Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку студентов медицинских специальностей | Аблятифова Наталья Александровна. Работа №347465
Аннотация. В статье рассматривается использование аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку студентов медицинских специальностей. Подчеркивается важность аутентичных материалов для формирования профессиональных языковых навыков, необходимых для будущей практики. Приводятся примеры использования различных ресурсов, таких как научные статьи, медицинские журналы, видеоматериалы и интервью с врачами, а также методические подходы к интеграции этих материалов в учебный процесс.
Ключевые слова: аутентичные материалы, иностранный язык, студенты медицинских специальностей, профессиональные навыки, обучение.
Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку студентов медицинских специальностей
Аблятифова Наталья Александровна, преподаватель
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Бердянский медицинский колледж»
«Мелитопольский медицинский профильный колледж»
Аннотация. В статье рассматривается использование аутентичных материалов в процессе обучения иностранному языку студентов медицинских специальностей. Подчеркивается важность аутентичных материалов для формирования профессиональных языковых навыков, необходимых для будущей практики. Приводятся примеры использования различных ресурсов, таких как научные статьи, медицинские журналы, видеоматериалы и интервью с врачами, а также методические подходы к интеграции этих материалов в учебный процесс.
Ключевые слова: аутентичные материалы, иностранный язык, студенты медицинских специальностей, профессиональные навыки, обучение.
Современное медицинское образование требует от студентов не только глубоких знаний в области медицины, но и умения эффективно общаться на иностранном языке. Использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку становится неотъемлемой частью образовательного процесса для студентов медицинских специальностей. Аутентичные материалы представляют собой ресурсы, созданные носителями языка для носителей языка, и включают в себя книги, статьи, видео и аудио материалы, которые могут быть использованы в классе для развития языковых навыков.
Использование аутентичных материалов позволяет студентам ознакомиться с реальным языком и специфической терминологией, используемой в медицинской практике. Например, можно использовать медицинские журналы, которые содержат актуальные исследования и статьи, написанные на профессиональном уровне. Чтение таких материалов помогает студентам развивать навыки чтения и понимания профессионального языка, а также обогащает их словарный запас терминами, необходимыми для будущей работы. Преподаватели могут организовать занятия, на которых студенты будут анализировать статьи, выявлять основные идеи и обсуждать их содержание в группах, что способствует как развитию языковых навыков, так и критического мышления.
Кроме того, аутентичные материалы могут включать в себя видеозаписи операций, интервью с врачами и документальные фильмы о различных аспектах медицины. Эти ресурсы не только делают обучение более интересным и разнообразным, но и позволяют студентам увидеть применение языка в реальных условиях. Например, просмотр видео о проведении хирургической операции может стать основой для обсуждения различных медицинских терминов и методов. Студенты могут описать, что они увидели, используя профессиональную лексику, и делиться своими мыслями о том, как различные методы могут быть применены на практике. Это не только развивает их устную речь, но и помогает им научиться думать и говорить на иностранном языке в контексте своей будущей профессии.
Аутентичные материалы также могут быть использованы для развития навыков аудирования. Например, студенты могут прослушивать записи лекций, подкастов или радиопередач, связанных с медицинской темой. После прослушивания преподаватель может задать вопросы на понимание, организовать дискуссию или попросить студентов сделать краткий пересказ услышанного. Это поможет студентам развить навык восприятия на слух и научиться фильтровать важную информацию, что является ключевым навыком в медицинской практике. Более того, использование материалов с естественным произношением позволяет студентам привыкнуть к различным акцентам и стилям речи, что существенно улучшает их понимание языка.
При интеграции аутентичных материалов в процесс обучения важно учитывать уровень подготовки студентов и их профессиональные интересы. Преподаватели могут начинать с более простых текстов и видео, постепенно усложняя задания по мере повышения уровня языка студентов. Также важно, чтобы материалы были актуальны и соответствовали интересам студентов. Например, если группа студентов интересуется психиатрией, преподаватель может использовать статьи и видео, посвященные этой теме, что увеличит мотивацию студентов и поможет им видеть практическое применение изучаемого языка.
Методические подходы к работе с аутентичными материалами могут быть разнообразными. Одним из эффективных методов является создание проектов, в рамках которых студенты будут работать с реальными источниками информации. Например, они могут подготовить презентацию на основе статей из медицинских журналов, исследовать определенную тему и представить свои результаты группе. Это не только развивает их навыки публичного выступления, но и помогает работать с информацией, анализировать и делать выводы.
Также стоит обратить внимание на возможности использования аутентичных материалов в дистанционном обучении. В условиях, когда многие учебные заведения переходят на онлайн-формат, преподаватели могут использовать различные онлайн-ресурсы, такие как вебинары, платформы для обмена знаниями и видеоуроки. Это позволит студентам не только развивать языковые навыки, но и получать доступ к актуальной информации в области медицины.
Кроме того, важно создать в классе атмосферу, способствующую изучению языка. Преподаватели должны поощрять студентов задавать вопросы, обсуждать сложные моменты и делиться своими впечатлениями о прочитанных материалах. Регулярные обсуждения в классе и работа в группах помогают создать поддерживающую среду, в которой студенты могут свободно общаться на иностранном языке и развивать свои навыки.
В заключение, использование аутентичных материалов в обучении иностранному языку студентов медицинских специальностей является важным инструментом, способствующим формированию необходимых профессиональных навыков. Аутентичные материалы помогают студентам развивать не только языковые навыки, но и критическое мышление, умение работать с информацией и уверенность в общении. Применение разнообразных ресурсов и методов в учебном процессе делает его более интересным и эффективным, что в свою очередь способствует подготовке квалифицированных специалистов, готовых к работе в международной медицинской среде.
Список литературы
Казакова
М.А.
, Евтюгина
А.А.
Аутентичные текстовые материалы в обучении иностранному языку // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество. 2016.
№4. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/autentichnye-tekstovye-materialy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku
Милкина А.Ю.
О
рганизация работы над чтением аутентичных текстов // Мировая наука. 2022. №5 (62).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/organizatsiya-raboty-nad-chteniem-autentichnyh-tekstov
Насирдинов
О.А.
Роль аутентичного материала в преподавании иностранных языков // Вестник науки и образования. 2020. №13-3 (91).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-autentichnogo-materiala-v-prepodavanii-inostrannyh-yazykov
Смирнова Л.Е. Подбор аутентичных материалов для практических занятий по иностранному языку // Инновационная наука. 2016.
№4-4 (16).
URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/podbor-autentichnyh-materialov-dlya-prakticheskih-zanyatiy-po-inostrannomu-yazyku
Томашук
Н.В. Роль аутентичных материалов в обучении иностранному языку // Евразийский научный журнал. 2016.
№10. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/rol-autentichnyh-materialov-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku