Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.04
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеллектуальная викторина для детей подготовительной к школе группы «Школа умников и умниц» | Галочкина Елена Владимировна. Работа №144812

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Галочкина Елена Владимировна
 

 

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №165»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеллектуальная викторина

для детей подготовительной к школе группы

«Школа умников и умниц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Галочкина Е.В.

педагог-психолог

МБДОУ ЦРР Д/С №165,

первая квалификационная

категория

 

 

 

 

г. Оренбург-2018г.

 

 

Интеллектуальная викторина

для детей подготовительной к школе группы

«Школа умников и умниц».

Цель: психологическая готовность детей к школе.

Задачи:

активизировать знания детей;

развивать все  познавательные психические процессы;

воспитывать дружеские взаимоотношения,

формировать мотивационную готовность к школе, повышать самооценку.

 

Материалы: эмблема с именами детей и группы, медали для победителей; оформление зала - картинка с изображением школы и ступенек с двух сторон и фигурки детей, рисунки лесной школы выпускников, картинки с изображением животных- учеников лесной школы;1 конкурс – конверты с вопросами командам для разминки; 2 конкурс - план – карта движения к школе; 3 конкурс – картинки школьных принадлежностей; 4 конкурс – портфель с цифрами и набора крупных цифр от 1 до 10; 5 конкурс – лист А3 с примерами на мольберте; 6 конкурс – карточки на листе А3 с буквами; 7 конкурс – корректурная проба с цифрой 5. Музыкальное сопровождение.

 

Ход викторины

Ведущий: Добрый вечер уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Добрый вечер, уважаемые гости! Совсем скоро наши выпускники станут первоклассниками. А это волнующий и важный момент не только для детей, их родителей, но и для нас сотрудников детского сада.  Сегодня мы решили устроить небольшое испытание для детей, чтобы выяснить, готовы ли они к обучению в школе. И сейчас я приглашаю в этот зал 2 команды детей подготовительных к школе групп. Давайте поприветствуем их. (Представление команд).

Для объективной оценки нам необходимо выбрать  жюри.

(Выбор и представление членов жюри.)

Наша викторина состоит из 7 конкурсов. За каждый выигрыш в конкурсе команда получает возможность встать на ступеньку лестницы, ведущей к школе. Какая команда первой придет к школе, та команда и выиграла.

На занятиях лесной школы мы знакомились с правилами поведения в школе, учились быть внимательными, учились думать и рассуждать, хорошо и много запоминать. Все это нам пригодится в настоящей школе, куда вы отправитесь 1 сентября. А сейчас давайте проверим наши знания и умения. (Слайд 1,2)

 

1 конкурс. Разминка. (Конверт с вопросами) (Слайд 3,4,5)

Ведущий: Вопросы для нас приготовил Учитель Еж. Дети, кем он был в лесной школе?

Разминка состоит из 10 вопросов для каждой команды. Тематика вопросов: быстро вспомнить школьные правила. Вопросы для разминки находятся в этих конвертах. Прошу капитанов подойти и выбрать конверт для своей команды.

 Отвечать на вопрос можно хором для одной команды, которой вопросы задаются.

Итак, начнем:

Вопросы для первой команды:

В школу надо ходить, чтобы…..(учиться)

Чтобы задать вопрос учителю нужно….(поднять руку)

Учитель пишет мелом на….(доске)

Урок начинается, когда….(прозвенит звонок)

На перемене ученики…(отдыхают, играют, кушают)

За хорошие ответы ученики получают…(пятерки)

Книга, тетрадь, пенал, альбом, дневник – это все …(школьные принадлежности)

За порядком в классе следят…(дежурные)

Как называется ребенок, который учится в школе…(ученик)

Какого числа и месяца ученики идут в школу…(1 сентября).

 

Вопросы для второй команды:

Чтобы кем-то стать, получить профессию, надо …..(учиться)

Чтобы

важное

сказать, надо …(руку поднимать)

Ученики на уроке…(пишут, считаю, читают и т.д.)

