«Интерактивные игровые технологии в семье». | Мой кабинет. Работа №352158
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и творенье.
Она для нас начало всех начал.
Е. А. Мухачева
Педагог: Современное общество испытывает потребность в творческой, интеллектуальной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому, на нашей встрече, предлагаю уделить внимание использованию в семье интерактивных игровых технологий.
Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, проявления настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята иногда преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться вместе. Поэтому и ребенок, вволю наигравшийся в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами. Игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям. Сегодня мы рассмотрим более внимательно интерактивные игровые технологии, их значение в развитии ребенка.
Педагог: Сегодня готовясь к встрече, у меня пропал самый важный элемент, помогающий нам видеть наших детей счастливыми. У меня к вам большая просьба помогите его найти, ведь без него никак нельзя.
Так как путь предстоит нелегкий и чтобы никто не потерялся и не отстал станам цепочкой.
Как выдумаете, как нам нужно стать? Помним, что у цепочки звенья соприкасаются, но не мешают друг другу. Да правильно можно взяться за руки, за плечи, за талию. Выберите, как нашей команде будет удобнее?
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Педагог: Таким образом, с помощью этого упражнения происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание. Развивается умение соглашаться с мнением других и договариваться о последующих действиях.
Педагог: Теперь мы можем отправляться в путь, только надо отыскать карту. У нас есть инструкция, следуя которой мы найдем карту.
Зачитывается инструкция к поиску карты: от зеленого стола пройти 5 шагов, повернуть на право, дойти до ковра, сделать 7 шагов и в полочкой с лего- конструктором
найти карту.
Педагог: Молодцы, у нас получилось добыть карту.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? Можно ли организовать такую игру дома?
Педагог: Посмотрим, на карту узнаем, куда нам нужно идти. Видим цифру 1. Рассмотрим условные обозначения. Вы определили, что это за место? Наша цепочка отправляется в путь.
Это место не простое, здесь есть один волшебный предмет. Найдите его. Да вы сразу его нашли - это «Волшебная палочка». Она превратила нашу цепочку в хоровод и решила с нами поиграть.
«Волшебную палочку» родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.). Первый круг по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Второй круг родители называют любое отрицательное качество.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? А вот и первый элемент нашего поиска.
Педагог: Мы можем объяснить детям, что в каждом человеке много разных качеств, это хорошо, что все люди разные. Как и в семье, но надо уметь услышат понять и объяснить, почему человек так себя может вести. И дать детям пример как можно поступить, если на тебя нахлынули какие-то чувства.
Представьте, как еще можно использовать волшебную палочку? (как указку, дирижерскую палочку, термометр, жезл и тому подобное).
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Педагог: Это упражнение в ходе, которого дети учатся осознавать полифункциональные свойства предметов.
А вот и второй элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте.
Цепочка превращается в «карусель». Интерактивная игровая технология «Карусель» «Мы с тобой похожи тем, что. »
Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоеих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? А вот и 3 элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте.
Здесь нас ждет испытание «головоломки».
Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».
Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Педагог: Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью. А вот 4 элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте. Сейчас нас ждет самое сложное испытание. Нам нужно построить «Вавилонскую башню»
Упражнение «Вавилонская башня»
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.
Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
Педагог: Цель этого упражнения взаимодействие в команде, приобретение навыков невербального общения.
А вот 5 элемент нашего поиска.
Педагог: Сложим все части, что у нас получилось? Да, это смайлик, олицетворяющий радость. Это тот элемент, который помогает делать нам наших детей счастливыми. Пусть у каждого из Вас останется на память смайлик.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Уважаемые родители, какое игровое упражнение Вам понравилось? Использовали бы эти упражнения в семье? Что Вам понравилось в нашей встрече?
Педагог: В завершении нашей встречи, я хотела отметить, что феномен интерактивной игровой технологии является отдых, развлечение. Интерактивные игровые технологии способны перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.
«Интерактивные игровые технологии в семье».
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призванье и творенье.
Она для нас начало всех начал.
Е. А. Мухачева
Педагог: Современное общество испытывает потребность в творческой, интеллектуальной, активной личности, с ярко выраженными индивидуальными качествами, способной, реализуя свои личностные запросы, решать и проблемы общества.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Поэтому, на нашей встрече, предлагаю уделить внимание использованию в семье интерактивных игровых технологий.
Игра органически присуща детскому возрасту и при умелом руководстве со стороны взрослых способна творить чудеса. Словно волшебная палочка, игра может изменить отношение детей к тому, что кажется им порой слишком обычным, скучным, надоевшим.
Игра для детей - важное средство самовыражения, проба сил. В играх взрослый может лучше узнать своих детей, их характер, привычки, организаторские способности, творческие возможности, что позволит ему найти наиболее правильные пути воздействия на каждого из детей. И, что тоже очень важно, игры сближают взрослого с детьми, помогают установить с ними более тесный контакт. Для детей игра - это труд, требующий настоящих усилий, проявления настоящих человеческих качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку». Ребята иногда преодолевают в игре серьезные трудности, тренируя свои силы и ловкость, развивая способности и ум. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Дети учатся понимать друг друга, сострадать и радоваться вместе. Поэтому и ребенок, вволю наигравшийся в детстве, вступает во взрослую жизнь не обремененный детскими страхами и проблемами. Игра органично объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности
Игры существуют разные: подвижные, сюжетные, подражательные, музыкальные, дидактические, познавательные и другие. Все они нужны и по-своему полезны детям. Сегодня мы рассмотрим более внимательно интерактивные игровые технологии, их значение в развитии ребенка.
