Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование цифровых ресурсов в современном образовательном процессе | Ольга Владимировна Чекалева. Работа №320931

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

В период пандемии особенно кардинально и стремительно менялась сфера образования. Преподавателям пришлось буквально на ходу внедрять непривычные методики ведения занятий, работы со студентами и проверки знаний учеников.

Первая проблема с которой они встретились была выдача нового материала, но тут нам очень помогли все возможные программы для  проведения вебинаров – Zoom, Webinar, Mirapolis и т.д. Рассмотрим одну из них.

 

Ключевым вопросом во взаимодействии с обучающимися стало проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Тестирование один из  эффективных и надежных методов диагностики и контроля знаний в процессе обучения. Очень часто родителями и студентам поднимается проблема субъективности педагога, тестовые задания в данной ситуации всегда кажутся более предпочтительными, т.к. полностью исключается пристрастность преподавателя, но в рамках дистанционного обучения мы не можем опустить возможности студентов воспользоваться ни только своими собственными знания, записями, но и  помощью интернета, что полностью уничтожает весь смысл проведения оценочных работ. Данная проблема решаема в Online Test Pad. 

Автор: Чекалева Ольга Владимировна

 

Полное название ПОО:

ЧПОУ «Череповецкий торгово-экономический колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование цифровых образовательных ресурсов в современном образовательном процессе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В период пандемии особенно кардинально и стремительно менялась сфера образования. Преподавателям пришлось буквально на ходу внедрять непривычные методики ведения занятий, работы со студентами и проверки знаний учеников.

Первая проблема с которой они встретились была выдача нового материала, но тут нам очень помогли все возможные программы для проведения вебинаровZoom, Webinar, Mirapolis и т.д. Рассмотрим одну из них.

Mirapolis Virtual Room - это современная, простая и удобная система для проведения веб- конференций, онлайн встреч, обучения, маркетинговых презентаций, совещаний и других видов онлайн мероприятий. Интерфейс понятный и удобный, с настройками звука и камеры тоже разобраться довольно просто. Можно воспроизводить как видео, так и презентации.

 

Рис. 1. Платформа Мirapolis

 

Ведущий, то есть преподаватель может подключаться к вебинару заранее (за несколько дней до мероприятия), что позволяет ему подготовиться, загрузить все необходимые материалы, завести вопросы опроса. Преподаватель ведёт трансляцию, имеет доступ к камере и микрофону, к функциям работы с медиаконтентом. Студент может подключаться к вебинару за 15 минут до начала мероприятия, может задавать вопросы в чате. У слушателя отсутствует доступ к веб-камере, микрофону и функциям работы с медиаконтентом, с разрешения преподавателя, он может скачать весь материал лекции. С помощью данной платформы можно провести лекцию, просмотреть небольшое видео по теме, предоставить возможность студентам отвечать в прямом эфире, а в конце занятия, с помощью опроса, проанализировать насколько усвоен выданный материал .

Что бы открыть окно опросов, на верхней панели необходимо нажать кнопку «Опросы». Опросы можно создать заранее при подготовке лекции в личном кабинете. Чтобы открыть уже созданный опрос, необходимо нажать на его название. Если нужно отредактировать или удалить существующий опрос, нажмите на «три точки» справа от названия опроса.

Ключевым вопросом во взаимодействии с обучающимися стало проведение текущего, промежуточного и итогового контроля знаний. Тестирование один из эффективных и надежных методов диагностики и контроля знаний в процессе обучения. Очень часто родителями и студентам поднимается проблема субъективности педагога, тестовые задания в данной ситуации всегда кажутся более предпочтительными, т.к. полностью исключается пристрастность преподавателя, но в рамках дистанционного обучения мы не можем опустить возможности студентов воспользоваться ни только своими собственными знания, записями, но и помощью интернета, что полностью уничтожает весь смысл проведения оценочных работ. Данная проблема решаема в Online Test Pad.

Online Test Pad – это бесплатный многофункциональный сервис для проведения тестирования и обучения. В нем есть конструктор тестов, опросов, кроссвордов, и много других форм, в том числе полноценные уроки. Если сравнивать данный сервис с сервисом Google Формы, то Online Test Pad более функциональный, особенно в области объективной оценки знаний студента. Например, при решении тестирования в сервисе Online Test Pad, студент не сможет воспользоваться информацией из интернета, если отключить в настройках функцию копирования текста.

