Использование игровых технологий в доу на занятиях по татарскому языку | Нуриева Эльвира Азатовна. Работа №299919
Автор: Нуриева Эльвира Азатовна
Обучение детей второму языку требует систематических занятий, отнимает много сил и времени как у воспитателя и детей. Большинство детей имеют проблемы в развитии восприятия, внимания, памяти, мыслительной деятельности, различную степень моторного недоразвития и сенсорных функций, пространственных представлений, особенности приема и переработки информации. У таких детей наблюдается снижение интереса к обучению, нежелания посещать занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать их, сделать обучение осознанным, нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития, новые технологии.
Исполнение игровых технологий позволяет добиться устойчивого внимания и поддержания интереса на протяжении деятельности.
Роль народных игр в национальном воспитании
детей дошкольного возраста
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А. Сухомлинский.
Каждому народу на нашей планете принадлежат свои традиции, обычаи, песни и. конечно же, игры. Роль народных игр в передаче обычаев от одного поколения к другому очень большая. Они направлены на изучение окружающей действительности и обладания жизненно необходимыми навыками.
Основная задача дошкольного образовательного учреждения – воспитание детей духовно богатыми, воспитанными, физически здоровыми. Для реализации этой задачи помогают народны игры: они закаляют ребеёнка духовно и физически.
Знакомя детей с народными играми, через игровой фольклор расширяем и закрепляем знания детей о народном творчестве, традициях, развиваем в них патриотизм. Благодаря им дети учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, соблюдая правила игры развивается внимание, мышление, воображение, память.
Игры способствуют развитию речи ребенка, с их помощью обогащается словарный запас, так как игры часто сопровождаются песнями, стихотворениями, считалками.
Таким образом, народные игры являются неотъемлемой частью физического, эстетического, патриотического воспитания. Дошкольное учреждение помогает детям с помощью народных игр понимать красоту и богатство нашего языка, чувствовать его, воспитать в себе красивые качества, глубже понимать богатство языка, воспитывать любовь к старшим, трудолюбие, скромность, милосердие к родному языку, родителям.
Татарские игры отличаются соревновательным, коллективным характером действий, высокой эмоциональностью, вариативностью.
Татарские народные игры используются на занятиях по физической культуре в дошкольных образованиях, в школах, во внешкольных организациях, без них не обходится ни один праздник.
Таким образом, использование народных игр в воспитательном процессе помогает совершенствовать личность ребёнка, расширить духовно-культурное представление и формировать национальное самосознание.
Заинтересовывая народными играми, соревнованиями и национальными праздниками, мы их воспитываем физически и духовно здоровыми детьми.