯ К ОБЕДУ»
СЮЖЕТНО- РОЛЕВАЯ ИГРА
«НА ПРИЕМЕ У ВРАЧА»
ИГРА С ЭЛЕМЕНТАМИ
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«СТУК СЕРДЦА»
РАБОТА С КАРТОЧКАМИ
«ВРЕДНЫЕ- ПОЛЕЗЫЕ ПРОДУКТЫ»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ЧТО БУДЕТ С ЯБЛОКОМ, ЕСЛИ ЕГО
РАЗРЕЗАТЬ?»
ОБСУЖДЕНИЕ СКАЗКИ «МОЙДОДЫР»,
РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ
Ведущий: Ваша задача заключается в том, чтобы определить к какому методу относится тот или иной вид деятельности. После того, как команды справятся с заданием, мы с вами выполним взаимопроверку и обсудим спорные моменты.
Проверка полученных результатов и обсуждение.
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА- биоэнергопластика «Детки- гномы». (использование видеоролика с портала «Мерсибо»)
Ведущий: Коллеги, вы настоящие знатоки валеологической науки! Пришло время отдохнуть и восполнить запас сил. Для этого давайте используем одну из технологий здоровьесбережения, которая называется «биоэнергопластика».
Этот вид деятельности прекрасно синхронизирует работу полушарий головного мозга, улучшает память и мышление, а также способствует снятию психологического и физического напряжения.
Я буду показывать под музыкальное сопровождение элементы мимики и артикуляционной гимнастики, синхронизируя их с движениями рук. А вы повторяйте за мной.
4 ЗАДАНИЕ - «От слов к делу».
Ведущий: теперь, когда мы с вами отдохнули, восстановили силы. Предлагаю Вам поделиться с коллегами своим практическим опытом. Наше практическое задание называется «От слов к делу», а значит, для выполнения задания понадобятся ваш опыт и немного воображения.
Перед вами карточки с заданиями. Приглашаю капитанам выйти и вытянуть по одну из предложенных карточек. Затем посовещавшись с коллегами по команде продемонстрировать получившийся результат.
Задания (возможные варианты):
Вы воспитатель старшей группы «Ромашка». В вашей группе есть несколько детей, которые очень плохо едят. Придумайте
валеологическую
сказку для малоежек.
Ваши воспитанник
и
-
дети раннего возраста, которые адаптируются к условиям детского сада. Какие приемы работы вы будете использовать, чтобы
воспитывать у малышей элементарные культурно
- гигиенические навыки (мытье рук)? Продемонстрируйте один из приемов.
Как познакомить воспитанников старшей группы с многообразием врачебных специальностей посредством сюжетн
о-
ролевой игры? Продемонстрируйте фрагмент игры.
Какие дидактические игры можно использовать для формирования представлений о здоровой и вредной еде у старших дошкольников? Приведите примеры возможных дидактических игр.
Используя сказочного персонажа или куклу, продемонстрируйте, как можно воспитывать культурно
- гигиенические навыки и навыки самообслуживания у воспитанников младшего возраста.
Продемонстрируйте дидактическую игру, направленную на знакомство с органами чувств детей старшей группы.
Ведущий: на этом наша интелектуальная игра подходит к завершению. Каждый
из вас продемонстрировал имеющиеся знания и опыт работы. Давайте подведем итоги и поделимся впечатлениями.
РЕФЛЕКСИЯ – «Клубок впечатлений».
Звучит спокойная мелодия «Шум моря».
Ведущий: У меня в руках длинная нитка, но как вы догадались, это не просто нитка. Это ваши знания и умения, которыми вы сегодня поделились с коллегами. И сейчас я предлагаю собрать все знания воедино в один большой клубок. Для этого я попрошу каждого из вас взять нитку в руки и сесть так, чтобы получился круг. И начиная с первого участника, поделитесь, пожалуйста своими врпечатлениями, ответив на вопросы: «Почерплули ли Вы что- то полезное?» (если да, то что именно) и «Возникали ли у Вас сложности в процессе выполнении какого- либо задания?». Ответив на вопросы, смотайте свою часть нити так, чтобы получился клубочек и отдайте его, сидящему рядом с вами, коллеге (участники игры делятся впечатлениями, постепенно сматывая нитку в клубок, когда последний участник выполнит задание, получившийся клубок забирает ведущий).
Ведущий:Посмотрите какой большой клубок у нас с свами получился. Большое спасибо за участие, надеюсь, каждый из Вас с пользой провел время.
И подытожить нашу встречи, я хотела бы высказыванием «Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья». Поэтому, чтобы быть счастливым, человек должен понимать ценность своего организма и уметь заботиться о своем здоровье. Воспитывайте у детей валеологические качества, учите их здоровьесбережению и не забывайте, что вы являетесь для них примером! Берегите себя и будьте здоровы! Спасибо за внимание!