"ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА" | Шенцева Светлана Викторовна. Работа №341222
В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.
Восприятие на слух - это одно из средств обучения говорению. "Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АУДИОЗАПИСЕЙ И ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Аннотация
В этой статье я изложила основы, которые могут быть использованы для разработки урока по аудированию. Они развивают умение слушать. Умение слушать является одним из самых сложных навыков и одним из самых важных в изучении английского языка. Для изучения английского языка неотъемлемой частью учебного процесса служит прослушивание аудио материалов на различные темы, которые легко можно найти в сети интернет и, непосредственно работа с интерактивной доской.
Восприятие на слух — это одно из средств обучения говорению. "Именно с предъявления на слух начинается большинство новых тем. Через аудирование происходит активное усвоение лексического состава и его грамматической структуры.
В результате постоянной тренировки такого вида речевой деятельности у учащихся развивается логическое мышление и способность выполнения таких сложных мыслительных операций, как анализ, синтез, дедукция, индукция, сравнение, конкретизация и т. д.
Первое, о чём хотелось сказать, это о месте аудирования в системе уроков. Этот вид деятельности в той или иной степени присутствует на каждом уроке, так как учитель всегда старается обращаться к ученикам на английском языке, ученики также, выполняя задания даже по чтению, задают вопросы друг другу и отвечают на них в устной форме.
Я хочу вам показать, как я использую аудиозаписи и интерактивную доску при работе с учениками на уроках, а также привести ряд упражнений для обучения аудированию.
Для начала, учителю необходимо выбрать небольшой диалог или текст на аудиозаписи, к которому прилагается печатный текст. Учитель заранее прорабатывает текст для дальнейшей работы с ним в классе.
Работу с аудиозаписью можно поделить на 10 этапов.
Учащиеся дважды прослушивают аудиофайл, не глядя на текст. Текст находится на интерактивной доске, но он вначале скрыт от учащихся.
Ученики должны попытаться понять, что говорили ораторы. В сильных классах они должны изложить на английском языке, то, что они поняли из диалога. В слабых классах (или даже просто слабым учащимся) разрешается рассказать на русском языке все, что они поняли.
Далее учащимся предлагается выбрать верные слова, спрятанные в тексте с пропусками (открывается текст на интерактивной доске, ранее закрытый).
Заданий столько, сколько спрятанных слов в тексте. Каждое задание имеет четыре варианта ответа, где один является верным. Учащиеся, используя свои пульты, выбирают верный, по их мнению, ответ. Варианты должны быть направлены на выбор лексического значения и на правописание.
Теперь учитель открывает исходный текст, и учащиеся проверяют правильность их выбора ответа. Они обращают внимание на то, какие слова было трудно услышать и правильно ли были они написаны.
Ученики прослушивают еще раз аудиозапись с опорой на текст.
Дети читают вслух диалог без звукового файла. Проделывают это они 2-3 раза. Они пробуют скопировать произношение, ритм и тон английского языка.
Учитель предлагает учащимся прослушать аудиофайл и прочитать диалог в тоже время. Иными словами, говорить вместе с оратором. Пробуют это они 2-3 раза, чтобы воспроизвести тон и ритм английского оратора на аудиофайле. Для этого необходимо сконцентрироваться на произношении, ритме, тембре и скорости. Если есть такая возможность, то можно замедлить запись аудиофайла. Использование медленной записи поможет связать слова вместе
более естественно. Также можно записать речь учащихся, а затем сравнить их голос с носителем языка на аудиофайле.
Теперь дети слушают аудио еще раз, не читая текст, т.е. не глядя на экран. На этот раз учащиеся понимают разговор отлично. Также они пробуют проговаривать диалог вместе со звуком.
Наконец, учащиеся пробуют рассказывать диалог или его части, без
аудиосопровождения
и текста. Необходимо настроить детей на то, что это процесс обучения и с каждым разом будет все легче и легче воспроизводить и понимать англоязычную речь.
После многократного прослушивания и проговаривания того же самого диалога, дети автоматически изучают грамматику и слова (лексику) без особых усилий.
И заключительный этап
- это
запись новых слов в тетрадь с переводом.
Так же можно использовать разнообразные упражнения при обучении восприятия на слух. Упражнения делятся на три группы:
Упражнения, предваряющие слушание (
предтекстовые
)
а) ознакамливают слушающего с типом текста и создают условия для прогнозирования; б) используют предтекстовые вопросы;
Упражнения, выполняемые в процессе слушания (
притекстовые
). Например: а) соотнесение содержания прослушанного текста с рисунком;
б) слушание с фиксацией отдельных языковых средств (ключевых слов, географических названий, имен главных героев и т.д.).
Контролирующие упражнения (
послетекстовые
), завершающие работу над аудированием:
а) ответы на вопросы по прослушанному тексту;
б) подбор заглавия к прослушанному тексту из предложенных вариантов;
в) обсуждение текста.
Итак, как вы видите, в этой работе я попыталась описать основы для развития прослушивания, которые могут быть применены к любому прослушиванию текста. Разумеется, это не единственный способ. Учитель может искать новые подходы в развитии понимания речи на слух.
ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ
Nik Peachey, A framework for planning a listening skills lesson,
http://www.teachingenglish.org.uk,
2010
Александр
Люкc
, Роль аудиозаписей в изучении английского языка
http://www.english-easy.info,
2009
Ane Lawson,
How
to use the audio lessons,
http://www.dailystep.com
Ляховицкий
М.В., Применение звукозаписи в обучении ин. языкам. Учебное пособие для вузов. - М.: Высшая школа, 1973.
Самойлова Г.А. Упражнения для обучения аудированию. –
Иностр
. языки в школе, 1973 г. №5.
Аудио файлы на английском языке,
http://www.englishonlinefree.ru/audio.html
Аудиоматериалы для изучения английского языка,
http://www.multikulti.ru/English/info/English_info_129.html