Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивные методы обучения в профессиональной подготовке студентов | Ежов Сергей Васильевич. Работа №347292

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, которые способствуют профессиональной подготовке студентов. Описаны основные подходы и приёмы интерактивного обучения, их влияние на развитие профессиональных навыков и повышение вовлечённости студентов в учебный процесс. Приведены примеры успешного применения интерактивных методов в образовательной практике.

Ключевые слова: интерактивные методы, профессиональная подготовка, студенты, навыки, обучение, вовлечённость.

ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

 

Ежов Сергей Васильевич, преподаватель

БПОУ Вологодской области "Вологодский индустриально-транспортный техникум"

 

Аннотация. В статье рассматриваются интерактивные методы обучения, которые способствуют профессиональной подготовке студентов. Описаны основные подходы и приёмы интерактивного обучения, их влияние на развитие профессиональных навыков и повышение вовлечённости студентов в учебный процесс. Приведены примеры успешного применения интерактивных методов в образовательной практике.

Ключевые слова: интерактивные методы, профессиональная подготовка, студенты, навыки, обучение, вовлечённость.

 

Современное образование стремится к активному вовлечению студентов в учебный процесс, что требует использования интерактивных методов обучения, направленных на развитие у студентов профессиональных навыков и компетенций, необходимых в будущей трудовой деятельности. Интерактивные методы способствуют созданию образовательной среды, где студенты не только получают знания, но и активно взаимодействуют друг с другом, решают практические задачи и участвуют в дискуссиях. Это помогает подготовить студентов к реальным профессиональным ситуациям, требующим быстрого принятия решений и работы в команде.

Одним из наиболее распространённых интерактивных методов является кейс-метод, который заключается в решении конкретных профессиональных ситуаций, основанных на реальных или смоделированных кейсах. Например, студенты-экономисты могут решать задачи, связанные с управлением бизнесом, анализом финансовых показателей или разработкой маркетинговой стратегии. Это позволяет развивать у студентов аналитическое мышление, навыки поиска решений и адаптацию к сложным рабочим задачам. Кейс-метод способствует погружению студентов в реальную профессиональную среду, стимулируя их интерес к учебе и повышая уровень ответственности за результат.

Ролевые игры также являются эффективным интерактивным методом в профессиональной подготовке студентов. В ходе таких игр студенты примеряют на себя роли специалистов в различных профессиональных ситуациях, что помогает им развивать коммуникативные навыки, учиться принимать решения и анализировать их последствия.

Дискуссионные методы также активно применяются в интерактивном обучении. Обсуждение сложных вопросов, анализ профессиональных проблем и дебаты помогают студентам не только развивать критическое мышление, но и учат их аргументированно излагать свои мысли и защищать собственную позицию.

Важным элементом интерактивного обучения является работа в малых группах, где студенты совместно выполняют задания, решают проблемы и обмениваются знаниями. Работа в группах помогает развивать навыки сотрудничества и взаимодействия, что особенно важно для будущих профессионалов, которым предстоит работать в командах. Например, на инженерных специальностях студенты могут работать в группах над проектом создания технического устройства или решения конкретной инженерной задачи, что способствует развитию как технических, так и коммуникативных навыков.

Интерактивные технологии и цифровые инструменты также играют важную роль в профессиональной подготовке студентов. Современные образовательные платформы и программы позволяют использовать интерактивные симуляции, виртуальные лаборатории и другие цифровые решения для более глубокого понимания профессиональных процессов. Например, студенты медицинских специальностей могут использовать виртуальные симуляторы для тренировки практических навыков до их применения на реальных пациентах. Это позволяет минимизировать риски и помогает студентам лучше подготовиться к будущей работе в реальных условиях.

Одним из важных интерактивных методов является моделирование профессиональной деятельности, когда студенты участвуют в имитации реальных рабочих процессов. Например, на занятиях по управлению проектами студенты могут моделировать процессы планирования и реализации проектов, распределяя роли и обязанности, следуя дедлайнам и решая возникающие проблемы. Это помогает студентам лучше понять организацию рабочего процесса, научиться работать в условиях ограниченных ресурсов и временных рамок, а также принимать решения, которые влияют на результат всей команды.

Интерактивные методы также включают обратную связь, которая является важным элементом образовательного процесса. В ходе интерактивного обучения преподаватель не только контролирует процесс, но и активно взаимодействует со студентами, предоставляя им обратную связь по выполненным заданиям, обсуждениям и решениям. Это помогает студентам видеть свои сильные и слабые стороны, исправлять ошибки и совершенствовать свои профессиональные навыки. Например, в ходе обсуждения выполненного кейса преподаватель может предложить студентам пересмотреть свои решения и рассмотреть другие варианты, что стимулирует их к более глубокому анализу проблемы и повышению качества своих решений.

Таким образом, можно утверждать, что интерактивные методы обучения играют важную роль в профессиональной подготовке студентов, помогая им развивать ключевые компетенции, необходимые для успешной работы в будущем. Кейс-метод, ролевые игры, дискуссии, работа в группах и использование цифровых технологий делают учебный процесс более интересным, вовлекающим и эффективным, что способствует подготовке высококвалифицированных специалистов.

 

Список литературы

Бирюкова, Е. В. Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании / Е. В. Бирюкова. — Текст: непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 51 (341). — С. 357-359.

Курило Ю.А.,

Репп

О.А., Федулова С.В. Интерактивные методы обучения как фактор развития профессиональной компетенции студентов (на примере изучения дисциплин технической направленности в ОМГПУ) // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 2.

Муминов

Б. Б.,

Мухамадиева

К. Б. Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании // ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА, №2 (6), 2018. – С. 9-16.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×