"Интересные дела моего класса" | Ибрагимова Рамзия Жамалетдиновна. Работа №290309
Автор: Ибрагимова Рамзия Жамалетдиновна
Выступление на ШМО классных руководителей в МАОУ "Аромашевская СОШ имени В.Д.Кармацкого" учителем начальных классов Ибрагимовой Р.Ж по теме "Как сделать классное дело интересным и содержательным". Тема выступления: "Интересные дела моего класса". В статье рассказывается о том, как я провожу воспитательную работу со своими классами. задача классного руководителя состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
Филиал МАОУ "Аромашевская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза В.Д. Кармацкого»
Слободчиковская основная общеобразовательная школа
ШМО классных руководителей.
«Как сделать классное дело интересным и содержательным?
Тема выступления:
«Интересные дела моего класса»
Учитель начальных классов
Ибрагимова Р.Е.
28.10.2019 г.
Интересные дела нашего класса
Среди функциональных обязанностей классных руководителей работа с классным коллективом занимает особое место. Любой классный руководитель знает, что от уровня сплоченности коллектива, от эмоционального настроя класса зависит и индивидуальный успех каждого учащего и удовлетворенность жизнью в школе всех ребят. В дружном, сплоченном коллективе легче решаются все задачи, с таким коллективом интересно и легко работать и самому педагогу.
Каждый ребёнок уникален и неповторим, и задача классного руководителя состоит, прежде всего, в том, чтобы, применив все свои знания, проявив такт и терпение, сориентировать маленького человека на то, что действительно ценно и значимо в жизни, что позволит ему стать полноценной личностью, а главное, индивидуальностью.
На сегодняшний день существует много форм внеклассной работы. Я применяю такие формы работы с классным коллективом как классный час, беседа, час общения. Учащимся нравятся такие формы работы как викторины, конкурсы, состязания, встречи с интересными людьми, КВНы, экскурсии, особенно праздники, театральные постановки. Ученики моих классов активные участники всех мероприятий, которые проводятся в школе и классе. Это и дни здоровья, и осенний бал, и новый год, это наш выпускной, и посвящение в первоклассники и различные конкурсы.
Если это праздничное мероприятие, то дети готовят выступление. Все наши ученики попробовали себя на сцене. Если судить не строго, то у детей неплохо получается, учитывая то, что некоторые никогда не пробовали выступать перед большой аудиторией. На каждый праздник мы ставим сценку, поем песни, частушки, готовит костюмы. И обязательно праздник заканчивается чаепитием.
Одной из интересных форм проведения классного часа является час общения, который играет очень большую роль в жизни учащихся, если он задуман интересно и необычно. Час общения – это совместное творчество взрослого и детей. Для того, чтобы дети ждали новой возможности поговорить откровенно, они должны принимать активное участие в проведении классного часа. Для этого стараюсь создать комфортный микроклимат в классе, чтобы у ребят было желание высказать своё мнение, чтобы они не боялись ошибиться или быть непонятыми. В каждый такой час общения стараюсь включить какую-нибудь игру. На одном из последних классных часов на тему «Как хорошо быть вместе» мы играли в «Паровозика», в игру « Волшебная линейка», выполнили коллективную работу «Наш цветок». Если это подвижные игры, то стараюсь вместе с детьми включиться в эти игры. Это ребята очень нравится. Также учащимся начальной школы нужно больше наглядных методов воздействия (здесь я стараюсь включить видеоролики, мультфильмы, инсценировки, музыкальные композиции.
Еще одна из форм работы это интеллектуальные игры. В игре осознается, изучается окружающий мир, открывается простор для проявления своего "Я", личного творчества, самопознания, самовыражения, саморазвития. Каждый год мы участвуем в районных играх «Что? Где? Когда?» «Эрудиты планеты», где наша команда становится победителем или занимаем призовые места. В таких играх интересной для учащихся форме преподносится познавательный материал, а участие в командных играх вырабатывает ещё и умение сплачиваться.
Так же работа с детьми направлена на сотрудничество и с семьёй, в интересах ребёнка. Привлекая родителей к участию в учебно-воспитательном процессе, способствую созданию эмоционального комфорта ребёнка в школе и за её пределами. Родители моих учеников являются активными участниками многих мероприятий класса и школы. Детям очень нравиться участвовать вместе с родителями. Например, форум «Большая перемена», фестиваль «Я успешен». На таких мероприятиях родители вместе с детьми играют в квест - игру «От детской мечты к будущей профессии», «Что? Где ? Когда?».
Еще одно интересное дело нашего класса или традиция - это дни рождения. Готовим имениннику поздравление, придумываем игры, чаепитие. Это сплачивает коллектив.
Многого можно достичь, выполнив два условия: найти в детях те «зернышки, из которых можно вырастить настоящие колосья, способные успешно действовать в настоящем и добиться успехов в будущем. А еще обязательно сделать своими друзьями и единомышленниками родителей. Успешное решение задач воспитания возможно при условии взаимодействия семьи и школы. И тогда все получается. По итогам конкурса «Класс года» в прошлом учебном году наш 4 класс занял первое место в школе. Девочки из этого же класса стали победителями в номинациях «Ученик года», «Активист года».
Итогом наших дел является создание фотоальбомов, оформляем, где отражается жизнь нашего класса. Бывая в школе, родители да и сами дети с удовольствием листают страницы школьной жизни.
Свое выступление я назвала интересные дела моего класса. Если детей заинтересовать, настроить на успех, дать возможность поверить в свои способности, не критиковать за ошибки, а помочь в реализации задуманного, то любое дело получится интересным и содержательным. Когда каждый ребенок не пассивный наблюдатель или слушатель, а активный участник.
Свое выступление хочу закончить такими словами:
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.
А сейчас небольшой видеоряд.