Когда учитель войдет в класс, ученики…(приветствуют его стоя около парты)

В портфеле у ученика…(школьные принадлежности)

Когда учитель обратится к тебе, нужно…(встать и ответить)

Как называется здание, где учатся дети…(школа)

Как называется стол, за которым сидят ученики…(парта)

Как называется взрослый, который учит детей…(учитель)

Как называется время, когда ученики отдыхают во время учебного года…(каникулы).

 

2. Следующий конкурс «Капитанов». (План) (Слайд 6)

Ведущий: задание предлагает Зайчишка Кузя. Он любит запутывать следы.

Инструкция: Нам нужно определить, где находится школа. Для этого каждой команде предлагается план – карта, по которой необходимо определить направление движения и найти школу. Нужно прочертить карандашом линию движения.

В левом нижнем углу карты вы увидите условные обозначения, которые помогут вам ориентироваться по карте. Главное условие выполнения задания – правильный выбор дороги к школе. Второе условие (не основное) - и скорость выполнения.

Капитанам команд предлагается пройти к мольбертам, на которых прикреплены карты.

Приступаем.

Итак, направление движения определено, школу выбрали, теперь будем соревноваться за право первыми войти в школу.

Прошу жюри назвать победителей по результатам 2-х –конкурсов разминки и конкурса «Капитанов».

(Ведущий ставит условные обозначения школьников мальчика и девочки на ступень).

 

 

 3.Следующий конкурс «Запоминай-ка». (Слайд 7,8,9)

 

Ведущий: Предлагает Белочка. Раб. Тетрадь Стр. 26

Вспомните, ребята, как она относилась к своим школьным вещам. Давайте все приведем в порядок и проверим нашу память, чтобы вы ничего не забывали дома.

Каждой команде предлагается набор картинок для запоминания.

Инструкция: запомните, какие школьные принадлежности понадобились ученикам лесной школы. Картинки слева закрываются листочком, участники команд выбирают из картинок нужные и прикрепляют их в пустых клетках в правильной последовательности. Затем ведущий убирает листок и сверяет картинки.

 

 

А пока наши участники заняты, мы проведем «КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ» (Слайд 10)

 

Вопросы для конкурса:

 1.От чего кошка бегает, а не летает? (крыльев нет)

2. Жгучая трава? (крапива)

3. Какого камня на морском дне не найдешь? (сухого)

4. Дом мышки? (нора)

5.Корова в детстве? (теленок)

6. Центр бублика? (дырка)

7. Что значит «прикусить язык»? (замолчать)

8.Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

9.Зачем во рту язык? (за зубами)

10. Утренняя еда? (завтрак)

11.Прибор для измерения времени? (часы)

 12. Как называется деревня Дяди Федора и кота Матроскина? (Простоквашино)

13. Назовите 5 дней не называя дней недели и чисел (позавчера, вчера, сегодня, завтра, после завтра).

14.Что мы видим, когда спим? (сон)

15.Колобок, обросший иглами? (еж)

 

 Наши участники закончили работу, и мы можем сверить результаты.

 Прошу жюри оценить их работа и выбрать победителя этого конкурса.

 

4.Следующий конкурс «Посчитай-ка». (Слайд 11)

Ведущий: Медвежонок. Он всех провожал домой, помогал, защищал и наверное, белочке помогал донести портфель. Дети, вспоминайте почему? Медвежонок научит нас сейчас правильно собирать портфель.

Как вы думаете, все ли школьные принадлежности нужно каждый день нести в школу, или только те, которые потребуются. А как поступала Белочка? Сейчас мы соберем свой портфель так, чтобы он не был для нас слишком тяжелой ношей.

Вот наш необычный портфель. А в нем цифры. Сейчас каждая команда сосчитает, сколько килограмм нужно укладывать в одно отделение портфеля и в другое.

Инструкция: расставить цифры так, чтобы получилось число, указанное на ручке портфеля. Это значит, что мы проверим состав числа. Догадались.

 

 

8 7

 

8

 

 

 

Разминка «Веселая мультзарядка» (Слайд 12)

 

 

 

5.Следующий конкурс «Отгадай-ка». Григорьева стр. 108. (Слайд 13)

Ведущий:

Вот проверим мы сейчас

У кого острее глаз.

Повнимательней смотрите,

Ни чего не пропустите.

Как скажу я слово «три»

отвернуться вы должны.

Раз. Два. Три. Смотри.

