Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование дидактических игр на уроках литературного чтения | Филиппова Ирина Евгеньевна. Работа №339836

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает использование дидактических игр на уроках литературного чтения в начальной школе для развития памяти и воображения детей. Описываются основные методы и подходы, способствующие повышению эффективности обучения и развитию когнитивных способностей у младших школьников. Приведены практические рекомендации для учителей по организации игровых занятий на уроках литературного чтения.

Ключевые слова: дидактические игры, литературное чтение, начальная школа, память, воображение, когнитивные способности, методы обучения.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ И ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

 

Филиппова Ирина Евгеньевна, учитель начальных классов

ГБОУ «СОШ 277»

 

Аннотация. Статья рассматривает использование дидактических игр на уроках литературного чтения в начальной школе для развития памяти и воображения детей. Описываются основные методы и подходы, способствующие повышению эффективности обучения и развитию когнитивных способностей у младших школьников. Приведены практические рекомендации для учителей по организации игровых занятий на уроках литературного чтения.

Ключевые слова: дидактические игры, литературное чтение, начальная школа, память, воображение, когнитивные способности, методы обучения.

 

Дидактические игры занимают важное место в образовательном процессе начальной школы, особенно на уроках литературного чтения. Они способствуют развитию памяти, воображения и других когнитивных способностей у младших школьников.

Одним из ключевых методов является использование игр на запоминание текста. Учителя могут предлагать детям игры, в которых требуется запомнить и воспроизвести определенные части текста. Например, игра "Повтори за мной" включает чтение небольшого отрывка и последующее его воспроизведение учащимися. Эта игра помогает развивать кратковременную и долговременную память, внимание и концентрацию. Также можно использовать игры, в которых дети должны запоминать последовательность событий в рассказе и воспроизводить её, что способствует развитию логической памяти и умения строить сюжетную линию.

Развитие воображения можно стимулировать с помощью игр на составление и продолжение рассказов. Учителя могут предлагать детям игры, в которых они должны придумывать продолжение истории, исходя из заданного начала, или составлять свои собственные рассказы на основе предложенных сюжетов. Например, игра "Придумай конец" включает чтение начала рассказа и предложение детям придумать свой вариант окончания. Такая игра развивает творческое мышление, воображение и способность к словесному выражению мыслей.

Интерактивные игры с использованием иллюстраций и картинок также играют важную роль в развитии памяти и воображения. Учителя могут использовать карточки с изображениями персонажей, событий и предметов из рассказов и предлагать детям составлять по ним истории или вспоминать текст. Например, игра "Собери историю" включает раздачу карточек с изображениями и просьбу к детям составить рассказ, используя все карточки. Такая игра помогает развивать зрительную память, ассоциативное мышление и воображение.

Игры на анализ текста способствуют развитию критического мышления и умения работать с текстом. Учителя могут предлагать детям игры, в которых требуется находить ошибки в тексте, задавать вопросы по содержанию или сравнивать разные версии рассказа. Например, игра "Найди ошибку" включает чтение текста с преднамеренными ошибками и предложение детям найти и исправить их. Такая игра помогает развивать внимательность, критическое мышление и способность к анализу текста.

Групповые игры и игры-соревнования способствуют развитию коммуникативных навыков и умению работать в команде. Учителя могут организовывать игры, в которых дети будут работать в парах или группах, обсуждать задания, помогать друг другу и соревноваться за звание лучших. Например, игра "Кто быстрее" включает чтение текста и выполнение заданий на время, где дети соревнуются в скорости и точности выполнения. Такая игра развивает скорость реакции, командное взаимодействие и умение работать в условиях стресса.

Использование современных технологий и интерактивных ресурсов также способствует эффективному использованию дидактических игр. Учителя могут применять интерактивные учебные платформы, мобильные приложения и онлайн-игры, которые предлагают разнообразные задания и упражнения по литературному чтению. Например, платформы "Учи.ру", "Фоксфорд" и "Яндекс.Учебник" предоставляют интерактивные игры и упражнения, которые помогают детям развивать навыки чтения, памяти и воображения. Учителя могут использовать эти ресурсы для организации индивидуальных и групповых занятий, а также для дополнительного обучения и контроля знаний.

Таким образом, можно утверждать, что использование дидактических игр на уроках литературного чтения в начальной школе требует комплексного подхода, включающего разнообразные виды игр, интерактивные методы обучения, поддержку и мотивацию учащихся. Эффективное внедрение этих методов способствует развитию памяти, воображения и других когнитивных способностей у младших школьников, улучшает усвоение учебного материала и повышает интерес к чтению и учебе в целом.

 

Список литературы

Абдиева

Н.В. Дидактическая игра как средство развития ребёнка // Интеграционные процессы в науке в современных условиях. Сборник статей международной научно-практической конференции. Уфа

:

Аэтерна

. 2016. С.

 

171-173.

Волочков А.А. Учебная активность как фактор успешности обучения и развития индивидуальности школьника // XXXI

Мерлинские

чтения: теория, методология и практика интегрального исследования индивидуальности в

современном

человекознании

. Материалы Всероссийской научно

-

практической конференции, посвященной 30-летию выхода в свет труда В. С. Мерлина «Очерк интегрального исследования индивидуальности». Пермь.: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет». 2016. С. 106-109.

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×