Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные методы обучения на уроках в начальной школе | Самохвалова Ольга Викторовна. Работа №343112

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению интерактивных методов обучения в начальной школе. В материале раскрываются основные преимущества использования интерактивных методик в образовательном процессе, их влияние на развитие когнитивных и коммуникативных навыков у младших школьников. Автор приводит конкретные примеры применения интерактивных методов на уроках и подчеркивает их значимость в повышении мотивации учащихся и эффективности усвоения знаний.

Ключевые слова: интерактивные методы, начальная школа, активное обучение, образовательный процесс, учебная мотивация, коммуникативные навыки.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 

Самохвалова Ольга Викторовна, учитель начальных классов

МБОУ "СОШ № 59 г. Владивостока"

 

Аннотация. Статья посвящена рассмотрению интерактивных методов обучения в начальной школе. В материале раскрываются основные преимущества использования интерактивных методик в образовательном процессе, их влияние на развитие когнитивных и коммуникативных навыков у младших школьников. Автор приводит конкретные примеры применения интерактивных методов на уроках и подчеркивает их значимость в повышении мотивации учащихся и эффективности усвоения знаний.

Ключевые слова: интерактивные методы, начальная школа, активное обучение, образовательный процесс, учебная мотивация, коммуникативные навыки.

Современная система образования требует применения инновационных и интерактивных методов обучения для того, чтобы процесс обучения стал более увлекательным и эффективным. В начальной школе, когда у детей только формируются базовые навыки обучения, важно задействовать методы, которые будут способствовать не только усвоению материала, но и развитию коммуникативных и познавательных способностей. Интерактивные методы обучения являются одним из инструментов, позволяющих активно вовлечь школьников в учебный процесс, развить их интерес к предметам и сформировать важные навыки.

Интерактивное обучение включает в себя различные способы взаимодействия между учителем и учеником, учеником и учебным материалом, а также между самими учащимися. В рамках таких методов школьники не только получают знания, но и учатся работать в команде, анализировать информацию и принимать решения, что особенно важно для младших школьников, которые находятся на начальном этапе социализации и когнитивного развития.

Интерактивное обучение — это метод, при котором основной акцент делается на взаимодействие участников учебного процесса. В отличие от традиционных подходов, где преподаватель является главным источником информации, интерактивные методы направлены на активное участие учащихся в создании знаний. Основная цель данного подхода заключается в создании условий, при которых ученики смогут взаимодействовать друг с другом, обсуждать задания, предлагать решения и обмениваться мнениями.

Основные задачи интерактивного обучения в начальной школе – это повышение мотивации к учёбе, развитие навыков общения, формирование критического мышления, улучшение усвоения материала.

Метод работы в парах или группах предполагает разделение класса на небольшие команды, в которых ученики работают над общими заданиями. Преимущество такого подхода в том, что дети учатся взаимодействовать и поддерживать друг друга. Важно, чтобы задания были структурированы таким образом, чтобы каждая группа должна была совместно искать решения и представлять результаты своей работы всему классу.

Игра «Мозговой штурм» стимулирует обучающихся к активному поиску идей и решений. Учитель предлагает проблему или задачу, а ученики высказывают свои идеи и предложения. Важно, что на этом этапе никакие идеи не оцениваются или критикуются — это позволяет детям свободно высказывать свои мысли, не боясь ошибок.

Игры всегда были и остаются одним из самых любимых детьми способов обучения. Такие задания на уроках помогают создать атмосферу, где учение превращается в увлекательный процесс. Например, на уроках математики можно использовать игру «Математический бой», где команды соревнуются в решении задач, а на уроках чтения — театральные постановки по прочитанным произведениям.

Метод «Круглого стола» предполагает обсуждение темы или проблемы всем классом, где каждый ученик может высказать свою точку зрения. Учитель играет роль модератора, задает вопросы, направляет обсуждение и помогает детям сформулировать свои мысли. Такой подход развивает у школьников навыки аргументации и критического мышления.

Современные технологии открывают перед педагогами и учениками новые возможности для интерактивного обучения. Использование цифровых досок, онлайн-игр, образовательных приложений и видеоуроков позволяет разнообразить уроки и сделать их более насыщенными и увлекательными.

Использование интерактивных методов обучения способствует не только лучшему усвоению учебного материала, но и развитию ключевых навыков у детей. Работая в группах или обсуждая задания, дети учатся анализировать информацию, делать выводы и находить решения. Данные методы требуют активного общения и взаимодействия, что способствует развитию речи и навыков аргументации. Работая в команде, школьники учатся договариваться, распределять обязанности и работать на общий результат. Учеба становится увлекательным и интересным процессом, что стимулирует детей к дальнейшему обучению и самосовершенствованию.

Таким образом, интерактивные методы обучения играют важную роль в образовательном процессе начальной школы, так как позволяют ученикам активно участвовать в обучении, развивают их когнитивные, коммуникативные и социальные навыки, а также способствуют созданию мотивации к учебе. Учителям важно внедрять интерактивные методы на уроках для того, чтобы обучение стало интересным и увлекательным, а также чтобы помочь детям развить критическое мышление, самостоятельность и умение работать в команде.

 

Список литературы

Алексеева, И. Я. Интерактивный метод обучения как средство повышения интереса ученика к изучаемому предмету / И. Я. Алексеева. —

Текст: непосредственный // Теория и практика образования в современном мире: материалы IX

Междунар

. науч.

конф

. (г. Санкт-Петербург, июль 2016 г.). — Санкт-Петербург: Свое издательство, 2016. — С. 42-44. — URL:

https://moluch.ru/conf/ped/archive/192/10786/

Баханов

, К. А. Инновационные системы, технологии и модели обучения в начальной школе [Текст] / К. А.

Баханов

. – М.: Монография, 2016. – 160 с.

Кондратюк, А. Инновационные технологии в начальной школе [Текст] / А. Кондратюк. – М.:

Шк.Мир

, 2018. – 250с.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×