 

Лисенок. Он лучше всех решал задачи. Давайте вспомним, кто научил его решать задачи. Чтобы хорошо научиться решать задачи и примеры, нужно быть очень внимательным

Сегодня вы будите решать необычные, графические примеры. Ведущий разбирает первые примеры обоих команд, чтобы дети поняли принцип работы.

Выполнение работ.

Подведение итогов жюри.

6. Следующий конкурс «Прочитай а». (Слайд 14)

 

Ведущий: Волчонок в школе был самым ответственным и справедливым. Он предлагает нам узнать, в какую школу мы пойдем 1 сентября, ведь мы учились в Лесной школе.

Инструкция: нужно глазами проследить движение стрелки от каждой буквы, которые рассыпались на доске, и составить слово.

Какие получились слова? «Умники» и «Умницы». Значит, мы пойдем в школу умников и умниц. Нравится вам такое название школы. Вам нужно постараться стать умными.

Подведение итогов жюри. Какая из команд может встать на следующую ступеньку?

 

 

и у и м и к

 

 

и у ц м н ы

7.Следующий конкурс «Получай - ка». (Слайд15)

Ведущий: Ребята, давайте вспомним, кто считал себя самым умным в Лесной школе? Мышонок. Чем отличился наш мышонок. Он считал себя самым-самым. Каким? (самым умным, самым находчивым, самым смелым, самым веселым). Да. Но что он делал не правильно, не соблюдал? (правила поведения в школе). Но пятерки любил получать.

Задание: нужно обвести в кружок каждую встретившуюся пятерку. Начинаем рассматривать знаки слева направо, как читаем книгу. Как только встретили Цифру, 5 обводим ее в кружок. Остальные знаки пропускаем. Кто быстрее сосчитает пятерки, которые будут получать за отличные успехи в школе. Но прежде чем приступить к заданию, нужно вспомнить, как пишется пятерка. Я вызываю по одному участнику из команд, чтобы повторить по точкам цифру «5» по образцу.

 

Ы В 5 А П 4 Р О Л Д 5 Ж 6 Э Я 5 Я Ч

Е М 0 4 И Т Ь Б А Ю Т 6 Е О Н 1 С В

5 Е Ю 2 Ж М Х И 1 0 П З Е Э Ъ З Ъ

Я 5 Ф И З О К А З М Э 1 Н Р Т 6 Ц 9

Ы О Ч 1 Ч Н Г 5 Ю Б 7 Л О П Г 4 Н Е

К 4 У Ц 8 И 1 Я С М 5 0 Щ 5 Г Ъ Э Ж

Щ 7 А Ы 2 Р Н Т П 9 И 8 М А В Т О

Г У 2 Н 6 Е Я 4 Ф К Б 9 Ю З Е Э Е 5

Я Г 0 6 Т А П 2 Ш Е 4 Д Ъ Е Ю Щ Н А

М Ы Ю 5 Ж Й Ю Ф М Е 5 Е Ж И Ю

Конкурс болельщиков.

Ведущий: пока команды выполняют задание, предлагаю вам научить Мышонка, зачем нужно ходить в школу.

Мотивация: вы должны выбрать правильный ответ в предложении «Если бы было две школы…».

1. Если бы было две школы — одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая — только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы — одна с уроками и переменками, а другая — только с переменками и никаких уроков. В какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы — в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки. В какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы — в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что — то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь. В какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы было две школы — в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет. В какой из них ты бы хотел учиться?

Как вы думаете, понял ли мышонок, зачем нужно ходить в школу? Не только чтобы получать пятерки и иметь новенький портфель. А зачем? (чтобы учиться, стать умным и получить профессию). Считаем, сколько получилось пятерок.

Рефлексия.

Следующий конкурс «Узнавай-ка» (Слайд 16,17)

 

Задание: Сложить разрезную картинку и ответить, с каким настроением дети пойдут в школу.

Подведение итогов конкурса. И так, наш конкурс подходит к концу. Просим жюри подвести итоги последнего конкурса и объявить общий результат. Готовы ли наши участники учиться в школе «Умников и умниц».

Награждение участников. Вручение медалей «Я первоклассник (-ца)» и подарков.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×