Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Интерактивный тренинг для родителе "Какой он - мой ребенок" | Омельченко Мария Андреевна. Работа №352198

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья посвящена разработке интерактивного тренинга для родителей под названием "Какой он - мой ребенок", который направлен на улучшение понимания детей и укрепление родительско-детских отношений. В тренинге рассматриваются ключевые аспекты детской психологии, особенности развития на различных возрастных этапах и способы эффективного общения с детьми.

 

Участники тренинга смогут узнать о различных стилях воспитания, исследовать собственные ожидания и страхи, а также получать практические рекомендации по взаимодействию с детьми в различных ситуациях. Интерактивные упражнения, групповые обсуждения и ролевые игры создадут атмосферу доверия и открытости, что позволит родителям делиться опытом и находить решения для возникающих трудностей. 

 

Целью тренинга является не только повышении осведомленности родителей о своих детях, но и развитие навыков, способствующих созданию теплой и поддерживающей атмосферы в семье. В статье также разработаны рекомендации по организации тренинга и адаптации материалов для различных аудиторий.

Игра «Какой он — мой ребенок»

Цель: определение детско-родительских отношений, близость отношений, насколько хорошо родители знают своего ребенка и каким они его видят.

Подготовьте листы с шаблоном ладошки, клей, лист ватмана.

Инструкция родителям: Ваша задача на предложенном шаблоне ладошки на каждом пальчике написать по букве имени ребенка. Затем расшифровать буквы, то есть назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву.

В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман.

Расскажите родителям: наличие положительных характеристик, позволяет Вам увидеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех, а так же выявить насколько хорошо вы знаете своего ребенка.

И позволяет сделать определенные выводы о сформированности личности.

Упражнение «Цветок»

Цель: выделить положительные стороны ребенка, побуждать родителей чаще говорить ласковые слова ребенку.

Подготовьте листы бумаги с напечатанным цветком по числу родителей. Можно нарисовать маркером и размножить на копировальной машине.

Народная мудрость гласит: «самый сладостный звук для человека — это его имя».

Если хотите привлечь внимание ребенка к себе, настроить его к общению, то следует обращаться к нему по имени.

А как вы называете своего ребенка? Предлагаю заполнить лепестки. В сердцевине предложенного вам, цветка запишите имя своего ребенка.

На листочках положительные качества ребенка, а на лепестках ласковые слова.

Обсуждение: лепестков много и видимо многим очень трудно подобрать ласковые слова, охарактеризовать качества ребенка с положительной стороны.

Насколько трудно было выполнять задание?

Какие ощущения вызвало у Вас это упражнение?

А может было легко с этим справиться?

Расскажите родителям. Таким образом, ласковые слова или «Я люблю тебя», ребенок хочет слышать всегда от своих самых близких людей. Именно эти слова питают все существование и развитие личности ребенка в любом возрасте — это первый секрет воспитания.

Второй секрет предлагает известный семейный терапевт Вирджиния Сатир.

Она рекомендует обнимать ребёнка несколько раз в день. И считает, что 4 объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день!

Для того, чтобы ребёнок развивался интеллектуально, — 12 раз в день!

Ребёнок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним не случилось, и каким бы он не был. Это питает его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает должных знаков, то появляются отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания. Каждому ребенку, необходимы объятия для того, чтобы почувствовать свою нужность.

Третий секрет воспитания и общения с ребенком предлагаю принять участие в эксперименте, и вы убедитесь, как необходимо гуманно (с уважением, бережно, внимательно, приветливо, искренне, трогательно) относиться к своему ребенку

Упражнение «Стаканы»

Цель: с помощью метафоры обратить внимание родителей на необходимость гуманного отношения к воспитанию ребенка.

Приготовьте одноразовые стаканчики, воду в кувшине, жидкую черную краску, золотой глиттер (блестки).

Инструкция родителям: перед Вами три стакана с чистой водой. Представим, что каждый из них — это ребенок, родившийся с чистыми чувствами, у которого еще не сформировались или только начинают формироваться взгляды на мир и представления о нем.

Возьмем первый стакан и оставим его неизменным.

Что происходит в этом стакане?

Мы не знаем наверняка, что-то может в него попасть без нашего внимания.

Во второй стакан бросим кусочек черной краски и размешаем его.

Что произошло в стакане? Вода стала грязной и темной.

В третьей стакан добавим золотой порошок.

Что происходит в этом стакане? Вода заиграла золотыми искорками.

Расскажите родителям: Так происходит и в воспитании ребенка. Когда мы оставляем его без должного внимания и надзора, он может развиваться и дальше. Но в каком направлении? Когда мы вкладываем в ребенка только «грязь» — крик, нарекания, недовольство им, оскорбления и унижения то ребенок начинает тем же отвечать нам. Когда же мы вкладываем в ребенка внимание, любовь, уважение, то и ребенок отвечает нам доброжелательностью, нормальным гармоничным развитием своей личности

 

Рефлексия

Тест «Маски»

Это социометрический тест для детей, но его можно использовать для получения обратной связи как от детей, так и от родителей. Тест анонимный, подписывать листы не надо, скажите об этом родителям. Раздайте родителям маленькие листки бумаги в конце собрания и предложите нарисовать одно лицо из предложенных на картинке. Это лицо, которое выражает, как родитель воспринимает педагога. Можете сказать, что их дети тоже делали такой тест, что вам очень важна обратная связь от родителей, какое впечатление производит педагог при общении.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×