Использование фактуры и текстуры художественных материалов на занятиях по ИЗО | Лаштабова Ирина Борисовна . Работа №338107
Осваивая с детьми язык искусства в школе искусств на уроках
изобразительной грамоты, мы рассматриваем выразительные возможности
различных художественных средств, таких как:
- цвет во всех его ипостасях (тѐплый – холодный, светлый – тѐмный, глухой –
звонкий, тяжелый – лѐгкий);
- линия различного характера (прямая, волнистая, ломанная, ступенчатая);
- пятно, отличающееся по форме, массе, цвету;
- штриховка всевозможного характера;
- масштаб;
- контраст и нюанс (тональный, цветовой, пластический);
- перспективные закономерности и т.д.
Фактура и текстура материала – еще одно средство выразительности языка, используемое художниками для создания произведений искусства. В детских работах эти средства иногда проявляются, но, как правило, спонтанно, в силу не вполне развитой моторики рук ребенка, и сами дети не оценивают эти средства как средства выразительности. Для начинающих художников один из главных критериев качества изображения – его аккуратность, лишь нарушаемая фактурными и текстурными качествами
adf63abdeecb27e03deb78b1e6db0a49.pdf