ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | Гульнара Рафисовна Гарифуллина. Работа №319911
Здоровье человека – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.
Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока, следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше , чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьника. Это может выражаться в непосредственном обучении детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО
Гарифуллина Г.Р.
Учитель МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республик Татарстан
Здоровье человека – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.
Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока, следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.
В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше , чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьника. Это может выражаться в непосредственном обучении детей элементарным приёмам здорового образа жизни.
С целью сохранения психического и физического здоровья учащихся в практике своей работы реализую следующие задачи:
- создать условия для успешного воспитания и обучения детей через систему приёмов и методов здоровье сберегающих технологий;
-создать благоприятную среду для личностного роста обучающегося на уроке;
Исследования учёных установили: воспитание без движения – это развитие ребенка в режиме глубокого расслабления и угасания воли. Длительное сидячее положение тела вызывает резкое утомление учащихся, даже не связанное с умственной работой.
Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие продолжительной работы, сидячего положения тела.
С точки зрения здоровья школьников, следует обратить внимание на следующие аспекты урока географии:
- гигиенические условия в классе.
-учёт возрастных и физиологических особенностей ребёнка на занятиях.
-число используемых видов учебной деятельности. Нормой считается 4-7 видов за урок( опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий).
-средняя частота и продолжительность чередования различных видов учебной деятельности составляет в среднем 7-10 мин.
-число используемых учителем видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа - не менее трех за урок.
-умение использовать возможности показа видеоматериалов
-физкультминутки и физкультурные паузы.
-благоприятный психологический климат на уроке ( заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье)
-эмоциональные разрядки на уроке (уместные, остроумные шутки,использование поговорок, стихов, загадок, улыбок)
-темп и особенности окончания урока.
-дозировка домашнего задания.
-состояние и вид учеников, выходящих с уроков
Таким образом, здоровьесберегающие технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
Переключение внимания, пауза просто необходимы для нормального усвоения материала и даже для здоровья учащегося.
Литература
Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье
детей-будущее
народа. – Просвещение, 1988
Шапцева
Н.Н.Наш
выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации – Волгоград: Уч
итель ,2009