Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование игровых макетов в работе с детьми раннего возраста» | Евдокимова Оксана Николаевна. Работа №339216

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.

Одним из эффективных условий нравственного развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности.

В группе для детей раннего возраста мы оборудовали театральную зону, в которой разместили различные виды театров и реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, наборы кукол, ширму для кукольного театра, элементы костюмов, маски.

В работе с детьми используем как традиционные, так и инновационные технологии - игровые макеты. Макеты — это модели, представляющие собой уменьшенные объекты. 

Макеты несут образовательную, развивающую и воспитывающую функции, способствуют формированию коммуникативных навыков, интереса к окружающему миру, самостоятельности.

Используя игровые макеты  в работе по нравственному воспитанию  детей раннего возраста, решаем следующие задачи:

·        знакомим с предложенным сюжетом сказки, ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.);

·        решаем конкретные задачи на основе макета (моделирование ситуации);

·        учим сопереживать – радоваться, огорчаться и оценивать ситуации;

·        воспитываем духовные ценности, нравственные качества и представления;

·        объясняем элементарные  правила этикета;

·        даем навыки общения в коллективе, учим взаимодействовать и сотрудничать;

·        учим выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств.

В работе используем несколько видов многофункциональных настольных макетов–моделей, представляющие собой уменьшенные целостные объекты:  

1.     «В лесу». Этот макет представляет собой папку-раскладушку с аппликацией из цветной бумаги. Выполнен  своими руками. Дает возможность использовать в театральной деятельности разные времена года, т.к.  кроны деревьев и трава разного цвета крепятся к папке с помощью липучек.

2.     «Поле». Макет в виде папки-раскладушки из четырех сегментов. Позволяет применять его как декорации для сказок с использованием таких атрибутов, как  домик, теремок, чистое поле с дорогой и т.д.

3.     «В избе». Макет в виде зонированной папки-раскладушки. Всего три зоны: для сна, приема пищи и приготовления пищи (с печкой). Это позволяет использовать макет для разных сказок.

Все макеты устойчивы, легко перемещаются, не боятся случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно),  в любой момент доступны для игры.

К макетам подобраны атрибуты,  наборы персонажей, соответствующие сюжетам сказок и видам театра. Созданное игровое пространство – макет, постоянно дополняется новым предметным материалом.

Мы используем разные виды театра, которые подходят для детей раннего возраста: театр резиновых игрушек, театр на стаканах, театр народной игрушки, театр на цилиндрах, пальчиковый театр, конусный театр.

Фонд произведений состоит из сказок, рекомендуемых программой (для этого возраста наиболее характерны сказки о животных): «Теремок», «Маша и три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Коза и козлята»,  фольклора.

Для достижения оптимального результата используем  следующие формы работы:

1.     Проведение театрализованной деятельности в игровых макетах     

как НОД, как часть НОД (мини-сценки), в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

2.     Использование игровых макетов в совместных театрализованных  играх, на праздниках и развлечениях.

3.     Использование игровых макетов в самостоятельной  театрализованной деятельности и  играх в повседневной жизни.

4.     Совместное изготовление реквизитов для игровых макетов.

 

Сначала игровые макеты используем для рассматривания, как отдельные декорации к сказке. Затем  постепенно вовлекаем в театрализованную деятельность детей. Сначала это небольшие и несложные действия с персонажами. Постепенно участие детей усложняется: увеличивается объем манипуляций с игрушками, появляются небольшие реплики, необходимость отвечать на вопросы по ходу сюжета, воспроизводить звукоподражания и т.д. Со временем дети начинают проявлять самостоятельность в выборе игрового макета и изображают то, что хотят, временами придумывая и выстраивая свои диалоги.

 

Вывод

Таким образом, использование игровых макетов в театрализованной деятельности, как средство нравственного воспитания детей раннего возраста, является весьма эффективным.  

Принимая участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 250 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»

(МОУ Детский сад № 250)

Адрес: 400055, Россия, Волгоград, ул. им. Фадеева, 17 ,

Тел./факс (8442) 62-79-77, Тел. 8(8442)62-52-94, E-mail: dou250@mail.ru

ОКПО 46032940 , ОГРН 1033401199248, ИНН/КПП 3448017186/344801001

 

 

 

 

Семинар

 

Тема выступления:

Из опыта работы: «Использование игровых макетов в театрализованной деятельности как средство нравственного воспитания

детей раннего возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составили:

воспитатели МОУ Детского сада № 250

Красноармейского района Волгограда

Тимофеева Елена Владимировна,

Евдокимова Оксана Николаевна

 

 

 

 

 

 

Волгоград, 2020

Нравственное воспитание дошкольников – сложный и длительный процесс. Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве.

