Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ | Гульнара Рафисовна Гарифуллина. Работа №319911

Дата публикации:
Автор:
Описание:

    Здоровье   человека – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.

    Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока, следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.

 

           В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше , чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей  в школе не  наносило ущерба здоровью школьника. Это может выражаться в непосредственном обучении детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО

Гарифуллина Г.Р.

Учитель МБОУ «Старочурилинская СОШ» Арского муниципального района Республик Татарстан

Здоровье человека – одна из острых проблем современной жизни. Успеваемость детей напрямую зависит от их физического и психического здоровья. Чем лучше ребенок чувствует себя в процессе обучения, тем выше будет уровень его успеваемости.

Для того чтобы добиться наибольшей эффективности урока, следует использовать такие технологии обучения, которые позволяют сохранить и укрепить здоровье учащихся.

В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше , чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто он должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьника. Это может выражаться в непосредственном обучении детей элементарным приёмам здорового образа жизни.

С целью сохранения психического и физического здоровья учащихся в практике своей работы реализую следующие задачи:

- создать условия для успешного воспитания и обучения детей через систему приёмов и методов здоровье сберегающих технологий;

-создать благоприятную среду для личностного роста обучающегося на уроке;

Исследования учёных установили: воспитание без движения – это развитие ребенка в режиме глубокого расслабления и угасания воли. Длительное сидячее положение тела вызывает резкое утомление учащихся, даже не связанное с умственной работой.

Утомление обычно проявляется в снижении работоспособности, которое наступает вследствие продолжительной работы, сидячего положения тела.

С точки зрения здоровья школьников, следует обратить внимание на следующие аспекты урока географии:

- гигиенические условия в классе.

-учёт возрастных и физиологических особенностей ребёнка на занятиях.

-число используемых видов учебной деятельности. Нормой считается 4-7 видов за урок( опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий).

-средняя частота и продолжительность чередования различных видов учебной деятельности составляет в среднем 7-10 мин.

-число используемых учителем видов преподавания: словесный, наглядный, самостоятельная работа - не менее трех за урок.

-умение использовать возможности показа видеоматериалов

-физкультминутки и физкультурные паузы.

-благоприятный психологический климат на уроке ( заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье)

-эмоциональные разрядки на уроке (уместные, остроумные шуткиспользование поговорок, стихов, загадок, улыбок)

-темп и особенности окончания урока.

-дозировка домашнего задания.

-состояние и вид учеников, выходящих с уроков

Таким образом, здоровьесберегающие технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Переключение внимания, пауза просто необходимы для нормального усвоения материала и даже для здоровья учащегося.

Литература

Дубровский А.А. Открытое письмо врача учителю: Здоровье

детей-будущее

народа. – Просвещение, 1988

Шапцева

Н.Н.Наш

выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации – Волгоград: Уч

итель ,2009

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×