Интеллектуально-спортивная игра "Путешествие на таинственный остров" | Мурадова Ирина Фирдаисовна. Работа №364327. Номер работы: №364327
Данная игра для детей подготовительной группы. По правилам дорожного движения. Развивает ловкость.внимание, восприятие и т.д.
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
1.Систаматезировать знания детей и родителей о дорожных знаков (пункт питания, пункт первой медицинской помощи, место отдыха).
2. Повторить информацию о значимости светоотражающих элементов.
3. Совершенствовать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Развивающие:
1.Продолжать развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
2. Продолжать формировать правильную осанку.
3.Развивать творческий потенциал детей, обогащать двигательный опыт средствами нестандартного оборудования (доска для балансирования).
Воспитывающие:
1.Воспитывать сплоченность, чувство товарищества, умение работать в группах, в коллективе.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Интеллектуально -спортивное мероприятие с родителями по ПДД.
Тема: «Путешествие на таинственный остров»
Цель: Закрепить правила безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Обучающие:
1.Систаматезировать знания детей и родителей о дорожных знаков (пункт питания, пункт первой медицинской помощи, место отдыха).
2. Повторить информацию о значимости светоотражающих элементов.
3. Совершенствовать знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Развивающие:
1.Продолжать развивать у детей физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений.
2. Продолжать формировать правильную осанку.
3.Развивать творческий потенциал детей, обогащать двигательный опыт средствами нестандартного оборудования (доска для балансирования).
Воспитывающие:
1.Воспитывать сплоченность, чувство товарищества, умение работать в группах, в коллективе.
2. Воспитывать эмоционально-положительное отношение и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом.
Оборудование и материал: доска-10 шт., модуль куб-6 шт. (2 зелёных, 2 жёлтых, 2 красных), пазлы дорожных знаков- 12 шт. (4 шт.- пункт питания, 4 шт.- место отдыха, 4 шт.- пункт первой медицинской помощи), стойки для дорожных знаков- 4 шт, дорожный знак с изображением острова и названия, модули большие- 2 шт., основа из картона для дорожного знака с двухсторонним скотчем - 3 шт., модули круги- 12 шт., дуга- 3 шт., магнитные доски- 3 шт., магнитики-18 шт., плоские обручи - 12 шт, большой обруч- 3 шт., разносы- 3 шт., картинки с изображением транспортных средств- 33 шт., значок- 3 шт. (облако, волна, земля), эмблемы для детей по сигналу светофора (кружочки и звёздочки для капитанов)- 12+3 шт., светоотражающие полоски- 15шт., игрушка попугай- 1 шт., фонарь- 1 шт., ноутбук- 1 шт., колонка- 1 шт., аудиозаписи для разминки и игр.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Дети и родители под музыку заходят в спортивный зал.
Педагог: Здравствуйте дети и уважаемые родители! Я хочу вас сегодня пригласить в кругосветное путешествие по морю. Вы согласны принять моё приглашение?
Дети, родители: Да!
Педагог: Как вы думаете,на чем можно отправится по морю?
Дети: Корабль, яхта .лодка.
Педагог:Правильно. А к какому виду транспорта относится лодка?
Дети: Лодка — это водный вид транспорта.
Педагог: Верно! Но, чтобы отправиться в кругосветное путешествие, нам нужно хорошо потренироваться, потому что нам потребуется много сил, ловкости и быстроты. Вы со мной согласны?
Дети и родители: Да, согласны!
Педагог: Тогда постройтесь по росту. Готовы. Сейчас и проверим вашу готовность.
Звучит аудиозапись «Крейзи Фрог».
Педагог: Следим за осанкой, спину держим прямо, подбородок приподнят, дышим носом.
Дети и родители маршируют 1 круг.
Педагог: А теперь по красному квадрату идем на носочках. А по желтому на пяточках.
Дети и родители маршируют 1 круг.
Педагог: Строимся в колонну по три. Занимаем свои квадраты.
Педагог:А теперь зарядка. (звучит аудио запись «Зарядка»)
Педагог: А чтобы проверить умеете ли вы держать равновесие ,мы встанем в позу «Аист»; «Дерево»
Педагог: Молодцы! Я предлагаю вам взять лодку и отправится в путешествие.
Педагог:Встали на доски и плывем .Стараемся держать равновесие ,чтобы не упасть.
Педагог: Хорошо. Что-то море не спокойно, давайте встанем на колени.
Педагог: Что-то море совсем разбушевалось ,давайте сядем ,возьмем весла и поплывем дальше.
В: Вот уже показалась земля .Давайте ляжем на доски и доплывем до берега.
II. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с воздушным шаром.
Педагог:. Поднимаем его 2 раза, а на третий раз в приседе укроемся с головой.
Дети и родители выполняют упражнение 2 раза, а на третий раз укрываются парашютом в приседе с головой. Воспитатель в это время поворачивает стойки в сторону зала с дорожными знаками – остров с пальмами, гамак, косточка с бананом, жилище с красным крестом.
Педагог: Посмотрите, куда же мы попали? Что за знаки непонятные и смешные. Вы не догадываетесь, что за знак?
Инструктор обращает внимание детей и родителей на дорожный знак с изображением острова с пальмами и на другие дорожные знаки.
Дети: Это знак «Таинственный остров», необитаемый остров…
Появляется Робинзон Крузо из модуля палатки.
Робинзон: Здравствуйте мальчишки и девчонки! Как я давно не видел людей.
Инструктор: Здравствуй, Робинзон Крузо! Как ты попал на остров?
