Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу» | Лисина Наталья Александровна, Жукова Анастасия Викторовна. Работа №325573
Интеллектуальная игра «Край, в котором я живу»
Методическая разработка тематического внеурочного мероприятия
Номинация: «Конспект внеклассного занятия»
Разработчики:
Жукова Анастасия Викторовна,
методист,
Лисина Наталья Александровна,
педагог дополнительного образования
Новоалтайск
2023
Малый уголок Родины… С самого детства мы дышим его природным воздухом и наслаждаемся ароматом цветов и трав, которые трудно ещё где-нибудь встретить. Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. Много ли детей и взрослых знают хорошо свой родной край и малую родину?
Цель: создание условий для расширения знаний обучающихся об истории, географии, культуре и природе Алтайского края.
Задачи:
- развивать познавательный, творческий потенциал детского коллектива;
- активизировать личностные качества обучающихся;
- воспитывать чувства коллективизм патриотизма, умения работать в команде.
Форма организации работы – коллективно-групповая.
Форма проведения: интеллектуальная игра проводится по типу телевизионной игры «Своя игра». Участвуют школьники 7-8 классов.
Методы организации: творческо-игровой метод, метод обмена информацией.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, парты и стулья для команд, таблички с названиями команд, протокол для жюри.
Презентационный фильм об Алтайском крае. Источник: https://www.altairegion22.ru/territory/prezentatsionnyy-film-ob-altayskom-krae/
Оформление зала: выставка книг об Алтайском крае; цитаты знаменитых людей о малой родине.
Продолжительность мероприятия – 1,5 часа.
Правила игры: Викторина, построенная по сюжетам известной телевизионной игры «Своя игра» и состоит из 1 основного раунда и 1 финального, в котором могут участвовать только команды, имеющие положительное количество баллов на счету после основного раунда. Основной раунд состоит из 5 тем по 5 вопросов в каждом (25 вопросов). Вопросы располагаются слева направо, по возрастанию степени сложности: стоимость вопросов 10, 25, 50, 100, 150. Стоимость финального вопроса команда определяет самостоятельного, но не более суммы, заработанной за 1 раунд.
Категории 1 раунда:
- Символы, власть
- Красная книга. Растения
- Красная книга
- Животные
- География
- Известные люди
Команды-участницы (В составе ученики 7 - 8 классов по 4 участника) поочередно выбирают вопросы из предложенных категорий и получают баллы за правильные ответы. Ответы оцениваются как ведущим игры (знающим заранее правильный ответ), так и жюри, формируемым из числа приглашенных лиц. В задачу жюри входит подсчет баллов в течение игры и дальнейшее определение победителей.
Капитаны команд поочередно выбирают категорию и «стоимость» вопроса. Вопросы озвучиваются ведущим, команды дают устные ответы (допускается обсуждение вопроса командой, но не более 30 секунд). Ответ принимается только от капитана команды.
За правильные ответы присуждаются баллы (по стоимости вопроса), за неправильные – снимаются баллы. Возможна ситуация, когда команда имеет отрицательный счет. Если команда не дает ответа, то счет остается неизменным (баллы не снимаются).
В финальном раунде принимают участие команды с положительным счетом. Ведущий озвучивает категорию вопроса. Участники делают ставку (называют сумму из числа имеющихся баллов). Ведущий задает вопрос и дает время на размышление (1 минута). Команды должны написать ответ на листах бумаги. По истечении времени листы с ответами передаются жюри. Жюри озвучивает и оценивает ответы.
Победителем признаётся команда, набравшая наибольшее количество баллов по итогам оценивания жюри. Команда-победитель награждается диплом, остальные команды – свидетельством участника.
По окончании игры для участников демонстрируется презентационный фильм об Алтайском крае. В это время жюри подводит итоги, оформляет дипломы и свидетельства участников.
Игра предназначена для внешкольной работы (непосредственно в качестве игры, или как отдельный элемент в конкурсе) или же может быть использована на предметной неделе в школе, как элемент контроля знаний.