Интерактивные формы с родителями | Пугачёва Ирина Григорьевна. Работа №309085
Презентация "Интерактивные формы с родителями" в ДОУ
«Интерактивные формы работы с родителями в ДОУ»
1.слайд Уважаемые члены, аттестационной комисси. Вашеиу вниманию предлагется ( представляется) презентация на тему: Интерактиные формы работы с родителями в ДОУ, данную презентацию подготовили студенты группы ДЗ-1.1. Бендерскова Ольга Владимировна
Молчанова Оксана Вениаминовна
Ли Елена Владимировна
Рыбакова Людмила Петровна
2 слайд Обновление системы дошкольного образования,введение ФГОС в ДОУ, процессы гуманизации и демократизации в нем обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольной организации с семьями воспитанников.
3 слайд.В процессе взаимодействия мы использовали интерактивные формы сотрудничества с родителями
Понятие «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать.
отсюда, интерактивные формы взаимодействия это, прежде всего обмен информацией
В настоящее время активно используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями, основанные на сотрудничестве и взаимодействии педагогов и родителей. В которых реализуется принцип партнерства и диалога.
4.слайд. Цель интерактивных форм взаимодействия
Создание условий, мотивирующих родителей на объединение усилий с педагогами для достижения положительных результатов в вопросах воспитания, обучения, развития детей дошкольного возраста регулировали нормативными документами
5.слайд. Механизм организации сотрудничества с родителями:
Представленные механизмы организации и сотрудничества с родителями дали возможность общаться друг с другом и делиться опытом как семейного так и общественного воспитания детей дошкольного возраста.
6.слайд. Алгоритм организации мероприятия с родителями:
Организацию взаимодействия с родителями осуществили в соответсвии с алгоритмом ( представлен на слайде)
7.слайд Задача педагога в интерактивной технологии
Самой общей задачей педагога в интерактивной технологии является
фасилитация (поддержка, облегчение) - направление и помощь процессу обмена информацией.
В процессе анкетирования выявили многообразие точек зрения что позволило обратиться к личному опыту участников, спланировать активность взаимо-обогащения опыта и облегчение восприятия, усвоения, взаимопонимания участников
8.слайд. Интеративные формы сотрудничества с родителями включают в себя:
-познавательные; -информационно-аналитические;
-информационно-аналитические; наглядно-информационные;
Досуговые.
9.слайд. Познавательные формы сотрудничества с родителя
Познавательная форма сотрудничества была проведена по следующим направлениям.
-семинар-практикум; -устный журнал; дискуссия ; круглый стол ;
-родительское собрание; конференции ;
-презентация семейных проектов; мастер-класс, симпозиум.
10.слайд. информационно-аналитические форы работы
Получили информацию о компетенции родителей о задачах воспитания, о психологических особенностях детей дошкольного возраста
Выявили запрос о получении помощи со стороны ДОО
11.слайд. наглядно-информационные
В процессе использования наглядно-информационной формы были реализованы направления:
день открытых дверей
-папки-передвижки на тему по ПДД, по Формированию здорового образа жизни
выпуск стенгазет «Первые шаги на пути к здоровому образу жизни»
- памятки. информационные стенды на тему: Кризис 3-х лет, Пути преодоления тревожности и застенчивости,Способы закаливания,
-рекомендации родителям по вопросам развития и воспитания детей, по преодолению кризиса 3-х лет.
12.слайд. Досуговые Самая популярная и любимая родителями форма взаимодействия – досуговая
- концерты, праздники, развлечения на тему Экологический КВН, Квн по ПДД, Спортивный досуг «Вместе с сыном, вместе с дочкой»
Можем отметить, что родители более охотно идут на контакт, выражают желание сотрудничать, когда речь идет непосредственно об их ребенке. Любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребенка, причины трудностей во взаимоотношениях.
13.слайд. Интерактивные игры -как средство по взаимодействию с родителями
Как самые эффективные можем выделить интерактивные игры в основе которых 2 основных признака: игровой характер и возможность взаимодействия
Интерактивные игры пробудили у участников любопытство, готовность к риску, создали ситуацию испытания и подарили радость открытий, что свойственно всем играм.
14.слайд Представим 1-ю интерактивную игру
Ток – шок В переводе с английского языка шоу – смотреть - зрелище ток – говорить, разговаривать, значит ток-шоу – разговорное представление, разговорное зрелище. По своей сути ток-шоу – это дискуссия с возможно большим числом участников.С помощью Ток-шоу включили родителей в ситуацию общения и выработали единую точку зрению на обсуждаемую проблему.
15.слайд Драматизация В процессе драматизации разыгрывали по ролям познавательный материал. Требования к драматизации: ролями могут наделяться живые персонажи и любые неживые предметы и феномены из любой области знания, Драмматизация позволила открыть стиль взаимоотношений с детьми в семье, способы воспитания, индивидуальные качества родителей.
07becb8f67cdfa1ad6f8d8b0fc394faf.pptx