Робинзон: Мой корабль потерпел кораблекрушение, разбился об каменистые огромные скалы.
Педагог:: И как же ты всё это время жил один на необитаемом острове.
Робинзон: Мне помогал выжить на этом острове мой лучший друг попугай. Правда сюда приходят с другого острова чужеземцы, и устанавливают свои порядки. Как я их не учил, бесполезно. Они не признают мои правила. Здесь полнейший беспорядок!
Педагог:: Да, видим, какие смешные знаки расставлены на острове.
Робинзон: А вы ребята, не смогли бы мне помочь, рассказать о настоящих дорожных знаках?
Дети и родтели: Да, поможем!
Педагог: Ребята и уважаемые взрослые, предлагаю разделиться на 3 команды по сигналу светофора, так нам будет удобнее держаться вместе. Дети, давайте вначале заменим неправильные знаки на правильные. Участники каждой команды посоветуйтесь между собой, на какой правильный дорожный знак нужно заменить неправильный знак. Посоветовавшись, подойдите к общему столу и выберите 4 пазла правильного дорожного знака. Все 4 пазла положите на куб у своей команды и встаньте на свои места.
Педагог:1-я эстафета «Исправь дорожный знак»
Первый участник берёт один пазл дорожного знака, оббегает «змейкой» ориентиры, подлезает под дугу, кладёт пазл на куб и бегом, по прямой, возвращается к своей команде и хлопком по руке передаёт эстафету следующему участнику. То же самое выполняют второй, третий и четвёртый участник. Пятый участник, бежит, преодолевая все препятствия, и на кубе приклеивает все пазлы на общую основу бумаги и вкладывает получившийся дорожный знак в кармашек стойки. Затем бегом возвращается к своей команде.
Проводится эстафета между 3 командами - красный, желтый, зелёный.
Педагог: Ребята, кто из вас знает, как называются эти дорожные знаки и к какой они группе относятся?
Дети отвечают.
Педагог: Теперь ты Робинзон можешь пользоваться правильными дорожными знаками и научить других.
Педагог: Робинзон, какие виды транспорта ты знаешь?
Робинзон: Я знаю такие виды: летучий и водяной.
Педагог: Ребята, а вы знаете? Назовите их.
Дети отвечают.
Педагог:Правильно, дети. И следующая эстафета называется «Виды транспорта».
2-я эстафета «Виды транспорта» (наземный, водный, воздушный).
Напротив каждой команды стоит магнитная доска, на которой прикреплён определённый значок, обозначающий вид транспорта (воздушный, наземный, водный). Первый участник выбирает одну картинку с изображением транспортного средства, который соответствует значку на магнитной доске. Затем бежит, запрыгивает в каждый обруч, продевает большой обруч через себя, добегает до магнитной доски и закрепляет картинку магнитом. Обратно возвращается бегом и передаёт хлопком по руке эстафету следующему игроку.
Робинзон: Молодцы! Теперь я знаю виды транспорта: воздушный, водный, наземный.
Робинзон: Скажите, что это у вас за какие-то полоски на одежде?
Педагог: Робинзон, а разве ты не знаешь, что у всех детей на одежде должны быть светоотражающие элементы (фликеры). Их используют на дорожных знаках, а также на верхней одежде пешеходов в тёмное время суток и пасмурную погоду. Ребята, расскажите, для чего они служат?
Ответы детей.
Педагог:: А в Индии светоотражающие элементы прикрепляют даже к домашним животным – слонам, чтобы водители их видели из далека, когда они переходят проезжую часть.
Педагог: Робинзон, хочешь поиграть с нами в подвижную игру «Найди меня»?
Робинзон: Конечно, хочу.
Педагог:Пока играет музыка, вы дети бегайте по залу. Как музыка выключится, все должны замереть, а Робинзон Крузо с помощью фонарика должен вас найти.
В зале выключается свет. Дети в полумраке бегают по залу. Игра продолжается 2-3 раза.
Педагог: Ну что же, нам пора отправляться домой. Робинзон, мы хотим, чтобы ты тоже чувствовал себя в безопасности. Прими от нас маленький, но нужный подарок.
Инструктор дарит светоотражающий элемент Робинзону.
III. Заключительная часть
Робинзон: Спасибо, вам дети и взрослые, до свидания, до новых встреч. Вы меня многому научили, и с вами было весело. А я остаюсь на моем любимом острове! Теперь у меня есть друзья! Приезжайте ко мне почаще поиграть и отдохнуть!
Робинзон уходит.
Дети: До свидания, Робинзон!
Педагог: А теперь давайте все дружно надуем наш воздушный шар. Возьмитесь двумя руками за ручки и сомкните круг. Идите спиной назад и повторяйте за мной волшебные слова: «Надувайся шар воздушный, надувайся шар большой, да не ло-пай-ся».
Дети и взрослые из середины круга медленно идут спиной назад, расправляя парашют и приговаривая слова за педагогом
Педагог: Поднимем воздушный шар вверх, сделаем глубокий вдох через нос, а при выдохе через рот произнесём звук «уф-ф-ф», сделаем присед и опустим медленно воздушный шар вниз. Поднимаем его 2 раза, а на третий раз опустим медленно воздушный шар вниз и укроемся с головой.
Педагог: Ребята вставайте. Вот мы и очутились в нашем детском саду. Ребята, где мы сегодня побывали? Кому мы помогли?
Ответы детей.
Педагог: Ребята, мне очень понравилось сегодня путешествовать с вами. Я очень рада, что с нами были ваши родители! До свидания. До новых встреч!
Дети и взрослые под музыку выходят из зала.