Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМАТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ | Дамировна Басырова Эльвира. Работа №344995

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМАТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

На сегодняшний день проблема взаимодействия педагогов и родителей является актуальной. Современному дошкольному образованию необходимо разработать и применить, такую систему работы с родителями, чтобы они были активными участниками образования, для этого необходимо внедрение инновационных технологий, направленных на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

ИНТЕРАКТИВНАЯ ФОРМА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМАТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ

От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В.А.Сухомлинский

На сегодняшний день проблема взаимодействия педагогов и родителей является актуальной. Современному дошкольному образованию необходимо разработать и применить, такую систему работы с родителями, чтобы они были активными участниками образования, для этого необходимо внедрение инновационных технологий, направленных на установление партнерских отношений между педагогами и родителями.

Основоположники отечественной педагогики (П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт, И.Н. Пирогов, М.Н. Толстой, К.Д. Ушинский и др.), и современные отечественные педагоги (Е.П. Арнаутова, К.Ю. Белая, Н.Ф. Виноградова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, В.М. Иванова, Т.А. Куликова, С.Л. Ладывир, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, А.А. Петрикевич и др.) единодушны во мнении, что ДОУ является открытой системой, и взаимодействие с родителями имеет большое значение для повышения воспитательного потенциала и развития педагогической рефлексии, что благотворно сказывается на качестве воспитания и обучения детей.

В настоящий момент разработана новая федеральная государственная программа дошкольного образования (ФОП ДО), в котором одним из основных принципов работы ДОУ с воспитанниками является сотрудничество с семьями воспитанников, оказание помощи в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и коррекции нарушений развития.

Организации педагогического взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников может осуществляться как в традиционной форме работы, в которой главное место отводилось сообщениям и докладам, и которое утратили свое значение из-за малой их эффективности и недостаточной обратной связи, так и интерактивных формах взаимодействия с родителями в которых реализуется принцип партнерства, диалога.

Применение интерактивных форм взаимодействия позволяет значительно углубить воздействие педагога на родителей. Они получают опыт непосредственного проживания и от реагирования, что способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков.

Наиболее доступной и интересной, по моему мнению, интерактивной формой работы с родителями являются тематические акции – это новая форма интерактивного взаимодействия, которая направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, по различным образовательным областям, повышение роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка.

Что отличает акцию от других форм массовых мероприятий? Акция представляет собой большое комплексное мероприятие (или комплекс мероприятий, объединённых одной целью и тематикой), социально значимое событие, продолжительность которого зависит от поставленных задач

Основными целями всех проводимых акций является формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, разработка технологии реализации этого взаимодействия по различным направлениям.

Тематические акции как интерактивная форма по взаимодействию с родителями, способствуют расширению представлений у детей и родителей по различным образовательным областям программы, в частности, они, могут быть направлены, на формирование ценностных отношений к родному городу, к его истории, основным достопримечательностям, способствовать повышению уровня знаний у дошкольников о родном крае, активизировать сотрудничество детского сада и семьи в решении актуальных вопросов патриотического воспитания. В результате чего создаётся благоприятная среда для повышения количества контактов родителей с воспитателями, формируются положительные отношения родителей к учреждению, вырастает потребность в организации семейного досуга.

Большая подготовительная работа воспитателей к проведению таких акций способствует повышению их профессионального мастерства, расширению имеющихся представлений о работе с детьми и родителями. Вовлечение в сотрудничество разных специалистов ДОУ благоприятно сказывается на взаимодействии всех участников педагогического процесса.

Тематика акций воспитателям предлагается заранее. В дальнейшем идет творческий поиск, нестандартное решение. Активное включение воспитателей в создание той или иной тематической акции - это возможность стать основными разработчиками и исполнителями ряда действий для достижения цели. Не скованные чужими инициативами, они определяют проблемы, предлагают пути их решения и сами вместе с детьми и их родителями осуществляют их, повышая свой творческий и профессиональный уровень.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×