Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование цифровых образовательных ресурсов для преподавания русского языка и литературы | Леонова Ирена Валерьевна. Работа №344594

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе преподавания русского языка и литературы. Современные технологии, активно входящие в образовательный процесс, открывают новые возможности для повышения эффективности обучения, развития творческих и аналитических навыков студентов. Представлены конкретные примеры применения ЦОР на занятиях, а также предложены рекомендации по интеграции цифровых инструментов в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и углубления их знаний по предмету.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, преподавание русского языка, литература, познавательная деятельность, интерактивные технологии, информационные технологии, учебный процесс

Использование цифровых образовательных ресурсов для преподавания русского языка и литературы

 

Леонова Ирена Валерьевна, преподаватель русского языка и литературы

ГБПОУ «Магаданский политехнический техникум»

 

Аннотация. В статье рассматриваются актуальные вопросы использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) в процессе преподавания русского языка и литературы. Современные технологии, активно входящие в образовательный процесс, открывают новые возможности для повышения эффективности обучения, развития творческих и аналитических навыков студентов. Представлены конкретные примеры применения ЦОР на занятиях, а также предложены рекомендации по интеграции цифровых инструментов в учебный процесс с целью активизации познавательной деятельности студентов и углубления их знаний по предмету.

Ключевые слова: цифровые образовательные ресурсы, преподавание русского языка, литература, познавательная деятельность, интерактивные технологии, информационные технологии, учебный процесс.

 

Современное образование невозможно представить без использования цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Преподавание русского языка и литературы требует применения таких технологий, которые помогут студентам не только овладеть базовыми знаниями, но и научиться анализировать литературные произведения, воспринимать текст как многослойное явление, а также развивать коммуникативные навыки и критическое мышление.

Применение цифровых технологий позволяет значительно расширить возможности традиционного урока. Одним из главных преимуществ ЦОР является их интерактивность и доступность. Цифровые ресурсы помогают создать мультимедийную среду, что делает процесс обучения более интересным и увлекательным для студентов. Например, на занятиях по русскому языку можно использовать онлайн-платформы для создания интерактивных тестов, что позволит оперативно проверять знания студентов и вносить коррективы в их подготовку.

Примером эффективного использования ЦОР в преподавании литературы является интерактивный анализ текстов. С помощью платформ, таких как Google Docs или Padlet, можно организовать коллективную работу студентов над анализом поэтических произведений. Каждый студент может добавлять свои комментарии и наблюдения, что позволяет расширить обсуждение и привлечь внимание к деталям, которые могли бы остаться незамеченными при традиционном методе анализа. Такой подход помогает развивать критическое мышление и способность к самостоятельному анализу текста.

Одним из самых мощных инструментов в арсенале преподавателя являются цифровые библиотеки и онлайн-архивы, такие как Научная электронная библиотека eLibrary или Российская государственная библиотека. Студенты могут получать доступ к широкому спектру литературных произведений, научных статей и критических материалов. Это помогает не только расширять кругозор студентов, но и приучает их к использованию надежных источников информации для выполнения учебных заданий и написания исследовательских работ.

Не менее важным аспектом является применение цифровых платформ для проведения проектной работы. В рамках изучения русского языка и литературы можно предложить студентам создать мультимедийные проекты, например, видеоролики о жизни и творчестве известных писателей, интерактивные презентации по мотивам литературных произведений или подкасты, в которых студенты анализируют прочитанные книги. Эти формы работы развивают у студентов навыки самостоятельной работы, поиска и анализа информации, а также творческое мышление.

Одним из самых популярных инструментов для проведения опросов и викторин является платформа Kahoot. Она позволяет проводить игровые тесты, проверяющие знание литературных произведений, грамматических норм и других аспектов изучаемых дисциплин. Такая форма контроля знаний является динамичной, вызывает интерес у студентов и способствует повышению уровня вовлеченности в учебный процесс. Использование игровых форм контроля помогает закреплять изученный материал в более непринужденной и мотивирующей атмосфере.

Важной частью работы с ЦОР является также использование социальных сетей и образовательных платформ для создания виртуальных классов и общения со студентами. Платформы, такие как Moodle или Google Classroom, позволяют не только организовать дистанционное обучение, но и предоставляют возможность обмена учебными материалами, контроля выполнения заданий, а также проведения дискуссий. Это особенно актуально в условиях пандемии, когда многие учебные заведения перешли на дистанционный формат обучения.

Интеграция цифровых образовательных ресурсов также дает возможность разнообразить уроки с помощью видеоматериалов. Например, на занятиях по литературе можно использовать записи театральных постановок по мотивам произведений русской классики или видеолекции известных литературоведов. Это помогает студентам глубже понять культурный контекст произведений, а также увидеть различные интерпретации текста. Более того, использование видеоформата способствует развитию визуального восприятия, что особенно важно для понимания символики и образности в литературе.

Таким образом, использование цифровых образовательных ресурсов в преподавании русского языка и литературы открывает новые возможности для преподавателей. Интерактивные тесты, мультимедийные проекты, видеоматериалы и онлайн-архивы способствуют активизации познавательной деятельности студентов, развивают их творческое и критическое мышление, делают процесс обучения более увлекательным и эффективным.

 

Список литературы

Гаррыев

А

.,

Аллаберенова

Л

.

Использование

цифровых

систем

на

практических

занятиях

по

русскому

языку

//

Всемирный

ученый

. 2024.

18.

Низовая

И

.

Ю

.

Использование

образовательных

ресурсов

Интернета

в

области

изучения

и

преподавания

русского

языка

//

Вестник

ВГТУ

. 2014.

5-2.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×