Использование дидактического пособия тауматропы в работе учителя – логопеда. | Шаймарданова Оксана Валентиновна. Работа №349193
В современном мире, невозможно стоять на месте, у нас есть отличная возможность идти в ногу со временем, а самое главное идти в ногу с ребенком. Мы можем знакомиться с новыми методами, способами и технологиями в развитии современных детей дошкольного возраста.
Сегодня современный ребёнок с малых лет окружён различными электронными ресурсами. Компьютеры и смартфоны уверенно вошли практически во все сферы жизни и деятельности человека
В наше время заинтересовать детей дошкольного возраста на занятиях очень сложно и приходится искать новые формы работы. Набор детей в этой группе гиперактивные- все, и нужно их заинтересовать.
Использование дидактического пособия тауматропы в работе учителя – логопеда.
В современном мире, невозможно стоять на месте, у нас есть отличная возможность идти в ногу со временем, а самое главное идти в ногу с ребенком. Мы можем знакомиться с новыми методами, способами и технологиями в развитии современных детей дошкольного возраста.
Сегодня современный ребёнок с малых лет окружён различными электронными ресурсами. Компьютеры и смартфоны уверенно вошли практически во все сферы жизни и деятельности человека
В наше время заинтересовать детей дошкольного возраста на занятиях очень сложно и приходится искать новые формы работы. Набор детей в этой группе гиперактивные- все, и нужно их заинтересовать.
Организация обучения детей с нарушением речи требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку детей на занятиях и их интереса к изучаемому материалу. Возникает вопрос, как же заинтересовать ребенка? Использование игрушек и игр на коррекционных занятиях приучает ребенка фиксировать внимание.
Цель игры – развитие фразовой речи, пальчикового и кистевого праксиса.
Моя задача как логопеда – заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи. А для этого занятия должны быть не скучными уроками, а интересной игрой.
Правильно организовав игру, мы не только автоматизируем звук, работаем над грамматическим строем речи и массируем ладони, но и создаем условия для развития воображения, понимания причинно- следственных отношений. И одно из них это - «Тауматроп».
ТАУМАТРОП (от др.-греч. θαῦμα —чудо и τροπή—вращение)—«вращающееся чудо», игрушка, основанная на оптической иллюзии: при быстром вращении кружка с двумя рисунками, нанесенными с разных сторон, они воспринимаются как один благодаря инертности зрительного восприятия.
На своих занятиях очень часто использую тауматропы с целью: Автоматизации звукопроизношения (картинки подбираются на отрабатываемый звук);
- Пчела летит на цветок. Какой звук издает пчела? /Ззззззззз/
Развитие причинно-следственных связей (составление коротких рассказов);
- Составьте предложения к картинке «Цветок в горшке».
Развитие лексико-грамматических категорий (уточнение рода, числа, использование предлогов НА, ПОД, В, ЗА); Стрекоза. - Стрекоза что делает? (летит). Сколько стрекоз? (одна). Где летит стрекоза? (над головой, под столом, за спиной, перед Мишей и т. д.). Но так же могут использовать и воспитатели на :
Развитие математических способностей. Солнце. -Какие геометрические фигуры можно увидеть на солнце? (круг, треугольники). -Сколько геометрических фигур изображено на солнце? (9). - Сосчитай треугольники на солнце, сосчитай круги. (8, 1). - Составь задачу про геометрические фигуры изображенные на солнце.
Игра, является профилактикой нарушений зрения (повышают и фиксируют угол обзора, время удержания зрительного внимания на объекте)-это не мало важно, так как я работаю в детском саду.
С помощью этой игры ребёнок без посторонней помощи производит самомассаж биологически активных точек на ладони(для малышей можно выполнить тауматроп на шестигранном карандаше), так же игра способствует работе над темпом и ритмом движений мелкой моторики(для правильного восприятия требуется удержание определенной скорости вращения).