Интерактивные дидактические игры | Грянкина Анастасия Александровна. Работа №318472. Номер работы: №318472
Мы живём в 21 веке, и так повелось, что с самого рождения современный ребёнок оказывается погруженным в насыщенный мир медиасферы – мир электронных игрушек, радио, телевизора и, конечно, мир компьютерных технологий.
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса.
Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.
Использование интерактивных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно учитывая наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста. Такие игры привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты.
Нами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми интерактивные дидактические игры по всем образовательным областям.
Подобные электронные материалы можно с успехом использовать с детьми, которые отсутствуют по болезни или находятся в отпуске с родителями. В практике мы используем 2 способа работы.
1. В режиме онлайн, когда педагог, родитель и ребёнок дистанционно проигрывают интерактивную дидактическую игру вместе.
2. Родитель и ребенок самостоятельно проходят по ссылке, которую присылает педагог, и проигрывают дидактическую игру без помощи воспитателя.
Одна из главных задач в работе с родителями, по использованию интерактивных дидактических игр в работе с детьми, – это вызвать заинтересованность у самих родителей к такому роду деятельностью.
Играя с детьми в интерактивные дидактические игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.
Наша задача, как педагогов дать родителям конкретные рекомендации по организации интерактивных дидактических игр.
1. Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.
2. Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.
3. Во время игры, выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.
4. В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.
5. Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.
6. В случае затруднения возможны также приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.
7. Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.
8. Не настаивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.
Обязательно рекомендации должны содержать здоровьесберегающие правила.
1. Делать перерывы в игре и гимнастику для глаз через каждые 10 – 15 минут работы перед монитором.
2. Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
3. После занятия умыться прохладной водой.
Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребёнка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры, могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка.
Кроме того, интерактивные игры настолько универсальное средство обучение, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint) можно создать мультфильмы, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить ещё интереснее. При заинтересованности можно организовать мастер класс для родителей по созданию интерактивных дидактических игр для дошкольников.
Требование при подготовке материала.
1. Выбирайте соответствующий фон. Он должен быть четким, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение JPEG. Минимум текста, замена текста аудиозаписью.
2. Подборка иллюстрации:
- Изображения должны быть высокого качества, крупными на прозрачном фоне. Разрешение PNG.
Совет:
- Обязательно нужно сжать изображение, таким образом мы снизим вес всей презентации.
- Если целями задания обусловлены несколько изображений в одном слайде, то они должны быть одного размера, и выдержаны в одном едином художественном стиле.
- Стремясь увеличить изображение, педагоги зачастую забывают о соразмерности объектов. Любые несоответствия могут исказить восприятие ребенка.
- Изображения в слайдах, должны быть высокого качества, крупными.
Таким образом, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития ребенка.
Мы живём в 21 веке, и так повелось, что с самого рождения современный ребёнок оказывается погруженным в насыщенный мир медиасферы – мир электронных игрушек, радио, телевизора и, конечно, мир компьютерных технологий.
Использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно - образовательного процесса.
Поэтому одним из средств повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника является работа по созданию понятных и близких на данном этапе развития общества, электронных дидактических и познавательных пособий.
Использование интерактивных презентаций обеспечивает такую наглядность, способствующую восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно учитывая наглядно – образное мышление детей дошкольного возраста. Такие игры привлекательны своей красочностью, динамичностью, включают в себя музыкальное сопровождение, различные звуковые и анимационные эффекты.
Нами были разработаны и внедрены в образовательную деятельность с детьми интерактивные дидактические игры по всем образовательным областям.
Подобные электронные материалы можно с успехом использовать с детьми, которые отсутствуют по болезни или находятся в отпуске с родителями. В практике мы используем 2 способа работы.
В режиме онлайн, когда педагог, родитель и ребёнок дистанционно проигрывают интерактивную дидактическую игру вместе.
Родитель и ребенок самостоятельно проходят по ссылке, которую присылает педагог, и проигрывают дидактическую игру без помощи воспитателя.
Одна из главных задач в работе с родителями, по использованию интерактивных дидактических игр в работе с детьми, – это вызвать заинтересованность у самих родителей к такому роду деятельностью.
Играя с детьми в интерактивные дидактические игры, родители постепенно накапливают опыт в их проведении. На опыте убеждаются в том, что совместные игры с детьми помогают им лучше узнать своих детей, выявить особенности их характера и поведения, сблизиться с ними.
Наша задача, как педагогов дать родителям конкретные рекомендации по организации интерактивных дидактических игр.
Не отказывайте ребенку, если у него возникло желание поиграть вместе с вами.
Игровые правила обговариваются до начала игры, а не в процессе.
Во время игры, выбирайте доброжелательный тон, не демонстрируйте ограниченность во времени.
В ходе игры давайте время ребенку продумать свои действия, не торопите его.
Недопустимо сообщение готового ответа, порицание, выражение недовольства.
В случае затруднения возможны
также приемы: частичная подсказка, одобрение правильного пути поиска.
Побуждайте ребенка к самоконтролю и самооценке.
Не настаивайте на продолжении игры, если ребенок потерял к ней интерес.
Обязательно рекомендации должны содержать здоровьесберегающие правила.
Делать перерывы в игре и гимнастику для глаз через каждые 10 – 15 минут работы перед монитором.
Соблюдать расстояние от глаз до экрана (50-70 см)
После занятия умыться прохладной водой.
Если соблюдать гигиенические нормы при взаимодействии ребёнка с компьютером, осуществлять содержательный отбор игр и систематично проводить физминутки, физпаузы и гимнастики для глаз, то интерактивные игры, могут стать отличным помощником в образовательном процессе ребенка.
Кроме того, интерактивные игры настолько универсальное средство обучение, что его может использовать и создавать каждый родитель. Используя простые программы (Microsoft Office PowerPoint, Paint) можно создать мультфильмы, игру, задания и упражнения с индивидуальными предпочтениями ребенка, с совместным участием родителей, так познавательный процесс будет проходить ещё интереснее. При заинтересованности можно организовать мастер класс для родителей по созданию интерактивных дидактических игр для дошкольников.
Требование при подготовке материала.
Выбирайте соответствующий фон. Он должен быть четким, не очень яркий, без лишних деталей. Разрешение
JPEG.
Минимум текста, замена текста аудиозаписью.
Подборка иллюстрации
:
- Изображения должны быть высокого качества, крупными на прозрачном фоне. Разрешение PNG.
Совет:
- Обязательно нужно сжать изображение, таким образом мы снизим вес всей презентации.
- Если целями задания обусловлены несколько изображений в одном слайде, то они должны быть одного размера, и выдержаны в одном едином художественном стиле.
- Стремясь увеличить изображение, педагоги зачастую забывают о соразмерности объектов. Любые несоответствия могут исказить восприятие ребенка.
- Изображения в слайдах, должны быть высокого качества, крупными.
Таким образом, ИКТ вполне естественно вписывается в жизнь детского сада и семьи, являясь одним из эффективных современных технических средств, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс воспитания, обучения и развития ребенка.