Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование дистанционных технологий на уроках иностранного языка | Костенко Екатерина Сергеевна. Работа №341913

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Аннотация. Статья посвящена применению дистанционных технологий в преподавании иностранного языка, с акцентом на английский язык. В ней рассматриваются современные методы и инструменты дистанционного обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках.  Статья также включает анализ влияния дистанционного обучения на качество образования и взаимодействие между учителями и учащимися.

Ключевые слова: дистанционные технологии, уроки иностранного языка, онлайн-платформы, виртуальные классы, электронные ресурсы.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

 

Костенко Екатерина Сергеевна, учитель английского языка
МБОУ "Гимназия № 5" г. Белгорода

 

Аннотация. Статья посвящена применению дистанционных технологий в преподавании иностранного языка, с акцентом на английский язык. В ней рассматриваются современные методы и инструменты дистанционного обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках. Статья также включает анализ влияния дистанционного обучения на качество образования и взаимодействие между учителями и учащимися.

Ключевые слова: дистанционные технологии, уроки иностранного языка, онлайн-платформы, виртуальные классы, электронные ресурсы.

 

Современное образование активно внедряет дистанционные технологии, которые открывают новые горизонты для преподавания и обучения. В контексте преподавания иностранного языка, включая английский, дистанционные технологии предлагают уникальные возможности для улучшения учебного процесса.

Дистанционное обучение (или онлайн-обучение) представляет собой форму образовательного процесса, при котором учащиеся и преподаватели взаимодействуют друг с другом через интернет-платформы, без необходимости физического присутствия в учебных заведениях. Оно включает в себя использование различных технологий и инструментов для передачи знаний, выполнения заданий и оценки учебных достижений.

Преимущества дистанционного обучения:

Гибкость и доступность

: Дистанционное обучение предоставляет учащимся возможность учиться в удобное время и в удобном месте, что

особенно важно для работающих студентов и учащихся с ограниченным доступом к традиционным образовательным учреждениям.

Разнообразие ресурсов: Дистанц

ионные технологии позволяют использовать широкий спектр образовательных ресурсов, таких как видеоматериалы, интерактивные задания и виртуальные лаборатории.

Индивидуализация обучения: Возможность адаптации учебных материалов и

темпа обучения под индивидуал

ьные потребности учащихся.

Платформы такие как Moodle, Google Classroom и Microsoft Teams позволяют создавать и управлять курсами, размещать учебные материалы, проводить тестирования и организовывать взаимодействие между участниками. Платформы вроде Kahoot!, Quizlet и Duolingo предлагают интерактивные задания и игры для практики языка, что делает процесс обучения более увлекательным.

Виртуальные классы, такие как Zoom, WebEx и Google Meet, позволяют проводить живые занятия и вебинары, где преподаватель и учащиеся могут взаимодействовать в реальном времени. Эти инструменты поддерживают видео- и аудиосвязь, чат и совместное использование экрана, что способствует более эффективному обучению.

Использование видеоуроков, подкастов, электронных книг и других мультимедийных ресурсов помогает разнообразить учебный процесс и предоставляет учащимся дополнительные возможности для изучения языка. Например, просмотр видео с субтитрами может улучшить навыки восприятия на слух и произношение.

Практическое применение дистанционных технологий на уроках иностранного языка:

Виртуальные квесты и игры: Использование онлайн-игр и квестов для практики языка способствует развитию языковых навыков в интерактивной форме. Например, учащиеся могут участвовать в виртуальных квестах, где не

обходимо использовать английский язык для решения задач.

Многоуровневые тесты: Интерактивные тесты и задания на платформах вроде

Q

uizlet

позволяют учащимся проверять свои знания и получать обратную связь в реальном времени.

Виртуальные классы и онлайн-платформы позволяют организовывать групповую работу, где учащиеся могут совместно выполнять проекты, обсуждать материалы и представлять результаты.

Организация виртуальных экскурсий и посещение онлайн-ресурсов, связанных с культурой стран изучаемого языка, помогает учащимся лучше понять контекст и культуру. Учащиеся могут участвовать в онлайн-обменах с носителями языка или учениками из других стран, что способствует улучшению языковых навыков и культурному обмену.

Выбор инструментов и технологий должен соответствовать целям обучения и потребностям учащихся. Важно учитывать, что различные инструменты могут требовать различного уровня технических навыков и оборудования.

Учителя должны предоставлять поддержку и мотивацию учащимся, особенно в условиях дистанционного обучения. Это включает в себя регулярные проверки прогресса, обратную связь и создание условий для активного участия в уроках.

Эффективная оценка и обратная связь являются ключевыми элементами дистанционного обучения. Учителя должны предоставлять учащимся регулярную обратную связь по выполненным заданиям и результатам тестов, чтобы помочь им улучшать свои навыки и достижения.

Таким образом, использование дистанционных технологий на уроках иностранного языка представляет собой мощный инструмент для улучшения образовательного процесса. Эти технологии открывают новые возможности для преподавания и обучения, обеспечивая гибкость, доступность и разнообразие образовательных ресурсов. Внедрение дистанционных технологий требует внимательного выбора инструментов, поддержки учащихся и регулярной оценки их прогресса. С учетом этих факторов, дистанционные технологии могут существенно повысить качество образования и способствовать развитию языковых навыков у учащихся.

 

 

Список литературы

Гальскова Н. Д. Новые технологии обучения в контексте современной концепции образования в области иностранных

языков. /

/-

ИЯШ. -

2019.

Мезенина, Н. В. Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка / Н. В. Мезенина. —

Текст:

непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 39 (381). — С. 57-60.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X