Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

интерактивный стол как один из инструментов в работе логопеда | Текер Анастасия Михайловна. Работа №338020

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Краткая информационная  статья об использовании интерактивного стола в работе логопеда отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья. 

Опыт работы в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья показывает, что с учетом психофизических особенностей детей, их повышенную и быструю утомляемость, отвлекаемость, неспособность сконцентрироваться на задании, невозможности удержания цели,  крайне важно использовать большое разнообразие инструментов, технологий и приемов.

Интерактивный стол как один из инструментов работе логопеда.
Каждый специалист в той или иной области, всегда хочет развиваться и ищет новые способы, методы, приемы, для повышения качества своей работы, ее успешности. Особенно творческий поиск всегда присутствует в работе педагога, а если он еще и коррекционный педагог, то в этом случае без нетрадиционных способов и новейших технологий, тем более, не обойтись.
Опыт работы в отделении реабилитации для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья показывает, что с учетом психофизических особенностей детей, их повышенную и быструю утомляемость, отвлекаемость, неспособность сконцентрироваться на задании, невозможности удержания цели и т.п., крайне важно использовать большое разнообразие инструментов, технологий и приемов.
Многообразие электронных устройств давно и прочно вошло в повседневную жизнь, не только в быту, но и в профессиональной сфере. Есть большое количество разнообразных современных технологий, устройств которые успешно применяются в коррекционной работе, но сегодня хотелось бы остановиться на одном из них – интерактивный стол.
Что такое интерактивный стол - это цифровое устройство, принцип работы которого заключается во взаимодействии с информацией на горизонтальной поверхности. Изображение в этом случае проецируется на столешницу. Работать с этим устройством можно при помощи привычных прикосновений или задействования специальных устройств. Это позволяет управлять объектами, рисовать, заниматься вводом данных и открывает широкие возможности для работы и обучения. Существует множество приложений для разных целей и уровней обучения.
Основные функции интерактивного стола в работе логопеда: развитие высших психических функций (память, внимание, мышление); дидактический материал для обучения; отработка речевых навыков на практике.
Интерактивный стол является не только инструментом для специалиста, но и служит мотивационным фактором для детей, ведь в процессе непринужденной игры ребенок легче усваивает новое, закрепляет изученное, развивает моторные навыки, точность движений, повышается концентрация внимания, сохраняется достаточно устойчивый интерес к выполнению задания. Программное обеспечение интерактивного стола позволяет специалисту выбирать удобную форму проведения занятий от индивидуальной до подгрупповой.
Для ребенка дошкольного возраста игра – это ведущая деятельность, в которой проявляется, формируется и развивается его личность. При использовании интерактивного стола на индивидуальных и подгрупповых занятиях создаются благоприятные условия для развития речи детей, что позволяет решать коррекционные задачи в игровой деятельности.
Сложная структура нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья определяет необходимость проведения планомерной системной коррекционной работы с опорой на сохранные виды восприятия. Многим детям бывает сложно вступать в контакт с педагогом, воспринимать его речь, что отрицательно сказывается на коррекционной работе. В таких случаях применение интерактивного стола, наряду с другими технологиями и приемами, позволяет ребенку легче адаптироваться в новых условиях, а процесс установления контакта с педагогом проходит гораздо быстрее, и главное, у ребенка закрепляется положительная реакция на занятия со специалистом. Дети могут изучать материал в игровой форме, с помощью увлекательных заданий.
Разнообразие программ позволяет подобрать необходимый материал в соответствии с возможностями ребенка, это позволяет работать с различной возрастной категорией детей. При подгрупповой форме занятия дети взаимодействуют друг с другом, подражают, создается ситуация здоровой конкуренции под грамотным руководством логопеда, что несомненно помогает развивать речевые навыки и способствует коррекции нарушений. Частая смена деятельности не дает ребенку переутомиться и замкнуться, что делает методики с использованием интерактивного стола одними из наиболее эффективных.
Многие специалисты, использующие компьютерную технику в своей работе, отмечают ее эффективность в различных ситуациях. Интерактивный стол создает комфортную среду для развития речевых способностей ребенка, его высших психических функций, а также вызывает желание возвращаться к занятиям снова.
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×