Интерактивный пол - стимул к познанию | Нуриахметова Ирина Юрисовна. Работа №346346
В марте 2024 года Детский сад №259 города Уфы стал участником и победителем Грантового конкурса Движения Первых. Всего в рамках конкурса было поддержано 424 проектные активности из 71 региона нашей страны.
Сумма гранта составила 658 000 рублей, которые были направлены на реализацию проекта «Инновационная технология: интерактивный пол». Был приобретен мобильный интерактивный пол «Светлячок» с комплектом игр, которые интегрируются с любой основной образовательной программой детского сада.
Проект направлен на внедрение и использования инновационных подходов работы с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применениями новейшего инновационного оборудования для раскрытия их творческого потенциала.
В марте 2024 года Детский сад №259 города Уфы стал участником и победителем Грантового конкурса Движения Первых. Всего в рамках конкурса было поддержано 424 проектные активности из 71 региона нашей страны.
Сумма гранта составила 658 000 рублей, которые были направлены на реализацию проекта «Инновационная технология: интерактивный пол». Был приобретен мобильный интерактивный пол «Светлячок» с комплектом игр, которые интегрируются с любой основной образовательной программой детского сада.
Наши дети с самого раннего возраста соприкасаются с гаджетами, что вызывает тревогу у большинства родителей и педагогов детских садов.Однако лишить подрастающее поколение возможности познавать новейшие цифровые технологии не выход.
Интерактивное оборудование активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным инструментом обучения и воспитания детей. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы дошкольного учреждения. Существуют различные интерактивные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.
Нашей командой было принято решение по созданию нестандартной и современной развивающей среды с использованием интерактивного оборудования «интерактивный пол» так как его использование развивает не только высшие психические функции ребенка, но и работает над физическим развитием.
Проект направлен на внедрение и использования инновационных подходов работы с детьми дошкольного возраста, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с применениями новейшего инновационного оборудования для раскрытия их творческого потенциала.Интерактивный пол –это напольная проекция, которая создана для движения ребенка и детской игры через взаимодействие с изображением на полу макетами и схемами. Попадая в зону проекции, ребенок своими движениями выполняет игровые действия и образовательные задания.
Игры на полу являются мощным толчком к развитию у детей познавательной и двигательной активности, способствует улучшению информации: ребенок получает информационный материал через движение, что расширяет обзор информационного пространства. Используя интерактивные игры можно проводить занятия по коррекции нарушения концентрации внимания и памяти, задержек психического, речевого и моторного развития в связи с чем мы разработали данный проект, который направлен на проведение развивающих, коррекционно-развивающих занятий и развлечений с детьми от 2-7 лет, в том числе и с детьми с ОВЗ (детский сад посещают 30 детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи). Интерактивный пол не требует отдельного помещения (тумба передвижная, пол разборный). Можно использовать в любом помещении.
Педагогами детского сада были проведены мероприятия «Что такое наше лето?», «Играем с Веселинкой», «Путешествие в страну знаний», где вместе со сказочными героями дети пели, играли в подвижные и познавательные игры с использованием интерактивного пола.
Педагогами было создано видео с рекомендациями по применению инновационного оборудования для работы с детьми дошкольного возраста, которое было представлено на районном методическом объединении педагогов города Уфы. Также будут проведены физкультурные занятия, коррекционно – развивающие занятия с детьми с ОВЗ с использованием интерактивного пола.
В ходе проведенных мероприятий с использованием интерактивного пола у детей повысятся знания по всем образовательным областям. Ребята закрепят представления и умения участвовать в подвижных играх и играх малой подвижности, играх-соревнованиях. Большое количество групповых форм занятий и развлечений будет способствовать сплочению детского коллектива и выработке навыков игры в команде.
После завершения проекта мы также планируем активно использовать интерактивный пол в учебном процессе, на коррекционно – развивающих занятиях с детьми с ОВЗ, в досуговых мероприятиях с детьми и родителями.
И.Нуриахметова, заведующий,
Р.Агзамова, старший воспитатель,
А.Валиахметова, Л.Безрукова ,учителя-логопеды,
Г.Мустаева, педагог-психолог,
А.Мулюкова, музыкальный руководитель,
А.Зарипова, инструктор по физической культуре,
Р.Уразбахтина, делопроизводитель
МАДОУ Детский сад № 259 ГО г.Уфа,
Республика Башкортостан