Использование элементов лего – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. | Винокурова Ирина Александровна. Работа №313126
Каждый ребенок имеет право на здоровое развитие, на полноценную и достойную жизнь в условиях, который обеспечивает его достоинство, способствует его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества.
Самоопределение в профессии – важный период в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этот период он нуждается в поддержке со стороны родителей, педагогов и общественности.
Для того, чтобы профессиональное самоопределение детей с ОВЗ было успешным важно развивать у них активное отношение к себе, к своим возможностям в связи с осознанием необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
Я хочу поделиться с вами, как в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, использую элементы лего – технологий. Игры с лего – конструктором дают возможность детям проявлять многие свои скрытые качества, индивидуальность и развивать индивидуальные способности.
При использовании конструктора лего у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции и он испытывает состояние успеха. Игра с лего помогает формировать детям с ОВЗ понимание пространственных отношений между предметами, происходит накопление словарного запаса, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.
Использование элементов лего – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
Винокурова Ирина Александровна,
учитель допобразования,
МБОУ «Сватайская СОШ им. Г.Г.Колесова»
Среднеколымский улус
Каждый ребенок имеет право на здоровое развитие, на полноценную и достойную жизнь в условиях, который обеспечивает его достоинство, способствует его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества.
Самоопределение в профессии – важный период в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этот период он нуждается в поддержке со стороны родителей, педагогов и общественности.
Для того, чтобы профессиональное самоопределение детей с ОВЗ было успешным важно развивать у них активное отношение к себе, к своим возможностям в связи с осознанием необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.
Я хочу поделиться с вами, как в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, использую элементы лего – технологий. Игры с лего – конструктором дают возможность детям проявлять многие свои скрытые качества, индивидуальность и развивать индивидуальные способности.
Начальный этап состоит из нескольких приемов создания различных конструкций: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по заданным условиям, конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу, создание уже движущихся моделей. Эта работа позволила Грише самостоятельно создавать яркие игрушки и почувствовать себя настоящим конструктором.
Различные лего – конструкции обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность Гриши, возможность для самовыражения. Лего – конструирование помогает ему адаптироваться к учебной деятельности, делая процесс перехода от игровой деятельности к учебной более эффективным. На мой взгляд, лего – конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребенка, и является одним из средств в коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, развития всех сторон речи.
Кроме того лего – конструирование влияет на развитие мелкой моторики, тренируя пальцы ребенка, и оказывает воздействие на работоспособность и на развитие речи.
При использовании конструктора лего у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции и он испытывает состояние успеха. Игра с лего помогает формировать детям с ОВЗ понимание пространственных отношений между предметами, происходит накопление словарного запаса, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.
Использование лего – конструирования в обучении способствует:
1.У ребенка с ОВЗ развивается связная речь.
2. Обогащается словарный запас.
3. Повышается интерес к самостоятельному изготовлению лего – конструкций.
4. Развивается мелкая пальцевая моторика как основа повышения интеллектуальных способностей.
5. Формируются и развиваются такие качества личности, как сострадание, терпение, дружелюбие, умение прийти на помощь.
6. Раскрывается потенциальные творческие возможности.
Наши достижения:
1. Ежегодное участие на школьных выставках прикладного и технического творчества детей. Грамота за 3 место (2018);
2. Участие на школьной выставке детей с ОВЗ.
3. Участие в школьной научно – практической конференции «Первые шаги в науку».
4. Открытый улусный фестиваль «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию «Мир вокруг нас», Диплом 1 степени (2017);
5. Улусная выставка прикладного творчества «Радуга Севера», диплом 2 степени (2019);
6. Открытый улусный фестиваль «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию «ЛегоМир», Диплом 2 степени (2019);
7. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(4-5.03 2017);
8. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(5-7.03 2018);
9. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(19-21.0303 2019);
10. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(17-19.03 2020);
11. МО РС(Я), АОУ ДПО ИРОиПК им.С.Н.Донского-11.Сертификат о распространении опыта по теме «Индивидуальная социально-ориентированная программа для детей с ОВЗ «Я Могу»