Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование дискуссии на уроках истории и обществознания | Корж Мария Михайловна. Работа №339115

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья посвящена использованию дискуссии на уроках истории и обществознания. Описываются основные подходы и приемы, способствующие развитию критического мышления и навыков аргументации у учащихся.

Ключевые слова: дискуссия, уроки истории, уроки обществознания, образовательный процесс, критическое мышление, аргументация, педагогика.

 

Дискуссии являются мощным инструментом в образовательном процессе, способствующим активизации познавательной деятельности учащихся, развитию критического мышления, умения аргументировать и вести конструктивный диалог. На уроках истории и обществознания дискуссии играют особую роль, так как позволяют учащимся глубже понимать социальные, политические и экономические процессы, а также осмысливать их последствия и влияние на современное общество.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСКУССИИ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

 

Корж Мария Михайловна, учитель истории и обществознания

МБОУ «Устино-Копьевская средняя общеобразовательная школа»

 

Аннотация. Статья посвящена использованию дискуссии на уроках истории и обществознания. Описываются основные подходы и приемы, способствующие развитию критического мышления и навыков аргументации у учащихся.

Ключевые слова: дискуссия, уроки истории, уроки обществознания, образовательный процесс, критическое мышление, аргументация, педагогика.

 

Дискуссии являются мощным инструментом в образовательном процессе, способствующим активизации познавательной деятельности учащихся, развитию критического мышления, умения аргументировать и вести конструктивный диалог. На уроках истории и обществознания дискуссии играют особую роль, так как позволяют учащимся глубже понимать социальные, политические и экономические процессы, а также осмысливать их последствия и влияние на современное общество.

Одним из ключевых аспектов успешной дискуссии является правильная организация и подготовка. Учитель должен четко определить тему дискуссии, подготовить вопросы и материалы, которые помогут учащимся разобраться в обсуждаемой проблеме. Важно, чтобы тема была актуальной и интересной для учащихся, стимулировала их к размышлениям и обмену мнениями. Например, обсуждение причин и последствий Французской революции или роли государства в экономике может вызвать живой интерес и активное участие учащихся.

Для проведения дискуссии учитель может использовать различные форматы, такие как круглый стол, дебаты, панельная дискуссия или мозговой штурм. Каждый из этих форматов имеет свои особенности и преимущества. Круглый стол предполагает равноправное участие всех участников и свободный обмен мнениями, что способствует развитию коммуникативных навыков и уважению к чужим точкам зрения. Дебаты, напротив, требуют от учащихся четкой аргументации и умения защищать свою позицию, что развивает навыки публичных выступлений и критического мышления.

Важно, чтобы в ходе дискуссии учащиеся учились не только выражать свои мысли, но и слушать других, анализировать услышанное и корректировать свои взгляды. Для этого учитель должен создавать атмосферу доверия и уважения, поощрять активное участие и конструктивный диалог. Регулярные обратные связи и поощрения помогут учащимся чувствовать себя увереннее и мотивируют их к дальнейшему участию в дискуссиях.

Примером успешной дискуссии может служить обсуждение темы "Права человека и их защита в современном мире". Учитель может предложить учащимся рассмотреть конкретные случаи нарушения прав человека, обсудить их причины и возможные пути решения. В процессе дискуссии учащиеся могут использовать различные источники информации, такие как статьи, документальные фильмы, интервью с экспертами, что способствует развитию исследовательских навыков и умения работать с информацией.

Использование дискуссий на уроках истории и обществознания также способствует развитию навыков критического мышления и анализа. Учащиеся учатся видеть различные аспекты обсуждаемой проблемы, анализировать аргументы и факты, делать обоснованные выводы. Это помогает им лучше понимать сложные социальные и политические процессы, а также развивает умение принимать обоснованные решения в повседневной жизни.

Интерактивные технологии могут значительно усилить эффект от проведения дискуссий. Использование образовательных платформ, онлайн-дебатов, виртуальных кругов может сделать процесс обсуждения более динамичным и доступным. Учащиеся могут участвовать в дискуссиях, находясь в разных местах, использовать цифровые ресурсы для подготовки и проведения обсуждений, что расширяет возможности для участия и обмена мнениями.

Совместные обсуждения с родителями, приглашение экспертов и общественных деятелей для участия в дискуссиях помогают учащимся видеть реальные примеры и получать дополнительную информацию. Это способствует формированию у них активной гражданской позиции и ответственности за происходящее в обществе.

Подводя итог, можно сказать, что использование дискуссий на уроках истории и обществознания является эффективным методом обучения, способствующим всестороннему развитию учащихся. Дискуссии помогают развивать критическое мышление, коммуникативные навыки, умение аргументировать и вести конструктивный диалог. Учителя, активно внедряя дискуссии в учебный процесс, могут создать условия для глубокого и осмысленного освоения учебного материала, а также подготовки учащихся к активной и осознанной жизни в современном обществе.

 

Список литературы

Джумашева

С.Б. Использование дискуссионных методов на уроках истории /

Джумашева

С.Б.,

Покотилова

Т.Е. // Международный научный журнал «ВЕСТНИК НАУКИ» № 1 (58) Т.4

//

2023 г. – С. 139-

147 .

Короткова М.В. Методика проведения игр и дискуссий на уроках истории / М. В. Короткова. - Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2001. – 252 с.

Резчикова Е.А. Дискуссия как метод личностно-ориентированного обучения / Е.А. Резчикова // Преподавание истории в школе. – 2006. – №8. – С. 27– 30.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×