Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 27.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование элементов лего – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ. | Винокурова Ирина Александровна. Работа №313126

Дата публикации:
Автор:
Описание:

      Каждый ребенок имеет право на здоровое развитие, на полноценную и достойную жизнь в условиях, который обеспечивает его достоинство, способствует его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества.

      Самоопределение в профессии – важный   период в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этот период он нуждается в поддержке со стороны родителей, педагогов и общественности.

     Для того, чтобы профессиональное самоопределение детей с ОВЗ было успешным важно развивать у них активное отношение к себе, к своим возможностям в связи с осознанием необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.

     Я хочу поделиться с вами, как в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, использую элементы лего – технологий.  Игры с лего – конструктором дают возможность детям проявлять многие свои скрытые качества, индивидуальность и развивать индивидуальные способности.

При использовании конструктора лего у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции  и он испытывает  состояние успеха. Игра с лего помогает формировать детям с ОВЗ понимание пространственных отношений между предметами, происходит накопление словарного запаса, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Использование элементов лего – технологий в коррекционной работе с детьми с ОВЗ.

Винокурова Ирина Александровна,

учитель допобразования,

МБОУ «Сватайская СОШ им. Г.Г.Колесова»

Среднеколымский улус

 

Каждый ребенок имеет право на здоровое развитие, на полноценную и достойную жизнь в условиях, который обеспечивает его достоинство, способствует его уверенности в себе и обеспечивают его активное участие в жизни общества.

Самоопределение в профессии – важный период в жизни ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В этот период он нуждается в поддержке со стороны родителей, педагогов и общественности.

Для того, чтобы профессиональное самоопределение детей с ОВЗ было успешным важно развивать у них активное отношение к себе, к своим возможностям в связи с осознанием необходимости самоопределения и адекватного отношения к ситуации выбора профессии, основанного на осознании своих желаний и возможностей.

Я хочу поделиться с вами, как в коррекционной работе с детьми с ОВЗ, использую элементы лего – технологий. Игры с лего – конструктором дают возможность детям проявлять многие свои скрытые качества, индивидуальность и развивать индивидуальные способности.

Начальный этап состоит из нескольких приемов создания различных конструкций: конструирование по образцу, конструирование по модели, конструирование по заданным условиям, конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам, конструирование по замыслу, создание уже движущихся моделей. Эта работа позволила Грише самостоятельно создавать яркие игрушки и почувствовать себя настоящим конструктором.

Различные лего – конструкции обеспечивают игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность Гриши, возможность для самовыражения. Лего – конструирование помогает ему адаптироваться к учебной деятельности, делая процесс перехода от игровой деятельности к учебной более эффективным. На мой взгляд, лего – конструирование оказывает благотворное влияние на все аспекты речевого развития ребенка, и является одним из средств в коррекционной работе по исправлению недостатков произношения, развития всех сторон речи.

Кроме того лего – конструирование влияет на развитие мелкой моторики, тренируя пальцы ребенка, и оказывает воздействие на работоспособность и на развитие речи.

При использовании конструктора лего у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции и он испытывает состояние успеха. Игра с лего помогает формировать детям с ОВЗ понимание пространственных отношений между предметами, происходит накопление словарного запаса, помогает ребенку лучше осознать сюжет, что делает пересказ более развернутым и логичным.

Использование лего – конструирования в обучении способствует:

1.У ребенка с ОВЗ развивается связная речь.

2. Обогащается словарный запас.

3. Повышается интерес к самостоятельному изготовлению лего – конструкций.

4. Развивается мелкая пальцевая моторика как основа повышения интеллектуальных способностей.

5. Формируются и развиваются такие качества личности, как сострадание, терпение, дружелюбие, умение прийти на помощь.

6. Раскрывается потенциальные творческие возможности.

Наши достижения:

1. Ежегодное участие на школьных выставках прикладного и технического творчества детей. Грамота за 3 место (2018);

2. Участие на школьной выставке детей с ОВЗ.

3. Участие в школьной научно – практической конференции «Первые шаги в науку».

4. Открытый улусный фестиваль «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию «Мир вокруг нас», Диплом 1 степени (2017);

5. Улусная выставка прикладного творчества «Радуга Севера», диплом 2 степени (2019);

6. Открытый улусный фестиваль «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию «ЛегоМир», Диплом 2 степени (2019);

7. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(4-5.03 2017);

8. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(5-7.03 2018);

9. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(19-21.0303 2019);

10. ГАУ ДО РС(Я) «Малая Академия Наук РС(Я).Сертификат за участие во 2 открытом фестивале «Дни науки и интеллектуального творчества». Конкурс среди детей с ОВЗ по лего – конструированию.(17-19.03 2020);

11. МО РС(Я), АОУ ДПО ИРОиПК им.С.Н.Донского-11.Сертификат о распространении опыта по теме «Индивидуальная социально-ориентированная программа для детей с ОВЗ «Я Могу»

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×