Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Испольхование Maple при изучении функций | Шашкевич Тамара Витальевна. Работа №363318

Дата публикации:
Автор:
Описание:

В данной статье описывается, каким образом работает система компьютерной алгебры MAPLE, как в данной системе написать код для построения графика функций и для ее различных изменений, а так же, как ее использовать на уроках математки и посему это актуально для учителей и учащихся. Рассмотрены примеры использования на нескольких функциях

УДК 51-37

 

MAPLE как помощник при изучении функций и построении их графиков

 

Шашкевич Тамара Витальевна, преподаватель математики

 

Учреждение образования "Лицей г. Новополоцка»

 

Важными темами при изучении в различных разделах математики являются функции, их свойства и график. Однако они являются довольно сложными, трудоемкими, так как требуют много времени даже просто на построение графика. Существуют функции, графики которых сами по себе непросты в их изображении, например тригонометрические функции, поэтому преподаватели всегда стараются найти свои методики преподавания подобных тем. Однако в современном мире мы можем пользоваться информационными технологиями, которые помогут в работе.

Maple – программный пакет, система компьютерной алгебры, ориентированная на сложные математические вычисления, визуализацию данных и моделирование.

Когда включаем данную программу, нас встречает окно, в котором нужно вводить определенные строки кода для решения тех или иных задач. Для построения графиков функции на интервале по оси и по оси используется команда , где pпараметры изображения (например цвет графика). Если их не указывать, то будут использованы установки по умолчанию.

Например, изобразим график функции на промежутке [-2π; 3π]. Введем строку кода и получим изображение:

Рисунок 1. MAPLE, построение графика

 

Некоторые параметры, которые могут понадобиться:

Style

=

LINE

(

POINT

) – выводит график линиями (точками);

Color

– установка цвета графика (цвет пишется на английском);

Xtickmarks

=

nx

и

ytickmarks

=

ny

– число меток по осям абсцисс и ординат соответственно;

Thickness=n

– толщина графика

;

Так же зачастую бывает необходимо сравнить несколько графиков функции, изобразив на одной системе координат, для этого существует команда plots[display](a, b, c, …), где a, b, c и так далее есть переменные, к которым присваиваются функции.

Изобразим на одной системе координат несколько графика функции:

Для этого сначала нужно задать три функции, написать команду plot для каждой функции и присвоить ее для переменных a, b и c. После объединить три графика с помощью plots[display](a, b, c).

Напишем код:

 

 

 

:

 

 

;

После запуска программы получим изображение трех графиков функций на одной системе координат:

Рисунок 2. MAPLE, построение графиков и

 

Таким образом можно наглядно показать как ведет себя график при каких-либо изменениях в функции и найти определенные закономерности, в данном примере при умножении на 3, а после прибавления числа -5.

Приведем еще несколько примеров. Построим график функции и и так же умножим их на 3 и прибавим -5, чтобы убедится в правильности тех закономерностей, которые мы выявили на примере с функцией .

Напишем код:

 

 

 

:

 

 

;

Рисунок 3. MAPLE, построение графиков и

 

Напишем код:

 

 

 

:

 

 

;

Рисунок 3. MAPLE, построение графиков и

 

Использование Maple облегчит как работу преподавателя, так и учащихся, так как для построения графиков не нужно тратить время, не будут совершены ошибки, используется творческий подход, а самое главное, учащиеся могут самостоятельно подставлять различные значения, экспериментировать с функциями, например использовать модуль, увеличивать область определения и так далее, также самостоятельно находить закономерности и делать выводы.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×

Гороскоп педагога

Как планеты влияют на ваш
урок? Подпишитесь на Telegram
бота и проверьте бесплатно!

Получить прогноз