Название статьи:
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА – ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Сараева Юлия Сергеевна. Работа №272433
Дата публикации:
22.05.2021
Автор:
Сараева Юлия Сергеевна
Описание:
Автор: Сараева Юлия Сергеевна
Проедставлен материал применения в работе с детьми дошкольного возраста современной технологии "ЛЭПБУК"
ИНТЕРАКТИВНАЯ ПАПКА – ЛЭПБУК КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал подготовила
Воспитатель ГКУ СО КК
Каневской СРЦН
Сараева Юлия Сергеевна
Лэпбук – это не просто изготовление поделки. Это инновационная технология самостоятельной исследовательской деятельности, проведенной ребенком в активном поиске и системной проработке темы проекта. Дети очень бережно и трепетно относятся к своему творчеству, любят перелистывать и рассматривать свою папку, вновь и вновь повторяя изученный материал.
Использование инновационных педагогических технологийоткрыли новые возможности воспитания и обучениядошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является - тематическая папка -лэпбук. Эта технология позволяет реализовать принцип:
Всё дляребенка.
Всё вместе с ребенком.
Всё в интересах личностного развития ребенка.
Лэпбук - американская технология.Под наш менталитет адаптировала её Татьяна Пироженко.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает книга на коленях, или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.Наполняемость папок – дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме.
Тема лэпбука может быть любая:
интересные события, происходящие с ребенком;
увлечения детей;
темы недели;
литературные произведения;
мультипликационные герои и т.д.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.
В дошкольной группе реализуется комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних Я – УСПЕШНЫЙ, состоящая из 5 блоков и каждый блок содержит тематические занятия. Чтобы закрепить полученные знания по серии тематических занятий каждого блока я совместно с детьми готовлю интерактивные папки, периодически мы возвращаемся к ним и повторяем уже знакомые нам задания.
Кроме этого, для развития познавательного интереса создаем интерактивные папки по запросам детей, например: Почему листья опадают?, Кто такой Дед Мороз и почему зимой снег, Почему у жирафа длинная шея? и т.д., а также для закрепления знаний, полученных в деятельности по дополнительному образованию детей.
После того, как выбрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это - пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап – самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с детьми.
Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и родителями, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал ребенка, но и развить их.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок. Такая увлекательная форма работы создает условия дляразвития личности,мотивации испособностей ребенка.
Эта технология успешно прижилась в нашей группе, и мы очень рады, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Анализируя деятельность детей и педагогов, пришла к выводу, что она представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности. Лэпбук обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, расширились знания детей об окружающем мире.
Эффективное использование данной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей.
Таким образом, мы видим, что метод Лэпбук актуален и эффективен. У ребенка раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что способствует личностному развитию, а это в свою очередь, решает задачи успешной их социализации.
Скачать работу
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Материал подготовила
Воспитатель ГКУ СО КК
Каневской СРЦН
Сараева Юлия Сергеевна
Лэпбук – это не просто изготовление поделки. Это инновационная технология самостоятельной исследовательской деятельности, проведенной ребенком в активном поиске и системной проработке темы проекта. Дети очень бережно и трепетно относятся к своему творчеству, любят перелистывать и рассматривать свою папку, вновь и вновь повторяя изученный материал.
Использование инновационных педагогических технологийоткрыли новые возможности воспитания и обучениядошкольников, и одной из эффективных, на мой взгляд, является - тематическая папка -лэпбук. Эта технология позволяет реализовать принцип:
Всё дляребенка.
Всё вместе с ребенком.
Всё в интересах личностного развития ребенка.
Лэпбук - американская технология.Под наш менталитет адаптировала её Татьяна Пироженко.
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает книга на коленях, или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему.Наполняемость папок – дидактические игры, загадки, стихи, раскраски, картинки, фотографии, посвящённые одной теме.
Тема лэпбука может быть любая:
интересные события, происходящие с ребенком;
увлечения детей;
темы недели;
литературные произведения;
мультипликационные герои и т.д.
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС:
полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Лэпбук – разновидность метода проекта. Создание лэпбука содержит все этапы проекта.
Лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения. При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательско – познавательной деятельности.
В дошкольной группе реализуется комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних Я – УСПЕШНЫЙ, состоящая из 5 блоков и каждый блок содержит тематические занятия. Чтобы закрепить полученные знания по серии тематических занятий каждого блока я совместно с детьми готовлю интерактивные папки, периодически мы возвращаемся к ним и повторяем уже знакомые нам задания.
Кроме этого, для развития познавательного интереса создаем интерактивные папки по запросам детей, например: Почему листья опадают?, Кто такой Дед Мороз и почему зимой снег, Почему у жирафа длинная шея? и т.д., а также для закрепления знаний, полученных в деятельности по дополнительному образованию детей.
После того, как выбрали тему, надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Это - пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
Следующий этап – самый интересный. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого – текстового, до игр и развивающих заданий. Все это рисуем на черновике, сложенном в виде лэпбука. Так будет потом легче понять, как расположить все элементы. Вырезаем детали, приклеиваем все на свои места. А после этого начинаем занятия с детьми.
Лэпбук – эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и родителями, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал ребенка, но и развить их.
Данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок. Такая увлекательная форма работы создает условия дляразвития личности,мотивации испособностей ребенка.
Эта технология успешно прижилась в нашей группе, и мы очень рады, что идея теперь живет и развивается в новом ключе. Анализируя деятельность детей и педагогов, пришла к выводу, что она представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей, которая не компенсируется развитием других форм активности. Лэпбук обладает целым рядом характеристик, которые оказывают положительное влияние на развитие ребенка. Прежде всего, расширились знания детей об окружающем мире.
Эффективное использование данной технологии привело к отчетливым позитивным изменениям в познавательном развитии детей.
Таким образом, мы видим, что метод Лэпбук актуален и эффективен. У ребенка раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что способствует личностному развитию, а это в свою очередь, решает задачи успешной их социализации.