Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интеллектуальное развитие детей, как досуг с родителями. | Эльвира Николаевна Раиткина. Работа №308354

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Статья о том как провести время с детьми с наибольшей пользой и одновременно создавать условия для их интеллектуального развития, ведь познавательное развитие относятся к способности самообучения. Всё это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе. Хорошими помощниками в деле познавательного развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.

«Как поиграть с детьми?»

Статейка для родителей.

 

Не секрет, что здоровье – одна из важнейших ценностей человеческой жизни. Здоровый человек бодр, жизнерадостен, активен, живет полноценной жизнью.

Фундамент здоровья закладывается в раннем детстве. Родители должны стать главными помощниками в формировании у детей ценностей здорового образа жизни, образцом для подражания.

Так что же такое — познавательное развитие ребенка? Если верить психологам, познавательное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к познавательному развитию относятся и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от родителей зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Эти процессы, например, можно ускорить, замедлить или даже остановить на каком-то этапе.

Познавательное развитие ребенка, в зависимости от возраста, имеет несколько стадий.

н

аглядно-действенное мышление

(наглядно и активно знакомится с окружающей действительностью с помощью тактильного изучения предметов);

наглядно-образное мышление

(дошкольники мыслят наглядными образами и при этом еще не знакомы с конкретными понятиями.

словесно-логическое мышление

(в этот период дети познают все более глубокие свойства предметов и явлений).

Хорошими помощниками в деле познавательного развития ребенка станут всевозможные интеллектуальные развивающие игры и задачки.

В познавательном развитии ребенка большую роль играет математика. Она оттачивает ум, помогает упорядочить и осмыслить мир; развивает логику, память, речь, зрительное восприятие, образное и вариативное мышление, воображение, творческие способности, эмоции; формирует настойчивость, терпение, волю.

Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. При этом роль несложного занимательного математического материала определяется с учетом возрастных возможностей детей и задач всестороннего развития и воспитания.

Многообразие занимательного материала - игр, задач, головоломок - дает основание для их классификации.

Классифицировать его можно по разным признакам: по содержанию и значению, характеру мыслительных операций, а также по направленности на развитие тех или иных умений. Выделив в нем условно 3 основные группы: развлечения, математические игры и задачи, развивающие (дидактические) игры и упражнения.

Из всего многообразия занимательного математического материала в дошкольном возрасте наибольшее применение находят дидактические игры. Основное назначение их - обеспечить упражняемость детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических фигур, направлений и т. д. В дидактических играх есть возможность формировать новые знания, знакомить детей со способами действий. Каждая из игр решает конкретную задачу совершенствования математических (количественных, пространственных, временных) представлений детей.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×