Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные методы обучения в курсе "Цифровая логистика" | Лутошкина Олеся Юрьевна. Работа №352417

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация: В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, применяемые в курсе «Цифровая логистика». Описываются подходы, которые позволяют улучшить качество образования и повысить эффективность обучения студентов, обучающихся по специальности «Логистика». В статье акцентируется внимание на значении активных форм обучения, таких как симуляционные игры, кейс-метод, проектная деятельность и использование цифровых технологий для создания виртуальных тренажёров и онлайн-платформ. Приведены примеры интеграции этих методов в образовательный процесс, а также рассматриваются преимущества и вызовы, связанные с их внедрением в образовательные учреждения среднего профессионального образования.

Ключевые слова: интерактивные методы, цифровая логистика, логистика, обучение, проектная деятельность, кейс-метод, симуляционные игры, цифровые технологии.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В КУРСЕ ЦИФРОВАЯ ЛОГИСТИКА
Лутошкина Олеся Юрьевна, преподаватель
ФГБОУ ВО Владивостокский государственный университет
Аннотация: В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, применяемые в курсе Цифровая логистика. Описываются подходы, которые позволяют улучшить качество образования и повысить эффективность обучения студентов, обучающихся по специальности Логистика. В статье акцентируется внимание на значении активных форм обучения, таких как симуляционные игры, кейс-метод, проектная деятельность и использование цифровых технологий для создания виртуальных тренажёров и онлайн-платформ. Приведены примеры интеграции этих методов в образовательный процесс, а также рассматриваются преимущества и вызовы, связанные с их внедрением в образовательные учреждения среднего профессионального образования.
Ключевые слова: интерактивные методы, цифровая логистика, логистика, обучение, проектная деятельность, кейс-метод, симуляционные игры, цифровые технологии.
Современное образование в сфере логистики требует применения инновационных методов и подходов, направленных на подготовку специалистов, способных работать в условиях цифровизации и глобализации. Курсы, связанные с цифровой логистикой, становятся важным элементом образовательного процесса в средних профессиональных учебных заведениях, так как предоставляют студентам ключевые знания и навыки, необходимые для успешной карьеры в отрасли. Традиционные формы преподавания уже не могут полностью удовлетворить потребности современного рынка труда, поэтому образовательные учреждения всё чаще обращаются к интерактивным методам обучения, которые активизируют познавательную деятельность студентов, делают обучение более увлекательным и продуктивным.
Использование интерактивных методов обучения позволяет значительно повысить эффективность образовательного процесса, поскольку студенты становятся активными участниками обучения. Это особенно важно в контексте цифровой логистики, где многие процессы требуют аналитического подхода, решения нестандартных задач и работы с большим объёмом данных. Применение интерактивных методов помогает сформировать у студентов компетенции, необходимые для успешного использования современных технологий в управлении логистическими процессами.
Цифровая логистика — это применение информационных технологий и цифровых платформ в сфере управления цепочками поставок, складскими операциями, транспортировкой и другими аспектами логистической деятельности. В условиях глобализации и технологической революции, особенно в эпоху искусственного интеллекта и Интернета вещей, логистика претерпевает значительные изменения. Все эти процессы требуют от специалистов высокого уровня технической подготовки, способности работать с большими данными, а также знаний в области оптимизации логистических процессов с использованием цифровых инструментов.
Для преподавания курса Цифровая логистика важно, чтобы студенты не только теоретически изучили различные аспекты цифровизации логистики, но и научились применять эти знания на практике. Это возможно только при использовании активных и интерактивных методов обучения, которые позволяют студентам моделировать реальные ситуации, принимать решения и анализировать результаты своей работы в условиях, близких к реальным.
Одним из важнейших инструментов, который помогает внедрять активное обучение в преподавание цифровой логистики, являются интерактивные методы. Эти методы включают в себя разнообразные формы обучения, которые способствуют активному вовлечению студентов в процесс, а также развивают их критическое мышление и способность решать практические задачи.
Одним из самых эффективных инструментов для обучения в сфере логистики является использование симуляционных игр. Такие игры позволяют студентам принимать участие в моделировании логистических процессов, от транспортировки товаров до управления складскими запасами, и решать задачи, связанные с оптимизацией этих процессов. В ходе таких игр студенты могут работать в группах, что развивает командные навыки, а также анализировать результаты своей работы, что способствует улучшению навыков критического анализа.
Примером симуляционной игры может быть создание модели распределённой системы доставки товаров, где студенты должны выбрать оптимальные маршруты, учесть различные риски (например, погодные условия, дорожные заторы) и рассчитать стоимость транспортировки. В такой игре студенты могут использовать реальные данные и параметры, что помогает им глубже понять, как работают логистические процессы в реальной жизни.
