Интеллектуальное развитие детей, как досуг с родителями. | Эльвира Николаевна Раиткина. Работа №308354
Статья о том как провести время с детьми с наибольшей пользой и одновременно создавать условия для их интеллектуального развития, ведь познавательное развитие относятся к способности самообучения. Всё это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе. Хорошими помощниками в деле познавательного развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.
«Как поиграть с детьми?»
Статейка для родителей.
Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной жизнью.
Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, образцом для подражания.
Так что же такое — познавательное развитие ребенка? Если верить психологам, познавательное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к познавательному развитию относятся и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.
Познавательное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий.
н
аглядно-действенное мышление
(наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов);
наглядно-образное мышление
(дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями.
словесно-логическое мышление
(в этот период дети познают все более глубокие свойства предметов и явлений).
Хорошими помощниками в деле познавательного развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.
В познавательном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.
Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для их классификации.
Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.
Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.