Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ФОП | Мой кабинет. Работа №342928
Интеллектуальное развитие школьников – серьезный вопрос, который актуален на протяжении многих десятилетий. Начинать развивать умственные способности нужно еще у младших дошкольников, чтобы потом не возникало проблем в начальной школе. Научно доказано, что активная работа по развитию интеллекта у дошколят ведет к высокой успеваемости в первых классах. Как лучше всего развивать умственные способности детей? Об этом мы расскажем в нашей статье.
Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери. Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Важнейшим фактором является стимуляция интеллекта, на ранней стадии развития ребенка.
«Интеллектуальное развитие дошкольников в условиях ФГОС ДО»
Интеллектуальное развитие школьников – серьезный вопрос, который актуален на протяжении многих десятилетий. Начинать развивать умственные способности нужно еще у младших дошкольников, чтобы потом не возникало проблем в начальной школе. Научно доказано, что активная работа по развитию интеллекта у дошколят ведет к высокой успеваемости в первых классах. Как лучше всего развивать умственные способности детей?
Учеными доказано, что интеллект передается через гены от матери. Но дело не только в наследственности. Каков будет уровень интеллекта у вашего ребенка, зависит от многих факторов: среда, в которой ребенок воспитывается, характер воспитания, стимулирующие условия и т.д. Важнейшим фактором является стимуляция интеллекта, на ранней стадии развития ребенка.
Очень важно влияние среды, окружающей ребенка. Когда малыш не чувствует себя в безопасности, постоянно напряжен, его способности к обучению резко снижаются. Мозг реагирует на испытываемые ребенком эмоции. Когда ребенок чувствует какую-либо угрозу, миндалина мозга вызывает чувство «убежать или сопротивляться», эмоции доминируют и закрывают интеллектуальные части мозга.
Уверенные в себе дети учатся лучше и быстрее соображают. Важно уделять детям больше внимания, чаще идти на физические контакты с ними – ласкайте их и обнимайте, чтобы они чувствовали, как вы их любите и цените. Поощряйте и отмечайте проницательность ребенка, память, концентрацию внимания и выражайте удовлетворение даже самыми, казалось бы, незначительными успехами малыша.
Простые, но эффективные способы развития интеллекта дошкольника:
1.Вместе творить : лепить, рисовать, создавать аппликации, различные поделки.
2.Читать вслух. Совместное чтение вносит неоценимый вклад в развитие ребенка. Это умение сопереживать герою книги, обогащение словарного запаса, стимулирование мыслительного процесса.
3.Настольные игры : шашки, домино, конструктор, шахматы. Игры - это прекрасный тренажёр для мозга, значительно увеличивающий его интеллектуальные способности. В процессе игры происходит одновременная и синхронная работа сразу двух полушарий мозга, благодаря чему отмечается активное развитие как логического, так и абстрактного мышления.
Например, благодаря шахматам в работу включается левое полушарие мозга, отвечающее за логический компонент, построение грамотных и последовательных цепочек.
Пусть обучение для ребенка проходит живо и интересно. Скука и мозговая активность несовместимы. Если ребенок не в состоянии справиться с поставленной вами целью, когда требования завышены, его самооценка резко понизится, в связи с неудачей. Не скупитесь на похвалы, если это оправданно. Создавайте в доме теплую и доверительную атмосферу. Это обеспечит ребенку необходимую психологическую свободу высказывать новые идеи и использовать новые знания, не опасаясь, что получит в ответ усмешку или грубое замечание.
Физическая активность малыша также существенно влияет на развитие мозга. Даже обыкновенная зарядка полезна развитию интеллекта. Умственное развитие идет путем его активного приобщения к разнообразным видам деятельности. Что это? Почему так? Как оно связано? Естественное для ребенка любопытство требует понимания. Ребенок привыкает спрашивать и находить ответы. А это значит, что его мышление не стоит на месте.
Малыш исследует предметы, позвольте ему самостоятельные действия со своими игрушками, конечно, под вашим наблюдением. Это способствует развитию его творческой стороны, заставляет его мозг думать и познавать новое. Интеллектуальный рост, происходит при попытках собственными силами справляться с окружающими предметами, в расширении опыта обращения с вещами и общения с окружающими людьми, в личных наблюдениях и умении делать выводы.
Обеспечьте ребенка нужными игрушками, предметами для рисования, инструментами для музыкального развития – всем тем, что может быть использовано им для развития умственных и творческих способностей.
Доступ к компьютерным играм и телевизору ограничьте. Они удерживают детей в определенном режиме, ограждающем их от богатства реального мира, и мешают естественному контакту с ним.
Малышам не нужны дорогие и сложные игрушки. Как показали исследования, детей в игрушках больше занимают действия, чем получаемые результаты. Следовательно, взаимодействие родителя с играющим сыном или дочкой было бы особенно выгодным, потому что малыши учатся и по родительской реакции тоже.
Еще немаловажный фактор, способствующий умственным способностям детей – достаточное количество детского сна. Режим сна в раннем возрасте необходим, особенно для нервной системы.
Каждый ребёнок — потенциальный гений. Раскрыть этот потенциал — задача внимательных, любящих взрослых. Впрочем, не обязательно ставить целью воспитание гения, чтобы понимать, как важно развить интеллект у ребёнка перед школой. Развитый интеллект — это основа для успешности малыша в любых его начинаниях.
Развивайте интеллект ребёнка, получая удовольствие от процесса и испытывая гордость от результатов.