ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ | Василий Николаевич Тайдынов. Работа №354593. Номер работы: №354593
Государство уделяет большое внимание спорту, не только спорту, а здоровому образу жизни. Поэтому в школах особое значение приобретает формирование здорового образа жизни. Молодое поколение должно быть здоровым и физически, и морально, а также принимать ЗОЖ как естественный, необходимый уклад их жизни.
Хакасский народ имеет свои традиции, праздники, национальные игры. Все они отображают сущность народа, его историю, традицию его народного воспитания. Ничто не делается, не формируется впустую, все было выработано для обучения, воспитания, выживания и развития. У хакасов своя народная педагогика, которая отличается от многих по содержанию, по форме, передающаяся из поколения в поколение.
Тайдынов Василий Николаевич,у учитель физической кульуры
ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия- интернат им.Н.Ф.Катанова"
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХАКАССКИХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ИГР
НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Государство уделяет большое внимание спорту, не только спорту, а здоровому образу жизни. Поэтому в школах особое значение приобретает формирование здорового образа жизни. Молодое поколение должно быть здоровым и физически, и морально, а также принимать ЗОЖ как естественный, необходимый уклад их жизни.
Хакасский народ имеет свои традиции, праздники, национальные игры. Все они отображают сущность народа, его историю, традицию его народного воспитания. Ничто не делается, не формируется впустую, все было выработано для обучения, воспитания, выживания и развития. У хакасов своя народная педагогика, которая отличается от многих по содержанию, по форме, передающаяся из поколения в поколение.
Наши предки создали необычные, разнообразные виды спорта, а также физические упражнения, которые помогают быть не только всесторонне физически развитыми, но и морально устойчивыми, нравственно, эстетически обогащенными.
Главной целью национальных игр становятся пропаганда среди молодого поколения к ведению здорового образа жизни,активным занятиям физической культурой и спортом.
Национальные виды спорта, физические упражнения и народные игры – средство обучения и воспитания, сохраняющее из поколения в поколение исходную и наиболее ценную функцию, обеспечивающую самообразование через рефлексию. Они – отражение образа жизни, национальных традиций, обычаев. Это часть этнопедагогики, которая, учитывая активность ребенка, всеми доступными средствами обеспечивает всестороннее развитие и приобщение его к культуре своего народа. Характерной особенностью национальных видов спорта является их динамичность, общедоступность, практичность и простота в применении.
Игры – удивительно совершенные и ценные произведения народного творчества, которые
создавались и оттачивались десятками поколений, вбирая в себя опыт целого народа. Они развивают ловкость, гибкость, силу, выносливость, моторику, тренируют реакцию и координацию движений, воспитывают навыки общения. Народные игры вызывают активность мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире. Кроме того, они совершенствуют все психические процессы – внимание, память, воображение, стимулируя переход детского организма на более высокую ступень развития.
Игра – это не настоящее, а нечто условное, модель, некоторая замысловатость. Для нее характерны вероятность результата и его необязательность. Не всегда игра является игрой: она может утратить свою основную сущность, если изменится мотив на получение нормативного результата, т.е.когда она перестает быть самостоятельной деятельностью и превращается в действие в структуре иной деятельности. Например, в условиях учебной деятельности игра преобразуется в игровое действие, игровой момент.
Национальные игры воспитывают морально-волевые качества. Национальные игры в школьной программе по физкультуре, стремление к победе, учится преодолевать трудности.
Национальные игры, упражнения развивают скоростно-силовые качества, скоростную выносливость, укрепляет сердечнососудистую систему, развивает костно-мышечный аппарат, гармонично развивает все группы мышц, особенно в подростковом возрасте, когда идет переломный период в развитии двигательной функции ребенка.