Кейс-метод также является важным инструментом при обучении цифровой логистике. Этот метод основывается на анализе реальных или смоделированных ситуаций, с которыми могут столкнуться специалисты в области логистики. Студенты должны предложить решения для конкретных проблем, что развивает их способность к стратегическому мышлению, решению практических задач и работе с большим объёмом информации.
Кейс-метод позволяет не только освоить теоретические знания, но и развить навыки их практического применения. Например, студенты могут рассматривать кейс, связанный с оптимизацией логистической цепочки для крупной корпорации, которая использует цифровые инструменты для отслеживания товаров и автоматизации складских операций. Студенты должны будут проанализировать текущие проблемы в системе, предложить решения и оценить их эффективность.
Проектная деятельность является ещё одним важным элементом в обучении цифровой логистике. В рамках этого подхода студенты работают над реальными проектами, которые могут быть связаны с оптимизацией логистических процессов в рамках конкретных компаний или создания новых цифровых решений для автоматизации логистических операций. Проектная деятельность позволяет студентам развить навыки работы в команде, повысить свою самостоятельность и научиться разрабатывать инновационные решения для реальных бизнес-задач.
Примером проектной работы может быть создание платформы для отслеживания товаров в реальном времени с использованием технологий Интернета вещей (IoT). Студенты могут проанализировать существующие решения на рынке, разработать концепцию новой платформы и предложить способы её интеграции в бизнес-процессы компании.
Современные цифровые технологии открывают новые возможности для обучения в области цифровой логистики. В частности, использование виртуальных тренажёров и онлайн-платформ помогает студентам приобретать практические навыки без необходимости в дорогом оборудовании или физическом присутствии в учебной аудитории. Например, с помощью виртуальных тренажёров студенты могут моделировать процесс управления складом, управлять транспортными потоками или оптимизировать маршруты доставки.
Кроме того, использование облачных платформ позволяет студентам работать с реальными данными в режиме реального времени. Такие инструменты, как системы управления складами (WMS), программное обеспечение для планирования транспортных маршрутов (TMS), могут быть интегрированы в образовательный процесс, что даёт студентам опыт работы с инструментами, которые они будут использовать в своей профессиональной деятельности.
Интерактивные методы обучения имеют множество преимуществ, особенно в контексте курса Цифровая логистика. Во-первых, они способствуют более глубокому усвоению материала. Студенты не только изучают теорию, но и учат её на практике, что значительно увеличивает эффективность обучения. Во-вторых, эти методы развивают ключевые профессиональные навыки, такие как аналитическое мышление, принятие решений, умение работать в команде, а также способность решать нестандартные задачи. В-третьих, интерактивные методы делают обучение более увлекательным и мотивируют студентов к более активному участию в учебном процессе.
Кроме того, использование цифровых технологий в обучении позволяет интегрировать реальные данные и сценарии, что делает обучение более близким к реальной практике и помогает студентам лучше подготовиться к работе в цифровой среде. Это также позволяет отслеживать прогресс студентов в реальном времени и своевременно корректировать их обучение.
В заключение, интерактивные методы обучения являются важным инструментом для повышения качества образования в сфере логистики, в том числе в рамках курса Цифровая логистика. Применение таких методов, как симуляционные игры, кейс-метод, проектная деятельность и использование цифровых технологий, помогает студентам развивать необходимые навыки и компетенции для успешной работы в условиях цифровой экономики. Интерактивное обучение позволяет более эффективно подготовить специалистов, готовых решать задачи, связанные с оптимизацией логистических процессов и внедрением инновационных цифровых решений. Важно, чтобы преподаватели активно использовали эти методы, внедряли новые технологии и подходы, создавая условия для максимального раскрытия потенциала студентов.
Список литературы
Бекмурзаев И.Д., Замчалов С.А., Акчурин Р.Х. Цифровизация как основное направление инновационного развития логистики // Журнал прикладных исследований. 2022. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-kak-osnovnoe-napravlenie-innovatsionnogo-razvitiya-logistiki
Негреева В. В., Замятина А. А., Шпакович Д. К., Шаронова А. Д. Использование цифровых технологий в логистике // Экономика и экологический менеджмент. 2020. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-tsifrovyh-tehnologiy-v-logistike
Пулатов М.М. Угли Цифровые технологии в логистике: преобразование сферы и воздействие на эффективность // Raqamli iqtisodiyot (Цифровая экономика). 2023. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovye-tehnologii-v-logistike-preobrazovanie-sfery-i-vozdeystvie-na-effektivnost
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×