Использование фольклора татарского народа. | Галеева Ляйсан Изгатовна. Работа №279031
Автор: Галеева Ляйсан Изгатовна
Использование фольклора татарского народа на уроках татарского языка и литературы в целях нравственного воспитания школьников
Сегодня перед школой стоит задача – воспитание культурной, образованной, творческой личности, умеющей найти своё место в постоянно меняющейся действительности.
Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения, сформировать общую культуру личности – это первостепенная задача как учителя-словесника.
У каждой былинки на земле есть своё место, откуда она взяла свою жизненную силу. Так и человек. У каждого есть свои корни, что дают ему жизнь.
Использование фольклора татарского народа на уроках татарского языка и литературы в целях нравственного воспитания школьников
Сегодня перед школой стоит задача – воспитание культурной, образованной, творческой личности, умеющей найти своё место в постоянно меняющейся действительности.
Найти нравственную основу для воспитания и развития подрастающего поколения, сформировать общую культуру личности – это первостепенная задача как учителя-словесника.
У каждой былинки на земле есть своё место, откуда она взяла свою жизненную силу. Так и человек. У каждого есть свои корни, что дают ему жизнь.
Изучение языка, культуры, истории своего народа, народа проживающего по соседству – святая обязанность каждого из нас.
Приобщение учащихся к миру словесного искусства происходит на произведениях художественной литературы и устного народного творчества. Фольклор в жизни каждого человека был, есть и будет неотъемлемой частью его духовной жизни. Он является одним из основных источников при изучении прошлого, остаётся и важным средством воспитания характера, лучших человеческих качеств: мужества, смелости, стойкости, честности, доброты, мудрости.
Фольклор татарского народа богат и разнообразен: колыбельные песни, частушки, сказки, прибаутки, поговорки, игры, загадки, баиты. И было бы неправомерно не использовать этот бесценный клад для речевого развития школьников.Со своими учениками я участвую в различных городских программах. В таких как : “Мин татарча сөйләшәм”, “Туган илем-Татарстан”, “Содружество”. В этом учебном году мы участвуем в молодёжном проекте «Татар бәйрәме”, которое проводится Молодёжным центром «Шатлык». В рамках проекта мы проводили игру по теме “Аулак өй ”.(посиделки).Сегодня вы увидете отрывок .
В школьных учебниках родной литературы, как и учебниках русской литературы, есть раздел «Устное народное творчество». На этих уроках с учащимися изучаем фольклорные произведения разных жанров, знакомимся с литературно - фольклорными связями в произведениях татарских писателей. Необычные формы уроков, интересные задания, разнообразные виды деятельности пробуждают детское творчество, фантазию, обогащают и развивают ребёнка, прививают ему любовь к народному искусству, традициям, обрядам, языку.
Приобщение к культуре татарского и других народов происходит как на уроках, так и во внеурочное время.
Воспитание любви к языку, народному творчеству, национальной культуре – дело сложное и важное. Именно уроки языка, литературы, внеклассная деятельность помогает найти пути для решения этой насущной задачи. Поэтому большое внимание в своей педагогической деятельности уделяю сохранению национальных традиций и духовно – нравственной культуры . И если мы сохраним богатство традиций, культуры - то главным образом мы сохраним язык.