Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование активных форм работы с родителями в процессе формирования нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольного возраста. | Юнеман Ирина Григорьевна . Работа №352223

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Статья содержит активные формы работы по взаимодействию педагогов и родителей по формированию нравственно-патриотического воспитания детей старшего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова: семья, традиции. семейные ценности, Родина, Отчизна, сотрудничество, взаиимодействие.

Тема: Использование активных форм работы с родителями в процессе формирования нравственно-патриотического воспитания старшего дошкольного возраста.

 

«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников является одной из важных задач нашего детского сада. А так как детство – это самая благоприятная пора, в этом возрасте достаточно легко привить патриотические чувства и любовь к Родине родному городу, особенностям народных традиций и культуре). В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Любовь к Родине начинается с семьи, с любви к своим близким. Как известно, каждая семья имеет свои традиции, свою историю, свой опыт, передаваемый из поколения в поколение. Поэтому работа воспитателей по нравственно - патриотическому воспитанию осуществляется совместно с родителями (законными представителями). Чтобы у детей появилось чувство любви к Родине, нужна система воспитательно-образовательной работы по нравственно - патриотическому воспитанию, основанная на сотрудничестве педагогов, воспитанников и родителей.

Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира детей от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми; открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания; проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке; понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка. Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта.

Поэтому, целями в работе по нравственно-патриотическому воспитанию по взаимодействию с семьей мы ставим:

 - повышение уровня родительской компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания ребёнка;

- объединение усилий взрослых для успешного патриотического воспитания каждого воспитанника группы (расширение кругозора в части представлений о себе, гендерной принадлежности, семье, родном крае, государстве, мире; патриотического отношения к малой Родине, любви к родному краю, интереса к её историческому прошлому и настоящему; формирование позиции гражданина своей Отчизны);

- формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним;

- установление доверительных, партнерских взаимоотношений с родителями через разные формы совместного взаимодействия.

 Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и в психолого-педагогическом плане. Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей, в нравственно – патриотическом воспитании детей необходимо вовлечь их в совместную работу.

С этой целью в группе использовались активные формы и методы работы с родителями:

Общие и групповые родительские собрания.

Традиционным в нашей группе стало проведение общих родительских собраний родителей воспитанников Родителям давались рекомендации по воспитанию детей,   знакомили с возрастными особенностями детей группы, планом воспитательно – образовательной работы. Также проводилось анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию  и ознакомлению с планом  работы с по данной теме..

Одной из важнейших форм взаимодействия семьи и детского сада является индивидуальная работа с каждым родителем. В процессе изучения  специфики семьи, бесед с родителями с каждым в отдельности, наблюдений за общением родителей с детьми как в группе, так и дома намечала  конкретные пути совместного взаимодействия на ребенка.

Консультации.

При выборе консультаций для родителей я  проводила тщательное, вдумчивое изучение запросов родителей и выбирала оптимальный вариант. Темы консультаций также были приурочены к различным мероприятиям детского сада.

Дни открытых дверей.

При посещении  родителями группы  старалась вовлечь родителей в жизнь группы детского сада. Родители принимали участие в занятиях вместе с детьми, а иногда и сами выступали в роли педагогов, рассказывая детям о своей профессии, показывая свои умения и навыки при изготовлении поделок и т.д.

Наглядно – информационное направление. Родительские уголки, папки-передвижки.

Особое место в пропаганде педагогических знаний занимали организация уголков для родителей. Творческое использование этой формы работы позволяет широко знакомить родителей с вопросами воспитания детей. Наглядно – информационное направление даёт возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.

Волонтерское движение. Родители – волонтеры – это добровольные не только помощники, но и организаторы, участники, а иногда и вдохновители образовательного процесса в группе. ( «Сделаем участок лучше», письмо солдату на СВО, сбор подарков детям Донбасса и д.р)

работать в тесном контакте с родителями воспитанников,

- обучать правильной организации досуга детей,

- настроить на активное участие в жизни детского сада,

- знакомить родителей с формами работы с детьми в вопросах нравственно-патриотического воспитания.

 В нашей группе проходили:

- осенний праздник,

- праздник добрых сердец,

- Новогодний праздник, масленица, праздник 8 марта;

- спортивный досуг «Аты-баты, шли солдаты»;

- совместные тематические выставки (к дню добрых сердец, 23 февраля, 8 марта, масленица);

- чаепитие, посвященное «Дню матери» с мастер-классом по изготовлению бус для мамочек (из разноцветных макарон).

Такие праздники помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители, в результате становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности. Например, на чаепитие, каждая мамочка принесла выпечку собственного приготовления.

Патриотическое воспитание пронизывает все виды детской деятельности. Мы стараемся формировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы. Вместе благоустраиваем участок для детских прогулок.

Родители на постоянной основе помогали нам расчищать участок от снега, постоянно интересуются, нужна ли их помощь. Совместная деятельность пап и мам с детьми позволяет повысить качество образования воспитанников и использовать потенциальные возможности каждого ребенка. Детки очень гордятся семейными тематическими работами, участием своих родителей. Мы, в свою очередь, награждаем активные семьи дипломами, благодарностями и небольшими подарками.

 Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Для нас это стало возможным только благодаря объединению сил и сотрудничеству. Постепенно ушли непонимание, недоверие родителей. Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. В нашей группе «Цветочек» сформировался дружный коллектив педагогов, воспитанников и родителей. Мы не останавливаемся на достигнутом, а продолжаем искать новые пути и формы сотрудничества с родителями.

 

Литература:

Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В., Щербакова И. А. – 2-е изд.,

испр

. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. Гладкова Ю. А. Взаимодействие с семьей: вопросы планирования. // Ребенок в детском саду. 2006.

2.Гуз А.А. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошк. образования/ А.А. Гуз. – 2-е изд. - Мозырь: ООО ИД «Белый Ветер», 2008.

3. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2007.

4. Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Линко-Пресс, 2003. Шорыгина Т. А.Родные сказки: Нравственно-патриотическое воспитание. – М.: Прометей; Книголюб, 2003

5.Титовец Т.Е. Методические рекомендации для педагогических работников учреждений дошкольного образования по использованию информационных материалов для родителей, способствующих развитию личности ребенка в различных видах деятельности.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×