Интерактивное пособие "Миниатюрная версия театра" | Старыгина Ирина Владимировна. Работа №354196
Театр –наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.
Цель данного пособия: Приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
Тема доклада: Интерактивное пособие «Миниатюрная версия театра» для детей старшего дошкольного возраста.
Старыгина Ирина Владимировна, музыкальный руководитель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол муниципального района Сергиевский Самарской области структурное подразделение - детский сад "Золотой Ключик"
ГБОУ СОШ №1 п.г.т. Суходол СП д/с «Золотой ключик»
Эл почта: irastarygina@yandex.ru
Сот тел: 89276087705
Направление: Эстетическое воспитание
«Театр – это волшебный мир,
в котором ребенок радуется играя,
а играя, познает окружающее» (О. П. Радынова)
Театр –наглядный источник информации о мире и жизни, дающий великолепный повод для работы мысли. Именно благодаря его познавательной и воспитательной функции особенно важно приобщение к этому удивительному искусству подрастающего поколения. И чем раньше произойдет знакомство с этим волшебным миром, тем благотворнее это скажется на развитии детей.
Театральное искусство оказывает сильное эстетическое воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему воспитанию личности. Театр по своей природе объединяет средства воздействия литературы, изобразительного искусства, музыки, танца, мастерства режиссёров и актёров, направляя весь этот сплав на ребёнка – зрителя. Воздействуя на эмоциональную сферу, этот вид искусства открывает перед детьми мир прекрасного в его разнообразии и глубине. Родство театра с сущностью детской игры – основная причина интереса и предпочтения дошкольниками этого жанра.
Прекрасно было бы, если бы ребята с ранних лет могли бывать на театральных спектаклях, но мы живем в сельской местности и далеко не у всех родителей есть возможность посетить с детьми настоящий театр и погрузиться в его атмосферу. Для работы с детьми по театрализованной деятельности раньше использовала театральную ширму, но это не давало возможности в полной мере детям составить представления о театре, как здании, ведь восприятие детей дошкольного возраста конкретное и представлять без опоры на наглядность им сложно.
Поэтому возникло желание создать такое пособие, которое реалистично изображает, как выглядит театр, но в миниатюре.
Цель данного пособия: Приобщение детей к театральному искусству через знакомство с историей театра, его жанрами, устройством и профессиями.
Задачи:
Знакомить детей с различными жанрами театрального искусства (кукольный театр, балет, опера и т.д.)
Знакомить детей с театральными профессиями (гример, звукооператор, режиссер, декоратор, музыкант и т.д.)
Расширять кругозор, знакомя детей с театральной терминологией (акт, антракт, кулисы, и т.д.)
Развивать интерес к сценическому искусству.
Активизировать связную речь детей, воображение, мышление, память.
Воспитывать музыкально-эстетический вкус.
Макет внутреннего помещения театра состоит из следующих частей:
Гардероб, оснащённый стойками с вешалками для верхней одежды, полками для обуви и головных уборов и зеркалом.
Сценическая площадка с сценическим освещением (большая люстра и подсветка сцены), кулисами, задник с декорациями для спектаклей.
Зрительный зал (партер с бархатными креслами).
Оркестровая яма с музыкальными инструментами в миниатюре для размещения Симфонического оркестра.
Фойе с мягкими креслами и диваном для пребывания зрителей перед началом спектакля, во время антрактов.
Буфет со столиками и стульчиками для легкого перекуса посетителей театра.
Использую макет театра в ряде занятий, темы которых пересекаются с театром, например: Для наглядного рассказа детям о театральных профессиях (гример, режиссер, художник -декоратор, осветители, рабочие сцены, музыканты т.д.)
Для прослушивания классических произведений, чтобы восприятие музыки было более осмысленным, конкретным, глубоким.
Организую занятия таком образом, чтобы дети были не пассивными слушателями, а активными участниками: совершали действия с предметами, музыкальными инструментами, в игровой форме обыгрывали различные ситуации, импровизировали, проявляли фантазию и творчество при изготовлении декораций и атрибутов для спектаклей.
В рамках недели, приуроченной к Международному дню театра, каждый день был посвящен тематическим занятиям, где дети знакомились с различными видами театрального искусства (опера, балет, мюзикл), узнали о правилах поведения в театре, показали свои артистические способности в театральной постановке сказки «Колобок». Завершилась неделя викториной «Знатоки театра», в ходе которой дети смогли продемонстрировать полученные знания о театре.
В процессе работы собралась методическая копилка, которая включает в себя цикл занятий, фрагменты занятий по тематическому планированию ДОО, дидактические игры, словарь юных театралов, стихи и рассказы о театре, театральные загадки, видеоролики (балет, опера, симфонический оркестр и т.д.)
Таким образом, пособие театр в миниатюре, позволяет познакомить детей с театром, расширяя их кругозор, вызвать интерес к сценическому искусству и заложить основы культурного воспитания.
И всё же: для чего нужен театр детям? Ответ простой и банальный: театр нужен им настолько, насколько нужна встреча с чудом.