Рис.2. Отключение возможности копировать текст.

 

Время также можно регулировать, поставив, например, определенное время доступа к тесту, ограничение по времени выполнения теста и т.д.

Рис.3. Ограничение доступа по времени и ограничение количества прохождений теста.

 

Некоторые обучающиеся уже имеющие опыт прохождения онлайн-тестов могут попытаться пройти тест несколько раз, чтобы получить лучший результат, а данной программе это также можно отключить, к тому же во вкладке «Результаты» всегда указывается IP с которого был пройден тест и это можно проследить.
Шкала оценивания результатов тестовых заданий регулируется педагогом и может изменяться под разные группы. Что помогает быстро и объективно выдать оценку. Но при желании результат можно скрыть от студента, что тоже делается в настройках к каждому тесту.

Кроме объективности и простоты оценивания, для педагога тоже есть ряд преимуществ, например, можно создать единый банк заданий и уже в нем разделить вопросы по группам, разным студентам будут выпадать различные вопросы, но в рамках отдельной группы или даже полностью перемешать все вопросы. Это исключает возможность решать тест одному человеку и копировать его остальным, либо решать задания нескольким людям вместе.

Сами задания могут иметь разный вид: одиночный, множественный выбор, задания на соответствие, на последовательность, заполнение пропусков, ввод текста, числа, слова из букв, подписи к картинкам, интерактивный ответ и другие. Что помогает разнообразить задания и снизить усталость оцениваемого из-за монотонности и однообразности вопросов.

По окончании теста можно настроить возможность увидеть студентом правильные ответы, написать комментарии, указать на ошибки и т.д., что дает обратную связь.

Частой проблемой также является отсутствие у студента стационарного компьютера, Online Test Pad открывается с любого устройства, и не теряет своей функциональности, что позволяет проходить тест из любой точки мира.

Проанализируем еще один, достаточно новый инструмент, который позволяет создавать интерактивные упражнения. С помощью данного сервиса можно разнообразить проведение лекционных занятий, а также использовать его для контроля знаний. LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. С помощью данного сервиса можно создать такие задания, как найди пару, хронологическая линейка, составь классификацию.

Рис. 4. Типы создаваемого задания

 

В данной статье было рассмотрено несколько сервисов, которые помогут преподавателю в случае перехода на дистанционный формат обучения, а также могут разнообразить очную форму ведения занятий. Главной целью использования цифровых и электронных образовательных ресурсов, обеспечивающих изучение любой дисциплины, является повышение качества образования и увеличение степени его доступности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Андреев А.А. К вопросу об определении понятия «дистанционное обучение».[Электронный ресурс]

http://www.e-joe.ru/sod/97/4_97/st096.html

Благовещенский, И. А. Технологии и алгоритмы

для создания

дополненной реальности / И. А. Благовещенский, Н. А. Демьянков // Моделирование и анализ информационных систем. – 2013. – Т. 20. – № 2. – C. 129–138.

Зыкова, И. Ф. Информационная поддержка проекта как метода формирования

метапредметных

знаний / И. Ф. Зыкова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». – 2016. – № 3. – С. 59–65.

Красильникова, В. А. Использование информационных и коммуникационных технологий в образовании / В. А. Красильникова. –

Оренбург :

ОГУ, 2012. – 291 с.

Лишманова

Н. А.,

Пимичева

М. А. Дистанционное обучение и его роль в современном мире // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 11. – С. 2216–2220. – URL: http://e-koncept.ru/2016/86472.htm.

Приказ

Минобрнауки

№63 «Порядок разработки и использования дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]

Prikaz-FA-po-obr-2005-----63.pdf (bstu.ru)

Теория и практика дистанционного

обучения :

учебное пособие для вузов / Е. С.

Полат

[и др.] ; под редакцией Е. С.

Полат

. — 2-е изд.,

перераб

. и доп. —

Москва :

Издательство

Юрайт

, 2020. — 434 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13159-8. —

Текст :

электронный // Образовательная платформа

Юрайт

[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/449342 (дата обращения: 16.12.2021).

https://onlinetestpad.com/

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×