Интерактивное непрерывная образовательная деятельность образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Познавательное развитие» второй младшей группе «Снежинка - озорница» | Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна. Работа №252454
Автор: Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна
Интерактивное непрерывная образовательная деятельность образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Познавательное развитие» второй младшей группе «Снежинка - озорница»
Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Снежинка - озорница»
Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».
Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.
Обучать слушать и понимать заданный вопрос.
Формировать навыки координации речи с движением.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное мышление и воображение.
Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.
Методы и приёмы:
Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.
Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Найди зимнее время года», «Снежный ком».
Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физкультминутка.
Материалы: мультимедиа, иллюстрации с изображением летнего, осеннего, зимнего, весеннего времени года, микрофон, снежинка, раскраски по теме «Зима».
Ход занятия:
В: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте поздороваемся с ними.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, мартовский денек,
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую.
В: Ребята, посмотрите, когда я шла в детский сад по небу плыли облака (слайд – облака.) В одном большом, пушистом и мягком облаке жила-была снежинка, снежинка – озорница. Она очень любила танцевать, кружится. И решила снежинка отправилась в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Посмотрите, (снежинка) она залетела к нам, чтобы поиграть с вами и узнать что вы знаете.
Микрофон: - Здравствуйте, ребята! Я лечу в далекий северный полюс и залетела к вам поиграть и послушать, что вы знаете. Расскажете мне?
Летит она и видит….
Что видит снежинка? (Ответ детей)
Презентация (зимние иллюстрации)
В: Какое время года изображено? Почему?
Д: Кругом лежит снег.
В: Правильно, ребята.
- Мы сейчас с вами расскажем Снежинке всё, что мы знаем о зиме.
Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какого цвета зимой больше всего.
Д: Белого.
В: А что именно белого цвета?
Д: Снег.
В: Что снег укрывает?
Д: Крыши домов, лес, деревья, дороги, земли.
В: Правильно, молодцы. Все укрыл снег своим белоснежным одеялом.
Ребята, помогите Снежинке выбрать картинки, где изображена зима. (Зимние иллюстрации)
В: А почему вы выбрали эти картинки? (ответы)
В: Как же холодно стало от таких картинок, давайте согреемся. Зимой бывает холодно, что же нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеваться).
Физминутка
В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.
На дворе с утра мороз
Отморозить можно нос (потирают нос)
Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)
Не замёрзнут наши ножки.
Будем прыгать, и скакать (прыгают)
Наши ножки согревать (2 раза).
Весело мы с вами поиграли.
В: Ребята, Снежинка хочет с вами поиграть. Поиграем? Игра «Снежный ком».
Будем передавать снежинку и отвечать на вопросы.
Ты, катись снежок по кругу.
Расскажите, вы друг другу.
Чем на улице порой,
занимаетесь зимой.
Слайды (зимние развлечения, снег, реки и озера, деревья)
Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)
Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)
В: Молодцы, ребята.
Слайд (падающие снежинки)
Прямо с неба к нам летят
Легкие пушинки.
Серебрятся и блестят
Белые снежинки.
Я ее поймаю, посиди немножко.
Отпускаю полетать.
(Дуют на снежинку)
В: Ребята, на улице становится теплее, Снежинке пора лететь, чтобы не растаять. Скажите, вам понравилось играть со Снежинкой? Что вам понравилось? О каком времени года мы рассказали Снежинке?
Снежинке тоже понравилось играть с вами, и она приготовила вам вот такие раскраски. А сейчас она хочет попрощаться с вами до следующей зимы.
.