Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование игр-головоломок в работе с дошкольниками | Баранникова Татьяна Сергеевна . Работа №339000

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья подчеркивает важность использования игр-головоломок в работе с дошкольниками для развития их логических, абстрактных, пространственных и других когнитивных навыков. Автор отмечает, что такие игры способствуют формированию стратегического мышления, учат решению проблем и развивают у детей умение работать в команде и сотрудничать. В статье также рассматриваются психологические преимущества и ограничения использования игр-головоломок в работе с дошкольниками.

 

Ключевые слова: игры-головоломки, когнитивные навыки, логическое мышление, пространственное восприятие.

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР-ГОЛОВОЛОМОК В РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Баранникова Татьяна Сергеевна, воспитатель

МАДОУ 515 «Галактика»

 

Аннотация. Статья подчеркивает важность использования игр-головоломок в работе с дошкольниками для развития их логических, абстрактных, пространственных и других когнитивных навыков. Автор отмечает, что такие игры способствуют формированию стратегического мышления, учат решению проблем и развивают у детей умение работать в команде и сотрудничать. В статье также рассматриваются психологические преимущества и ограничения использования игр-головоломок в работе с дошкольниками.

Ключевые слова: игры-головоломки, когнитивные навыки, логическое мышление, пространственное восприятие.

 

В современном мире дети вырастают в окружении цифровых технологий, где компьютерные игры и смартфоны становятся неотъемлемой частью их повседневной жизни. Однако, помимо развлечения, игры могут быть прекрасным инструментом для развития у детей различных навыков и способностей.

Особое внимание заслуживает использование игр-головоломок в работе с дошкольниками. Эти яркие и интересные задачки помогают развивать логическое мышление, абстрактное мышление, пространственное восприятие и другие когнитивные навыки у детей младшего возраста. Более того, такие игры способствуют формированию стратегического мышления и учат решению проблем на основе запланированных шагов.

Первоначально необходимо ознакомить детей с понятием головоломки и объяснить их цель и смысл. Для этого можно провести небольшой эксперимент, предложив детям несложную головоломку и обсудив ее с ними. Важно показать, что головоломка - это нечто интересное и развлекательное, но в то же время требующее логического мышления и упорства.

Вторым шагом будет знакомство с различными типами головоломок. Для дошкольников подойдут простые головоломки, такие как сборка пазлов или составление простых картинок. Важно предложить разнообразные задания, чтобы дети могли развивать разные виды мышления.

Далее, необходимо создать условия для проведения игровых моментов с головоломками. Это может быть специальное время, когда дети могут свободно выбирать задания и решать их самостоятельно или в группах. Важно организовать игру таким образом, чтобы дети чувствовали себя комфортно и могли получить положительные результаты.

Необходимо также учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Некоторые дети могут справляться с головоломками быстрее и лучше, другим может потребоваться дополнительная помощь и поддержка. Педагог должен быть готов подстраиваться под потребности каждого ребенка и предоставлять дополнительные задания или подсказки при необходимости.

Использование игр-головоломок в работе с дошкольниками имеет целый ряд психологических преимуществ. Во-первых, головоломки способствуют развитию логического мышления и умственных способностей. Решение различных задач и поиск выхода из сложных ситуаций требуют у детей активного мышления, аналитического мышления и концентрации внимания. В обработке информации и анализе решений дети тренируются в способности переключать внимание, запоминать и воспроизводить информацию, а также в решении проблем и поиске альтернативных решений.

Во-вторых, игры-головоломки способствуют развитию у детей умения работать в команде и сотрудничать друг с другом. Многие головоломки предполагают совместное решение задачи или совместное достижение цели. Дети учатся обсуждать проблемы, предлагать и слушать идеи других, договариваться и принимать решения вместе. Это развивает навыки коммуникации, такие как слушание, высказывание мнения и уважение к мнению других.

Кроме того, игры-головоломки развивают у детей уверенность в своих способностях и самоконтроль. Решение сложных задач требует от детей терпения, настойчивости и стремления к достижению результата. Когда дети сами найдут решение, они испытывают чувство удовлетворения и уверенности в своих силах. Они также учатся контролировать свои эмоции и поведение в процессе игры, осознавать свои ошибки и корректировать свои действия.

Наконец, использование игр-головоломок способствует развитию творческого мышления и фантазии у детей. Многие головоломки требуют нестандартного мышления и поиска необычных решений. Дети становятся более креативными и способными мыслить за пределами шаблонов. Они учатся придумывать новые способы решения проблем и находить неожиданные сочетания элементов.

Однако, использование игр-головоломок в работе с дошкольниками имеет и некоторые ограничения. Во-первых, некоторые игры могут быть слишком сложными для детей этого возраста, что может вызвать недовольство и потерю интереса к игре. Поэтому важно подбирать задания, соответствующие возрастным особенностям детей.

Во-вторых, игры-головоломки могут быть направлены только на развитие определенных навыков и не обеспечивать полного развития всех сторон личности ребенка. Поэтому важно комбинировать использование игр-головоломок с другими методами обучения и развития.

В-третьих, некоторые дети могут испытывать трудности в решении сложных задач и быть подвержены стрессу. В таких случаях важно создать поддерживающую атмосферу, предложить помощь и поощрять попытки детей.

В итоге, использование игр-головоломок в работе с дошкольниками является полезным и эффективным методом развития детей. Однако, важно учитывать возрастные особенности детей, комбинировать игры-головоломки с другими методами обучения и создавать поддерживающую атмосферу, чтобы максимально положительно воздействовать на развитие личности каждого ребенка.

Таким образом, использование игр-головоломок в работе с дошкольниками предоставляет целый ряд психологических преимуществ. Они способствуют развитию логического мышления, коммуникативных навыков, самоуверенности и творческого мышления. Этот подход не только делает образовательный процесс интересным и захватывающим, но и способствует гармоничному развитию ребенка.

 

 

Список литературы

Башаева

Т. В. Лучшие развивающие задания и игры для дошкольников и младших школьников. Восприятие, речь, мышление, познавательная активность / Т.В.

Башаева

. - Москва: РГГУ, 2017. - 176 c.

Поддьяков

Н.Н. Мышление дошкольника / Н.Н.

Поддьяков

. - М.: Педагогика, 2014. - 272 c.

Стародубцева И.В. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников/И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. – М.:

Аркти

, 2018. - 72с.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×