Интеллектуальная игра «Неизвестное об известном» или от секретов русского языка к секретам общения». | Васильева Наталья Александровна. Работа №235544
Автор: Васильева Наталья Александровна
Четвертый год традиционно в рамках празднования международного Дня родного языка во Дворце творчества детей и молодежи для учащихся 6-7 классов проводится интеллектуальная игра «Неизвестное об известном». Через игру раскрыть красоту и многообразие русского языка - цель игры.
В игре несколько раундов, каждый из которых посвящен определенной теме: происхождение слова, буквы, словосочетания, взаимосвязь русского языка с другими языками мира и т.д.
Обсуждая варианты ответов, ребята учатся общаться, слушать друг друга и уважать мнение другого, тактично настаивая на своем. А еще они учатся принимать поражение и радоваться победе товарищей. Они учатся быть ВМЕСТЕ. В ходе игры ребята открывают и осваивают, сами того не замечая, секреты общения, дружбы и поддержки.
Таким образом, став участниками игры, но не спортивного характера, а игры интеллектуальной, ангарские школьники получают возможность реализации социально - коммуникативных навыков, а значит, они с уверенность шагнут в завтрашний день.
Дворец творчества детей и молодёжи
город Ангарск, Иркутской области
Неизвестное об известном
или от секретов русского языка к секретам общения.
подготовила
методист
Васильева Наталья Александровна
г.Ангарск 2020г.
Четвертый год традиционно в рамках празднования международного Дня родного языка во Дворце творчества детей и молодежи для учащихся 6-7 классов проводится интеллектуальная игра Неизвестное об известном. Через игру раскрыть красоту и многообразие русского языка - цель игры.
Сколько тайн хранит родной язык, сколько чудесных открытий еще предстоит нам сделать. И какое прекрасное чувство охватывает, когда эти тайны приоткрывают свои двери. Гордость наполняет все твое существо только от одной мысли, что ты - носитель великого русского языка.
Важно с юных лет привить любовь и уважение к родному языку, научить бережно относиться к его истории, сохранять чистоту родной речи, грамотно изъясняться, к месту употребляя иностранные слова. А еще родной язык - это необъятное поле для исследовательской работы.
На игру Неизвестное об известном ребята приходят командой из шести человек, придумывают название команды, выбирают капитана. В игре несколько раундов, каждый из которых посвящен определенной теме: происхождение слова, буквы, словосочетания, взаимосвязь русского языка с другими языками мира и т.д. В раундах предлагается выбрать из нескольких вариантов один ответ. За короткий отрезок времени, работая командой, капитану надо выслушать знатоков, их варианты ответов, принять решение, если есть спорный момент. Одни задания требуют знания правил русского языка, другие – интуиции и ассоциативного мышления. Каждый в команде имеет право на свой вариант ответа, но правильный ответ - он один. И надо его не только найти, но и уметь доказать, что именно твой вариант единственно верный. Обсуждая варианты ответов, ребята учатся общаться, слушать друг друга и уважать мнение другого, тактично настаивая на своем. А еще они учатся принимать поражение и радоваться победе товарищей. Они учатся быть ВМЕСТЕ. Только в совместной деятельности развиваются социально-коммуникативные навыки, только совместная деятельность позволяет понять каждому члену команды, какой способ общения приемлем в данной ситуации, как следует подать материал (вариант ответа на задание), как себя вести, если пошло что-то не так как планировалось. Обмен информацией, восприятие и понимание друг друга, совместная деятельность, контроль своего поведения характеризует социальную функцию общения, а психологический комфорт в команде, удовлетворенность общением - психологические функции общения. Еще один важный момент игры: у ребят закрепляются или вырабатываются нравственные нормы поведения. Это проявляется, когда есть соблазн в ходе игры воспользоваться мобильными телефонами и заглянуть в интернет в поисках правильного ответа... И как трудно удержаться от этого. Но честь команды превыше легкого ответа, и оказывается куда как интереснее, когда до истины можно докопаться самому, а если друзья рядом - это еще и так увлекательно. Только представьте себе, что ребятам выпало задание перевести на современный язык слова Челдонской речи (например: зубатить, чубурыхнуться, хайлать, хнюкать, уросливый, уторкаться и т.д.). Вот где знатоки – капитаны могли проявить всю свою смекалку, подключить интуицию, включить ассоциативное мышление, вспомнить, что некоторые слова встречаются в речи бабушек и дедушек, вот где сработал девиз Один за всех и все за одного. И пусть не все ответили правильно, но команда не осудила капитана, а с пониманием отнеслась к поражению. Не так-то просто выступать публично, не в классе, а на большую аудиторию, к тому же, на одной площадке с соперниками по игре.
Замечательные слова поддержки были высланы в адрес игроков от авторов радиопередачи Красную речь – красно и слушать, Или Уроки русского с Татьяной Романцовой: от доцента кафедры журналистики Иркутского государственного университета Татьяны Дмитриевны Романцовой и журналиста Радио России -Иркутск Татьяны Сазоновой: Сами, возможно, пока того не сознавая, вы, ребята, укрепляете и объединяете наше отечество. Это так сегодня необходимо – укреплять и соединять все отдаленные края нашей земли, соединять не только экономикой, но и духовной жизнью, родным языком… Через много лет, когда сами станете родителями, возможно, учителями русского языка и литературы, не без гордости сможете сказать детям и ученикам своим, что с юных лет стояли за чистоту и богатство родного языка, а значит и за Родину. Эти напутственные слова непременно станут для ребят стимулом для дальнейшего неформального изучения родного языка, ориентиром в исследовательской работе, дадут в полной мере почувствовать причастность к открытиям тайн Великого русского языка. Но главное, что в ходе игры, ребята открывают и осваивают, сами того не замечая, секреты общения, дружбы и поддержки.
Юному поколению непросто адаптироваться к требованиям сегодняшнего дня. На детей обрушился огромный поток информации, требования быть во всем первыми и лучшими. Значит надо уметь не только получать и перерабатывать информацию, уметь правильно и грамотно использовать её, делиться своими знаниями, надо научиться быть частью команды - школьной, спортивной научиться ощущать себя неповторимой частицей великой страны. Таким образом, став участниками игры, но не спортивного характера, а игры интеллектуальной, ангарские школьники получают возможность реализации социально - коммуникативных навыков, а значит, они с уверенность шагнут в завтрашний день.