Педагог: Сегодня готовясь к встрече, у меня пропал самый важный элемент, помогающий нам видеть наших детей счастливыми. У меня к вам большая просьба помогите его найти, ведь без него никак нельзя.
Так как путь предстоит нелегкий и чтобы никто не потерялся и не отстал станам цепочкой.
Как выдумаете, как нам нужно стать? Помним, что у цепочки звенья соприкасаются, но не мешают друг другу. Да правильно можно взяться за руки, за плечи, за талию. Выберите, как нашей команде будет удобнее?
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Педагог: Таким образом, с помощью этого упражнения происходит эмоционально-психологическое сближение участников за счет телесного контакта, улучшается взаимопонимание. Развивается умение соглашаться с мнением других и договариваться о последующих действиях.
Педагог: Теперь мы можем отправляться в путь, только надо отыскать карту. У нас есть инструкция, следуя которой мы найдем карту.
Зачитывается инструкция к поиску карты: от зеленого стола пройти 5 шагов, повернуть на право, дойти до ковра, сделать 7 шагов и в полочкой с лего- конструктором
найти карту.
Педагог: Молодцы, у нас получилось добыть карту.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? Можно ли организовать такую игру дома?
Педагог: Посмотрим, на карту узнаем, куда нам нужно идти. Видим цифру 1. Рассмотрим условные обозначения. Вы определили, что это за место? Наша цепочка отправляется в путь.
Это место не простое, здесь есть один волшебный предмет. Найдите его. Да вы сразу его нашли - это «Волшебная палочка». Она превратила нашу цепочку в хоровод и решила с нами поиграть.
«Волшебную палочку» родители будут передавать друг другу по кругу. При этом им нужно будет назвать (без повторов!) какое-либо качество личности или черту характера (добрый или злой, послушный или невоспитанный и т.п.). Первый круг по эстафете родители называют любое положительное качество. Если кто-то замешкался или запамятовал, то соседям можно подсказывать! Второй круг родители называют любое отрицательное качество.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? А вот и первый элемент нашего поиска.
Педагог: Мы можем объяснить детям, что в каждом человеке много разных качеств, это хорошо, что все люди разные. Как и в семье, но надо уметь услышат понять и объяснить, почему человек так себя может вести. И дать детям пример как можно поступить, если на тебя нахлынули какие-то чувства.
Представьте, как еще можно использовать волшебную палочку? (как указку, дирижерскую палочку, термометр, жезл и тому подобное).
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?
Педагог: Это упражнение в ходе, которого дети учатся осознавать полифункциональные свойства предметов.
А вот и второй элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте.
Цепочка превращается в «карусель». Интерактивная игровая технология «Карусель» «Мы с тобой похожи тем, что. »
Родители выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество участников в обоих кругах одинаковое. Родители, стоящие во внешнем круге говорят своим партнерам напротив фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобой похожи тем, что». Например: что живем на планете Земля, наши дети ходят в одну группу, у нас у обоеих 2 детей… Участники внутреннего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что. » Например: что у нас разный цвет глаз, разная длина волос, наших детей зовут по разному, и т. д. Затем по команде ведущего участники внутреннего круга передвигаются (по часовой стрелке, меняя партнера. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.
Обсуждение: Что было легко, что сложно? Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение? А вот и 3 элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте.
Здесь нас ждет испытание «головоломки».
Ресурсы: карточки с изображениями животных, маленькие головоломки «пазлы».
Участники делятся на команды. Каждая команда получает головоломку. Задача – собрать ее как можно быстрее.
Обсуждение: Сложно ли было выполнять это упражнение в команде? Почему? Что нужно для того, чтобы более эффективно работать в команде?
Педагог: Психологический смысл упражнения: участники в игровой форме учатся эффективному взаимодействию в команде, улучшению качества работы, при этом важно, что объединены общей целью. А вот 4 элемент нашего поиска.
Педагог: Смотрим по карте, куда нам отправляться дальше, находим это место в группе. Наша цепочка отправляется в путь. Вот мы и на месте. Сейчас нас ждет самое сложное испытание. Нам нужно построить «Вавилонскую башню»
Упражнение «Вавилонская башня»
Использовать ватман, маркеры и заблаговременно подписанные листики с заданиями. Запрещается использовать голос в любых проявлениях и показывать друг другу индивидуальные листики. Все участники делятся на три группы, по несколько человек (в зависимости от количества). Каждый получает задание на листочке, который никому не показывает. Задача: нарисовать единую башню отдельными элементами. Например, один должен нарисовать контур, другой – окна башни, третий – флаг, четвертый – раскрасить и т. д. В результате должна получиться связная логичная картинка.
Обсуждение. Что оказалось самым трудным, кто именно не справился с заданием и почему?
Педагог: Цель этого упражнения взаимодействие в команде, приобретение навыков невербального общения.
А вот 5 элемент нашего поиска.
Педагог: Сложим все части, что у нас получилось? Да, это смайлик, олицетворяющий радость. Это тот элемент, который помогает делать нам наших детей счастливыми. Пусть у каждого из Вас останется на память смайлик.
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Уважаемые родители, какое игровое упражнение Вам понравилось? Использовали бы эти упражнения в семье? Что Вам понравилось в нашей встрече?
Педагог: В завершении нашей встречи, я хотела отметить, что феномен интерактивной игровой технологии является отдых, развлечение. Интерактивные игровые технологии способны перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель человеческих отношений и проявлений в жизни.