Нравственное воспитание в детском саду - это неотъемлемая часть всестороннего воспитания ребенка и является необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры.  Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребёнка.

Задачи нравственного воспитания детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области. Одним из эффективных средств в работе с детьми по этому направлению, является театрализованная деятельность. Поэтому в практике профессиональной деятельности мы его достаточно активно используем.

Именно средствами театральной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства.

Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков, навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания. Использование театрализованного творчества, позволяет воспитывать у дошкольников отрицательное отношение к жестокости, хитрости, трусости, расширять и углублять знания об окружающем мире.

Одним из эффективных условий нравственного развития детей является создание развивающей предметно-пространственной среды, которая способствует нравственному воспитанию средствами театрализованной деятельности.

В группе для детей раннего возраста мы оборудовали театральную зону, в которой разместили различные виды театров и реквизиты для разыгрывания сценок и спектаклей, наборы кукол, ширму для кукольного театра, элементы костюмов, маски.

В работе с детьми используем как традиционные, так и инновационные технологии - игровые макеты. Макеты — это моделипредставляющие собой уменьшенные объекты. 

Макеты несут образовательную, развивающую и воспитывающую функции, способствуют формированию коммуникативных навыков, интереса к окружающему миру, самостоятельности.

Используя игровые макеты в работе по нравственному воспитанию детей раннего возраста, решаем следующие задачи:

знакомим

с предложенным сюжетом сказки, ситуацией или средой обитания (человека, животного и т. д.)

;

решаем конкретные

задач

и

на основе макета (моделирование ситуации)

;

учим

сопережив

ать – радоваться, огорчаться и оценивать ситуации;

воспитываем

духовные ценности, нравственные качества и представления;

объясняем элементарные

правила этикета;

даем

навыки общения в коллективе

, учим взаимодействовать и сотрудничать

;

учим

выражать свои потребности и чувства с помощью вербальных и невербальных средств

.

В работе используем несколько видов многофункциональных настольных макетов–моделей, представляющие собой уменьшенные целостные объекты:  

«В лесу».

Этот макет представляет собой папку-раскладушку с аппликацией из цветной бумаги. Выполнен своими руками

. Дает возможность использовать в театральной деятельности разные времена года, т.к.

кроны деревьев и трава разного цвета крепятся к папке с помощью липучек.

«Поле».

Макет в виде папки-раскладушки и

з четырех сегментов. Позволяет применять

его как декорации для сказок с использованием таких атрибутов, как домик, теремок, чистое поле с дорогой и т.д.

«В избе».

Макет в виде зонированной папки-раскладушки. Всего три зоны: для сна, приема пищи и приготовления пищи (с печкой). Это позволяет использовать макет для разных сказок.

Все макеты устойчивы, легко перемещаются, не боятся случайных сотрясений (в условиях большой группы детей это особенно важно), в любой момент доступны для игры.

К макетам подобраны атрибуты, наборы персонажей, соответствующие сюжетам сказок и видам театра. Созданное игровое пространство – макет, постоянно дополняется новым предметным материалом.

Мы используем разные виды театра, которые подходят для детей раннего возраста: театр резиновых игрушек, театр на стаканах, театр народной игрушки, театр на цилиндрах, пальчиковый театр, конусный театр.

Фонд произведений состоит из сказок, рекомендуемых программой (для этого возраста наиболее характерны сказки о животных): «Теремок», «Маша и три медведя», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», «Коза и козлята», фольклора.

Для достижения оптимального результата используем следующие формы работы:

Проведение театрализованной деятельности в игровых макетах

как НОД, как часть НОД (мини-сценки), в совместной и индивидуальной деятельности с детьми.

Использование игровых макетов в

совместных

театрализованных

 играх

,

на

праздниках и развлечениях

.

Использование игровых макетов в

самостоятельной

 

театрализованной деятельности

и

 

играх

в повседневной жизни.

Совместное

изготовление реквизитов

для

игровых макетов.

 

Сначала игровые макеты используем для рассматривания, как отдельные декорации к сказке. Затем постепенно вовлекаем в театрализованную деятельность детей. Сначала это небольшие и несложные действия с персонажами. Постепенно участие детей усложняется: увеличивается объем манипуляций с игрушками, появляются небольшие реплики, необходимость отвечать на вопросы по ходу сюжета, воспроизводить звукоподражания и т.д. Со временем дети начинают проявлять самостоятельность в выборе игрового макета и изображают то, что хотят, временами придумывая и выстраивая свои диалоги.

 

Вывод

Таким образом, использование игровых макетов в театрализованной деятельности, как средство нравственного воспитания детей раннего возраста, является весьма эффективным.

Принимая участие в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир.

Театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения и неуверенности в себе. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×