Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование игр для повышения интереса к математике в школьной программе | Артюх Елена Владимировна. Работа №354802

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается роль образовательных игр как эффективного инструмента для повышения интереса учащихся к математике в школьной программе. Исследуются основные виды математических игр, их преимущества в образовательном процессе, а также методы их внедрения на уроках. Особое внимание уделяется тому, как игровая деятельность способствует развитию познавательной активности и мотивации учеников. Представлены практические примеры игр, которые можно использовать для разных возрастных групп.

Ключевые слова: игровая деятельность, математика, интерес к обучению, познавательная активность, образовательные технологии.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИНТЕРЕСА К МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

 

Артюх Елена Владимировна, учитель

МБОУ "Средняя общеобразовательная

русско-татарская школа 161» г. Казань

 

Аннотация. В статье рассматривается роль образовательных игр как эффективного инструмента для повышения интереса учащихся к математике в школьной программе. Исследуются основные виды математических игр, их преимущества в образовательном процессе, а также методы их внедрения на уроках. Особое внимание уделяется тому, как игровая деятельность способствует развитию познавательной активности и мотивации учеников. Представлены практические примеры игр, которые можно использовать для разных возрастных групп.

Ключевые слова: игровая деятельность, математика, интерес к обучению, познавательная активность, образовательные технологии.

 

Современная система образования сталкивается с серьезными вызовами, связанными со снижением интереса школьников к изучению точных наук, включая математику. Традиционные методы преподавания зачастую не могут мотивировать учащихся в достаточной степени. Одним из перспективных подходов к решению данной проблемы является использование игровых технологий на уроках математики. Игровая деятельность позволяет сделать процесс обучения более увлекательным и доступным, повышая тем самым интерес и успеваемость школьников.

Цель данной статьи – рассмотреть преимущества и методы применения игр на уроках математики и предложить практические рекомендации по их использованию в образовательном процессе.

Игровая деятельность занимает важное место в процессе обучения и воспитания учащихся. Игры обладают следующими преимуществами:

1. Повышение мотивации: Учащиеся воспринимают игру как развлечение, что делает процесс усвоения нового материала более интересным.

2. Развитие логического мышления: Математические игры способствуют развитию аналитических и логических навыков.

3. Формирование коммуникативных умений: Групповые игры развивают умение работать в команде и общаться с одноклассниками.

4. Практическая направленность: Игры помогают наглядно продемонстрировать применение математических знаний в реальной жизни.

В практике преподавания математики можно использовать различные виды игр, адаптированные под возраст и уровень подготовки учащихся:

1. Логические и головоломные игры. Например, "Судоку", "Крестики-нолики с числами" или математические лабиринты. Они развивают логическое мышление и внимание.

2. Математические викторины и соревнования. Подготовка викторин на темы изученного материала позволяет заинтересовать учеников и провести урок в соревновательной форме.

3. Интерактивные цифровые игры. Использование программ и приложений, таких как "Kahoot", "GeoGebra" и "Mathletics", позволяет сделать обучение более динамичным и современным.

4. Ролевые и сюжетные игры. Примеры включают ролевую игру "Магазин", где учащиеся решают задачи на сложение, вычитание и расчет стоимости товаров.

Приведем практические примеры использования игр.

Пример 1: Игра "Математический бой".

Цель: Закрепить навыки быстрого устного счета.

Описание: Класс делится на две команды. Учитель задает вопросы на сложение, умножение или деление, а команды по очереди дают ответы. Правильный ответ приносит команде балл. Игра заканчивается, когда решены все задачи.

Пример 2: Интерактивная игра "Кто хочет стать миллионером?".

Цель: Проверка знаний на повторение темы.

Описание: Учитель подготавливает вопросы различной сложности, связанные с изученным материалом. Учащиеся отвечают на вопросы, получая баллы и продвигаясь по "таблице богатства".

Пример 3: Головоломка "Математический лабиринт".

Цель: Развитие логического мышления.

Описание: Ученикам предлагается лабиринт, где на каждом шаге нужно решать математическое выражение, чтобы найти путь к выходу.

Для эффективного использования игр в образовательном процессе учителю следует соблюдать несколько правил:

1. Целевая направленность: Игры должны быть четко связаны с программным материалом.

2. Систематичность: Игры необходимо внедрять регулярно, а не эпизодически.

3. Подбор по уровню сложности: Игра должна соответствовать возрастным особенностям и уровню знаний учащихся.

4. Обратная связь: После игры важно обсудить результаты и объяснить правильные ответы.

В заключение отметим, что использование игр на уроках математики является эффективным инструментом для повышения интереса учащихся к предмету. Игровые методы способствуют развитию логического мышления, познавательной активности и мотивации школьников. Внедрение игр требует от учителя креативности и подготовки, однако результаты оправдывают усилия. Важно помнить, что игры должны дополнять традиционные методы обучения, а не заменять их полностью. Комплексный подход позволяет сделать математическое образование более интересным и успешным.

 

Список литературы

Алехина, Л. В. Использование современных технологий на уроках математики / Л. В. Алехина. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 15.2 (149.2). — С. 10-13.

Мишечкина, Н. А. Применение дидактических игр в обучении математике / Н. А. Мишечкина. —

Текст :

непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 1 (187). — С. 115-118.

Муцаева

, Т. С. Методы интерактивного обучения на уроках математики в условиях школы нового поколения / Т. С.

Муцаева

. — Текст: непосредственный // Инновационные педагогические технологии: материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2015 г.). — Казань: Бук, 2015. — С. 24-27.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X