Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные методики преподавания русского языка | Сергеева Галина Николаевна. Работа №338806

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает роль интерактивных методик преподавания русского языка в развитии коммуникативных навыков учащихся. Автор подчеркивает, что интерактивное обучение позволяет учащимся активно взаимодействовать с языком, использовать его на практике и развивать навыки устной и письменной коммуникации. В статье также описываются основные принципы интерактивного обучения, а также приводятся примеры успешного использования интерактивных методик в образовательном процессе.

 

Ключевые слова: интерактивное обучение, коммуникативные навыки, методики преподавания, взаимодействие.

 

 

 

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА: РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

 

Сергеева Галина Николаевна, учитель русского языка и литературы

МАОУ «Гимназия» г. Старая Русса структурное подразделение «Школьное отделение № , Новгородская обл. г. Старая Русса

 

Аннотация. Статья рассматривает роль интерактивных методик преподавания русского языка в развитии коммуникативных навыков учащихся. Автор подчеркивает, что интерактивное обучение позволяет учащимся активно взаимодействовать с языком, использовать его на практике и развивать навыки устной и письменной коммуникации. В статье также описываются основные принципы интерактивного обучения, а также приводятся примеры успешного использования интерактивных методик в образовательном процессе.

Ключевые слова: интерактивное обучение, коммуникативные навыки, методики преподавания, взаимодействие.

 

В современном мире обучение русскому языку становится все более динамичным и интерактивным. Традиционные методики преподавания уступают место инновационным подходам, направленным на развитие коммуникативных навыков учащихся. Интерактивные методики преподавания играют ключевую роль в этом процессе, создавая условия для эффективного общения, практики языка и развития критического мышления.

Сегодняшние учителя русского языка активно внедряют в свою практику интерактивные методики, такие как ролевые игры, групповые проекты, дискуссии и симуляции реальных ситуаций. Эти подходы способствуют не только освоению грамматики и лексики, но и формированию у учащихся навыков поиска информации, анализа текстов и выработке своей точки зрения.

Интерактивные методики преподавания русского языка являются эффективным средством развития коммуникативных навыков учащихся. Они основаны на интерактивном взаимодействии между учителем и учеником, а также учениками между собой. Основные принципы интерактивного обучения включают индивидуализацию обучения, взаимодействие и сотрудничество, активную ролевую игру и использование различных видов коммуникации.

Взаимодействие и сотрудничество – важная составляющая интерактивного обучения. Учащиеся работают в парах или группах, обсуждают и решают различные задачи. Такой подход позволяет развивать навыки коллективной работы, учиться слушать и уважать мнение других, а также улучшать понимание и толерантность в межкультурном общении.

Использование различных видов коммуникации, таких как дискуссия, обсуждение, презентация, также способствует развитию коммуникативных навыков учащихся. Они учатся высказывать свое мнение, аргументировать свои точки зрения и вести диалог.

Один из инновационных подходов к преподаванию русского языка - использование интерактивных игр и заданий. Такие методики активно включают учащихся в обучающий процесс и стимулируют их коммуникативное взаимодействие.

Другой подход - использование проектной деятельности, при которой ученики самостоятельно создают проекты. Это может быть создание презентации о городе, в котором живут, или о русской культуре. При этом учащиеся используют языковые навыки для поиска информации, составления текстов и проведения презентаций перед классом.

Интерактивное чтение - еще один подход, который помогает развивать коммуникативные навыки учащихся. Здесь учащимся предлагается совместное чтение текста, обсуждение содержания и выражение своих мыслей и мнений. Такие занятия позволяют ученикам улучшить свои навыки понимания прочитанного и развить умение выражать свои мысли на письме и устно.

Важным элементом интерактивных методик преподавания русского языка является использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ). Это может быть работа с компьютерными программами, онлайн-ресурсами, видео и аудиоматериалами. Такие методики делают обучение более интересным и эффективным.

Одной из таких методик является методика ролевых игр. В рамках этой методики ученики играют роли разных персонажей и ведут диалоги на определенную тему. Например, они могут играть роли покупателя и продавца в магазине или пациента и врача в больнице. Это позволяет учащимся применить свои знания русского языка на практике и научиться общаться на различные темы.

Еще одной интерактивной методикой является методика групповых дискуссий. В рамках этой методики учащиеся делятся на группы, и каждая группа обсуждает определенную тему. Например, они могут обсуждать преимущества и недостатки различных видов транспорта или плюсы и минусы использования социальных сетей. В процессе дискуссии ученики активно выражают свое мнение и аргументируют его, что развивает у них навыки устной коммуникации.

Важно анализировать активность учащихся в процессе использования интерактивных методик. Повышение заинтересованности и вовлеченности обучаемых в урок обусловлено степенью их участия в диалоге, обсуждении, играх и других формах взаимодействия. Обучающиеся, активно участвующие в интерактивном процессе, чаще всего демонстрируют более высокий уровень мотивации и успешности в освоении языковых навыков.

Эффективность интерактивных методик оценивается через результативность их применения в развитии коммуникативных навыков. Наблюдения за умениями учащихся выражать свои мысли, понимать и адекватно реагировать на собеседника, использовать языковые средства для передачи информации и эмоций являются ключевыми критериями оценки. Сравнение успехов учащихся до и после внедрения интерактивных методик может дать представление о положительном влиянии данных методов на коммуникативные навыки.

В заключение, интерактивные методики преподавания русского языка являются эффективным инструментом для развития коммуникативных навыков учащихся. Они активизируют учеников, повышают их мотивацию к изучению русского языка и способствуют достижению результатов в обучении. Использование инновационных подходов к преподаванию русского языка становится неотъемлемой частью современной образовательной практики и способствует росту качества образования в целом.

 

 

Список литературы

Воронкова, О.Б. Информационные технологии в образовании: интерактивные методы [Текст]/ О.Б. Воронкова. -

Ростов

-на-Дону: Феникс, 2010. – 314 с.

Кашлев

, С.С. Интерактивные методы обучения. Учебно-методическое пособие [Текст]/ С.С.

Кашлев

. – Москва:

ТетраСистемс

, 2013. – 224 с.

Райс, О.И. Интерактивные технологии в обучении. Педагогика нового времени [Текст]/ О.И. Райс. – Екатеринбург:

Ridero

, 2020. – 80 с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×