Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование хореографической импровизации для развития креативности и свободы выражения у детей | Журавлева Юлия Алексеевна. Работа №352898

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается значимость хореографической импровизации в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, направленной на развитие креативности и свободы самовыражения у детей. Анализируется роль импровизационного подхода в формировании индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, а также развития эмоциональной и телесной пластики. Особое внимание уделено педагогическим методам и условиям, способствующим успешной реализации хореографической импровизации в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: хореография, импровизация, креативность, свобода самовыражения, дополнительное образование, творческое развитие, пластичность, эмоциональность.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ И СВОБОДЫ ВЫРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ

 

Журавлева Юлия Алексеевна, педагог дополнительного образования

МБОУ ДО Дворец детского творчества, г. Дзержинск

 

Аннотация. В статье рассматривается значимость хореографической импровизации в образовательной деятельности педагога дополнительного образования, направленной на развитие креативности и свободы самовыражения у детей. Анализируется роль импровизационного подхода в формировании индивидуальности ребёнка, его творческого потенциала, а также развития эмоциональной и телесной пластики. Особое внимание уделено педагогическим методам и условиям, способствующим успешной реализации хореографической импровизации в системе дополнительного образования.

Ключевые слова: хореография, импровизация, креативность, свобода самовыражения, дополнительное образование, творческое развитие, пластичность, эмоциональность.

 

Современная система дополнительного образования призвана формировать у детей не только технические навыки и знания, но и стимулировать их творческое развитие, развивать способности к самовыражению и самостоятельному мышлению. Хореографическая импровизация, как метод и форма педагогической работы, является уникальным инструментом, способным помочь детям раскрыть их внутренний потенциал, научиться выражать эмоции через движения и преодолевать психологические барьеры.

Импровизация в хореографии предполагает создание движений в процессе исполнения, без предварительной подготовки или строгой структуры. Этот метод открывает перед детьми широкие возможности для поиска и реализации собственного творческого стиля. Для ребёнка, особенно в условиях занятий в системе дополнительного образования, импровизация становится не только средством самовыражения, но и пространством для исследования своих возможностей, экспериментирования с пластикой тела и взаимодействия с окружающим пространством.

Креативность как способность к созданию оригинальных идей и решений играет ключевую роль в развитии ребёнка. Хореографическая импровизация способствует формированию этого качества, так как предполагает свободу выбора движений и интерпретаций. В процессе импровизационных занятий дети учатся воспринимать музыку и пространство как источники вдохновения, использовать их для создания новых форм и образов. Такой подход способствует развитию воображения, а также формированию способности анализировать и синтезировать различные элементы в процессе движения.

Свобода самовыражения, которую предоставляет хореографическая импровизация, имеет особое значение для личностного роста ребёнка. Для многих детей, особенно в младшем и подростковом возрасте, выражение эмоций через танец становится важным этапом в преодолении внутренних барьеров, повышении уверенности в себе и принятии своего тела. Педагог, работающий с детьми в этой области, создаёт условия, в которых каждый ребёнок чувствует себя комфортно и может экспериментировать с движением без страха оценки или критики.

Эффективность хореографической импровизации во многом зависит от методической подготовки педагога. Успех занятия определяется умением педагога мотивировать детей, создавать атмосферу доверия и безопасности, а также предлагать творческие задания, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся. Например, использование образных заданий, связанных с природой, эмоциями или сюжетными линиями, помогает вовлечь детей в процесс и стимулировать их воображение.

Импровизация также способствует развитию у детей навыков межличностного взаимодействия и умения работать в группе. Занятия, предполагающие парные или коллективные импровизации, учат детей учитывать движения и эмоции других участников, устанавливать контакты и искать совместные решения. Это особенно важно в современных условиях, когда социальные навыки и способность к командной работе становятся неотъемлемыми элементами успешного развития личности.

Одной из важных особенностей хореографической импровизации является её универсальность. Она может быть интегрирована в занятия, направленные на развитие различных видов двигательной активности, от классической хореографии до современных танцевальных стилей. Кроме того, импровизация активно используется в сочетании с другими видами искусства, такими как музыка, театр или изобразительное творчество, что открывает дополнительные возможности для междисциплинарного подхода в образовательной деятельности.

Особое значение импровизация приобретает для детей с особенностями физического или эмоционального развития. Для таких учащихся танец становится не только способом самовыражения, но и средством терапии, помогающим преодолевать психологические трудности, развивать координацию движений и телесную осознанность. Педагог, работающий с такими детьми, может адаптировать задания и формы работы, делая занятия доступными и интересными для каждого участника.

Хореографическая импровизация также обладает высокой мотивационной ценностью. Возможность свободного творчества, отсутствия строгих рамок и ограничений привлекает детей, делает занятия эмоционально насыщенными и интересными. В этом контексте педагогу важно поддерживать интерес детей к процессу, предлагая разнообразные задания и развивая их способность находить удовольствие в самом процессе импровизации.

Таким образом, хореографическая импровизация является уникальным и эффективным методом в системе дополнительного образования, позволяющим развивать у детей креативность, свободу самовыражения, а также личностные и социальные качества. Она создаёт условия для всестороннего творческого развития, помогая ребёнку раскрыть свой потенциал и сформировать положительное отношение к себе и окружающему миру. Роль педагога в этом процессе заключается в создании атмосферы творчества и поддержки, что способствует не только успешному обучению, но и формированию гармоничной личности ребёнка.

 

Список литературы

 

1. Даренская Н. В. Импровизация как одна из форм развития хореографического искусства / Н. В. Даренская. — Текст : непосредственный // Культурология и искусствоведение : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 42-43.

2. Ибатуллина М. Г. Развитие творческих способностей обучающихся на основе хореографической импровизации / М. Г. Ибатуллина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 1 (343). — С. 55-57.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×