Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные игры для развития памяти и внимания у детей с ОВЗ | Горбачева Любовь Владимировна. Работа №342962

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование интерактивных игр для развития памяти и внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны ключевые подходы и методики, направленные на стимулирование когнитивных процессов у детей с различными нарушениями развития. Уделено внимание роли учителя в организации игровой деятельности, адаптированной под потребности каждого ребёнка.

Ключевые слова: интерактивные игры, дети с ОВЗ, развитие памяти, внимание, когнитивные процессы, адаптация, индивидуальный подход.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

 

Горбачева Любовь Владимировна, учитель начальных классов

МАОУ «Бытошская СОШ им.Героя Советского Союза Куркова В. С»

 

Аннотация. В статье рассматривается использование интерактивных игр для развития памяти и внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Описаны ключевые подходы и методики, направленные на стимулирование когнитивных процессов у детей с различными нарушениями развития. Уделено внимание роли учителя в организации игровой деятельности, адаптированной под потребности каждого ребёнка.

Ключевые слова: интерактивные игры, дети с ОВЗ, развитие памяти, внимание, когнитивные процессы, адаптация, индивидуальный подход.

 

Развитие памяти и внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является важной задачей коррекционно-развивающей работы. Важным инструментом в этом процессе являются интерактивные игры, которые позволяют стимулировать познавательные процессы у детей, делая обучение интересным и доступным. Интерактивные игры сочетают в себе игровой и образовательный компоненты, что способствует улучшению концентрации, развитию памяти и повышению мотивации к обучению.

Одним из ключевых преимуществ интерактивных игр является их способность адаптироваться под индивидуальные потребности каждого ребёнка. Существуют различные платформы и приложения, которые позволяют настраивать уровень сложности игры, обеспечивая доступность материала для детей с разными видами нарушений. Например, игры, направленные на тренировку визуальной и слуховой памяти, могут включать задания на сопоставление изображений или звуков, что помогает развивать навыки запоминания и концентрации. Такие игры можно адаптировать под возможности детей с задержкой речевого развития, слуховыми или зрительными нарушениями.

Игры на развитие памяти часто включают задания на запоминание последовательности действий, объектов или событий. Например, игра «Найди пару» позволяет детям искать и запоминать парные карточки с изображениями, что развивает кратковременную и долговременную память. Подобные игры можно адаптировать, увеличивая количество карточек по мере улучшения навыков ребёнка. Важно, чтобы такие задания сопровождались положительной обратной связью, что помогает детям чувствовать себя уверенными и мотивированными.

Для развития внимания используются игры, требующие от детей сосредоточенности на выполнении заданий в течение определённого времени. Например, игры, где ребёнку необходимо найти различия между двумя картинками или найти скрытые объекты, помогают развивать зрительное внимание и концентрацию. Эти игры способствуют улучшению навыков внимания и саморегуляции, что особенно важно для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Использование интерактивных технологий позволяет создавать для детей с ОВЗ безопасную и стимулирующую среду для обучения. Цифровые платформы позволяют ребёнку работать в индивидуальном темпе, а также предоставляют возможность возвращаться к выполнению заданий, что способствует закреплению навыков. Например, игры, направленные на тренировку слухового внимания, могут включать задания на распознавание и запоминание звуков или слов, что помогает детям с нарушениями слуха развивать способность к восприятию и обработке информации.

Групповые интерактивные игры также играют важную роль в развитии памяти и внимания у детей с ОВЗ. Такие игры помогают развивать коммуникативные навыки, учат детей работать в команде и взаимодействовать с окружающими. Например, в играх на распределение ролей дети должны выполнять задания, требующие координации действий и концентрации на общей задаче. Это помогает улучшить навыки внимания и развивает способность к коллективной деятельности, что важно для социальной адаптации детей с ОВЗ.

Важную роль в процессе использования интерактивных игр для детей с ОВЗ играет учитель или воспитатель, который должен подбирать игры в соответствии с особенностями каждого ребёнка. Важно, чтобы игры были не только увлекательными, но и способствовали развитию ключевых навыков, таких как память, внимание, логическое мышление и саморегуляция. Учитель также должен контролировать процесс обучения, поддерживать мотивацию ребёнка и адаптировать игры в зависимости от его прогресса.

Подводя итог вышесказанного, можно утверждать, что интерактивные игры являются эффективным средством развития памяти и внимания у детей с ограниченными возможностями здоровья. Эти игры способствуют стимуляции когнитивных процессов, улучшению навыков концентрации и помогают детям осваивать новые знания в увлекательной и доступной форме. Важную роль в организации процесса игры играет учитель, который должен адаптировать материалы под индивидуальные потребности каждого ребёнка и обеспечивать условия для успешного обучения.

 

Список литературы

Багян

, А. А. Использование игровых технологий в работе с детьми с ОВЗ / А. А.

Багян

, Е. А. Татаринцева. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 4 (294). — С. 274-275.

Интерактивные технологии и их использование в учебном процессе // Горюнова М.А., Семенова Т.В.,

Солоневичева

М.Н. - СПб: Издательство «БВХ-Петербург», 2016г.

Интерактивный подход в специальном и инклюзивном образовании (Москва, 13 марта 2020 г.) Сборник статей XII Международного теоретико-методологического семинара – М.: Мир науки, 2020.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×