Интеллектуальный КВН с родителями воспитанниками средней группы | Никитина Людмила Александровна. Работа №328335
Знакомит родителей и детей с играми, развивающие особенности детей. Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Для КВН используют следующие материалы:
- эмблемы для команд
- мольберты
- гуашь, кисти
- два плаката с нарисованными геометрическими фигурами
- иллюстрации сказок
- медали за участие
- жетоны
Конспект «Интеллектуальный КВН в средней группе № 10 с родителями»
Воспитатель Никитина Л.А.
Цель:
Познакомить родителей и детей с играми, развивающие особенности детей.
Научить взрослых и детей взаимодействию друг с другом в роли игровых партнеров. Развивать у детей логическое мышление, речь, внимание, память, творчество, любознательность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим. Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом
Материал:
- эмблемы для команд
- мольберты
- гуашь, кисти
- два плаката с нарисованными геометрическими фигурами
- иллюстрации сказок
- медали за участие
- жетоны
Оборудование:
столы, стулья, мольберты, проектор, экран, магнитофон
Оформление зала:
Зал украшен шарами, надпись КВН, Названия команд
Ход мероприятия.
Звучит запись музыки «Гимн КВН». Участники двух команд входят в зал, занимают свои места.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и дорогие ребята! Сегодня мы собрались в Клубе Веселых и Находчивых. Ребята, вы будете вместе с родителями решать задачи, выполнять задания на смекалку, а Вам Родители нужно быть очень внимательными и смышлеными !
В заседании Клуба принимают участие 2 команды: Первая команда - «Почемучки» и вторая команда - «Знайки».
Поскольку игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без жюри.
Жюри, как видите,
у нас достойно уваженья!
Им приходилось,
и не раз, оценивать сраженья!
Итак, жюри мы доверяем —
судьбу команд сейчас вручаем!
В состав жюри входят…(Перечисляют имена, приглашают членов жюри занять места за отдельным столом). Каждое задание оценивается по одному жетону, у кого в конце игры окажется больше жетонов, тот и победил!
Но прежде мы начнем, я предлагаю командам поприветствовать друг друга.
Команда «Почемучки»
Мы команда «Почемучек»
И не любим мы скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в конкурсах играть!
Команда «Знайки»
С вами мы сразимся,
Но просто не сдадимся.
Ведет к победе не судьба,
А только наши знания!
Ведущий: Команды готовы? Мы начинаем КВН .
1 Конкурс «Разминка»: (вопросы будут задаваться каждой команде по очереди, за каждый правильный ответ присуждается жетон).
-Какое сейчас время года?
-Как называется наш город?
-Кто носит свой дом на спине?
- У какого дерева белый ствол?
- Кто рисует картины?
- Гусь – это птица или животное?
-Сколько глаз у совы?
- Сколько ушей у двух мышей? Молодцы, все справились с заданием!
Переходим ко 2 Конкурсу «Загадки»
-Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор …(Айболит)
-Как у Бабы у Яги ,Нет совсем одной ноги, зато есть замечательный Аппарат летательный (Ступа)
- На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился…(Колобок)
-Эта скатерть знаменита Тем, что кормит всех досыта, Что сама собой она Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
- «Нам не страшен серый волк, Серый волк- зубами щёлк» Эту песню пели звонко Три весёлых…(Поросёнка)
-О, Сладких яблок аромат ,заманил ту птицу в сад перья светятся огнём, И светло вокруг, как днём (Жар-птица)
И с этим заданием справились.
3 Конкурс. «Назови одним словом» (на классификацию предметов)
- Апельсин, яблоко, груша…….(фрукты)
- Автобус, мотоцикл, велосипед…..(транспорт)
- Кошка, корова, коза..(домашние животные)
- Повар, водитель, парикмахер.(профессии)
-Снегирь, ласточка, орел……(птицы)
- Молоко, хлеб, печенье…..(продукты)
- Платье, свитер, майка …….(одежда)
- Сапоги, туфли, кроссовки……(обувь) Какие вы молодцы.
А мы переходим к следующему конкурсу.
4 Конкурс «Сказочный» Узнай по иллюстрации «что это за сказка?» (на экране появляются иллюстрации к сказкам, а команды по очереди отвечают, что это за сказка)
Разминка
Ведущий: Уважаемые участники, я предлагаю вам размяться и маленько отдохнуть!
Выходите в круг, повторяйте за мной! (звучит аудио разминка)
«Сказка»
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнём и снова в путь!
Станет талия осиной,
Нам советует Мальвина,
Если будем заниматься,
Влево – вправо наклоняться.
А Дюймовочка сказала,
Чтоб была спина прямая,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Красной Шапочки совет:
Проживёшь ты много лет,
Если будешь прыгать, скакать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения)
5 Конкурс «Скажи наоборот»
Куст низкий, а дерево…
Огонь горячий, а лёд…
Река широкая, а ручеёк…
Слон большой, а мышонок…
Лебедь белый, а ворона…
Днём светло, а ночью…
Лимон кислый, а сахар…
Зайчик пушистый, а ежик…
Как быстро вы справляетесь со всеми заданиями!
6 Конкурс «Художники»
Ведущий: посмотрите, на ватмане для каждой из команд нарисованы различные геометрические фигуры. Давайте превратим наши геометрические фигуры в различные предметы. Как вы думаете, на что они могут быть похожи? (Дети и родители по очереди превращают фигуры в различные предметы, дорисовывая их) Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились!
На этом наш КВН подходит к концу. Вы справились со всеми заданиями! Вы были активными, ловкими, смышлеными, внимательными! Молодцы! А пока наше жюри подводит итоги игры, я предлагаю Вам, участники исполнить песню « Веснянка»
Жюри озвучивают итоги игры, поздравления, вручение медалей и призов всем участникам.