Использование цифровых технологий в образовательном процессе | Самигуллина Алина Маратовна. Работа №272784
Автор: Самигуллина Алина Маратовна
Одним из основных видов развития педагогов является включение ифнормационных технологий
Использование цифровых технологий в образовательном процессе
Одним из основных трендов современного образования являются сетевые активности, использование социальных сетей в качестве образовательных ресурсов и проведение удаленных мастер-классов, тренингов. Характерными особенностями цифрового образования с использованием сетевых технологий являются гибкость, мобильность, технологичность, диалогичность и интерактивность, ориентация на восприятие медиапотоков. Развитие кадрового состава и потенциала происходит через профессиональное обучение, а именно цифровое образование, что является на данный момент особенно актуально [1, с. 4].
Следует отметить, что сегодн я в обществен н ом созн ан ии измен ился обр аз учителя - от пользователя ИКТ, к учителю - с «пр одвин утыми» ИКТ-компетен циями. В дан н ом случае ор иен тир ом для пер есмотр а содер жан ия по фор мир ован ию у будущих учителей соответствующих ИКТ-компетен ций должен стать подход «Пр оизводство зн ан ий» (ЮН ЕСКО), в р амках котор ого педагоги должн ы уметь:
р
азр
абатывать цифр
овые обр
азовательн
ые р
есур
сы и выстр
аивать учебн
ую ср
еду;
использовать ИКТ в качестве ин
стр
умен
та для фор
мир
ован
ия у школьн
иков способ
н
ости пр
оизводить зн
ан
ия и р
азвивать свое кр
итическое мышлен
ие;
поддер
живать р
ефлексию как н
еобходимую составн
ую часть учебн
ой р
аботы;создавать в ср
еде учащихся и своих коллег обучающиеся сообщества или «сообще
ства зн
ан
ий» [3].
Поэтому пр и подготовке педагогических кадр ов уже сегодн я ведется пер еход от обучен ия возможн остям существующих систем и техн ических ср едств к фор мир ован ию пр оектир овочн ых умен ий н а осн ове н ескольких моделей электр он н ого обучен ия [2].