Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивное непрерывная образовательная деятельность образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Познавательное развитие» второй младшей группе «Снежинка - озорница» | Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна. Работа №252454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Янгильдина Анфиса Ахматгалеевна
 

Интерактивное непрерывная образовательная деятельность образовательного компонента «Развитие речи» образовательной области «Познавательное развитие» второй младшей группе  «Снежинка - озорница»

 

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

Формировать навыки координации речи с движением.

 

Развивающие:

 

Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

 

Воспитательные:

 

Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

 

Итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Снежинка - озорница»

Цель: Закрепить знания детей о времени года – зима.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Зима».

Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных, подбирать слова-действия.

Обучать слушать и понимать заданный вопрос.

Формировать навыки координации речи с движением.

Развивающие:

Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Развивать произвольное внимание, умение действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Создать условия для стимулирования творческого воображения, накопления положительного эмоционального опыта.

 

Методы и приёмы:

Словесные: проблемно-поисковые вопросы; диалог, художественное слово – стихотворение.

Наглядные: просмотр мультимедийной презентации, дидактическая игра «Найди зимнее время года», «Снежный ком».

Практические: погружение в игровую ситуацию, практические действия, физкультминутка.

Материалы: мультимедиа, иллюстрации с изображением летнего, осеннего, зимнего, весеннего времени года, микрофон, снежинка, раскраски по теме «Зима».

 

Ход занятия:

В: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей давайте поздороваемся с ними.

Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, мартовский денек,

Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте я вам скажу,
Всех я вас приветствую.

В: Ребята, посмотрите, когда я шла в детский сад по небу плыли облака (слайд – облака.) В одном большом, пушистом и мягком облаке жила-была снежинка, снежинка – озорница. Она очень любила танцевать, кружится. И решила снежинка отправилась в путешествие. Спрыгнула с облака и полетела. Посмотрите, (снежинка) она залетела к нам, чтобы поиграть с вами и узнать что вы знаете.

Микрофон: - Здравствуйте, ребята! Я лечу в далекий северный полюс и залетела к вам поиграть и послушать, что вы знаете. Расскажете мне?

Летит она и видит….

Что видит снежинка? (Ответ детей)

Презентация (зимние иллюстрации)

В: Какое время года изображено? Почему?

Д: Кругом лежит снег.

В: Правильно, ребята.

- Мы сейчас с вами расскажем Снежинке всё, что мы знаем о зиме.

Посмотрите внимательно и скажите, пожалуйста, какого цвета зимой больше всего.

Д: Белого.

В: А что именно белого цвета?

Д: Снег.

В: Что снег укрывает?

Д: Крыши домов, лес, деревья, дороги, земли.

В: Правильно, молодцы. Все укрыл снег своим белоснежным одеялом.

Ребята, помогите Снежинке выбрать картинки, где изображена зима. (Зимние иллюстрации)

В: А почему вы выбрали эти картинки? (ответы)

В: Как же холодно стало от таких картинок, давайте согреемся. Зимой бывает холодно, что же нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеваться).

Физминутка

В круг вставайте дружно, поиграть нам нужно.

На дворе с утра мороз

Отморозить можно нос (потирают нос)

Шапка, куртка и сапожки (имитируют движения одевания)

Не замёрзнут наши ножки.

Будем прыгать, и скакать (прыгают)

Наши ножки согревать (2 раза).

Весело мы с вами поиграли.  

 

В: Ребята, Снежинка хочет с вами поиграть. Поиграем? Игра «Снежный ком».

Будем передавать снежинку и отвечать на вопросы.

Ты, катись снежок по кругу.

Расскажите, вы друг другу.

Чем на улице порой,

занимаетесь зимой.

Слайды (зимние развлечения, снег, реки и озера, деревья)

Волшебный снежок прошептал вам свою сказку, а теперь вы расскажите о том, что можно делать на улице зимой? (кататься на санках, лепить снеговика, кататься на лыжах, играть в снежки, кататься на коньках, рисовать на снегу, гулять, кормить птиц, валяться на снегу)

Как сказать про зиму: какая она? (Снежная, морозная, холодная.) Какой снег? (Белый, пушистый, холодный, мягкий.) А если была оттепель, что стало со снегом? (Снег стал влажный и липкий.) Как выглядит снег в солнечный день? (Снег блестит и сверкает на солнце.) Какая погода была зимой? (Было холодно, морозно, часто выпадал снег.) Что происходит зимой с реками и озерами? (Реки и озера зимой покрываются льдом.) Как выглядит зимой деревья и кустарники? (На деревьях и кустарниках нет листьев, ветки засыпаны снегом.)

 

В: Молодцы, ребята.

Слайд (падающие снежинки)

Прямо с неба к нам летят

Легкие пушинки.

Серебрятся и блестят

Белые снежинки.

Я ее поймаю, посиди немножко.

Отпускаю полетать.

(Дуют на снежинку)

В: Ребята, на улице становится теплее, Снежинке пора лететь, чтобы не растаять. Скажите, вам понравилось играть со Снежинкой? Что вам понравилось? О каком времени года мы рассказали Снежинке?

Снежинке тоже понравилось играть с вами, и она приготовила вам вот такие раскраски. А сейчас она хочет попрощаться с вами до следующей зимы.

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз