Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 21.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками | Комиссареко Марина Александровна. Работа №340249

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. Статья рассматривает применение игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками. Автор подчёркивает, что игры не только увлекают детей, но и способствуют эффективному развитию различных навыков, таких как мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление. В статье описаны преимущества и ограничения использования игровых технологий, а также даются рекомендации по их эффективному применению в коррекционном обучении.

Ключевые слова: игровые технологии, коррекционная работа, дошкольники, развитие навыков, индивидуализация, мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление, мотивация.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ

 

Комиссаренко Марина Александровна, учитель-логопед

ГКДОУ «Детский сад 1 56 комбинированного вида г.о Донецк», ДНР

 

Аннотация. Статья рассматривает применение игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками. Автор подчёркивает, что игры не только увлекают детей, но и способствуют эффективному развитию различных навыков, таких как мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление. В статье описаны преимущества и ограничения использования игровых технологий, а также даются рекомендации по их эффективному применению в коррекционном обучении.

Ключевые слова: игровые технологии, коррекционная работа, дошкольники, развитие навыков, индивидуализация, мелкая моторика, внимание, память, логическое мышление, мотивация.

 

В современном мире игровые технологии становятся всё более популярным инструментом в образовательном процессе. Они не только привлекают внимание детей, но и способствуют эффективной коррекционной работе с дошкольниками. Использование игровых технологий в коррекционной работе открывает новые возможности для индивидуализации подхода к каждому ребёнку. Благодаря интерактивным заданиям, адаптированным к уровню развития каждого воспитанника, педагоги могут эффективно помогать детям преодолевать трудности и развивать необходимые навыки.

Игры и приложения способствуют развитию мелкой моторики, внимания, памяти, логического мышления у детей с особыми образовательными потребностями. Благодаря интерактивным заданиям и рассчитанным на индивидуальные способности упражнениям игровые технологии позволяют создать оптимальную среду для коррекции детского развития. Они могут быть эффективным инструментом для стимуляции коммуникативных и социальных навыков, а также помогут повысить уровень мотивации и интереса к обучению. Важно использовать игровые технологии в коррекционной работе с пониманием особенностей каждого ребёнка и подбирать соответствующие задания и игры для достижения наилучших результатов.

Разнообразные игровые подходы становятся всё более популярным средством в коррекционной работе с дошкольниками. Игры на планшетах и смартфонах, интерактивные доски и компьютерные программы используются для стимуляции развития различных навыков у детей. Педагоги могут выбирать подходящие активности, например, развивающие логику, внимание, мелкую моторику или речь. Важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребёнка, чтобы максимально эффективно использовать игровые технологии в коррекционной работе.

Использование данного метода в коррекционном обучении имеет как преимущества, так и ограничения. Среди плюсов можно выделить увлекательность игр, способствующую вовлечению детей в учебный процесс, развитие умений планирования, стратегического мышления и сотрудничества. Игровые технологии могут быть эффективным инструментом для коррекции различных нарушений и задержек у дошкольников. Однако следует учитывать и минусы использования такого подхода. Неконтролируемое время, проведённое в играх, может привести к переутомлению и беспокойству. Также важно предоставлять разнообразные виды активностей и не злоупотреблять однотипными заданиями, чтобы избежать потери интереса и концентрации со стороны детей. Необходима также осознанная и целенаправленная организация игровых занятий, чтобы достичь поставленных коррекционных целей.

Одним из успешных примеров применения игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками является использование интерактивных приложений на планшетах. Такие инструменты помогают детям развивать навыки счёта, логики, памяти и внимания через увлекательные задания. Кроме того, виртуальные миры и анимация способствуют привлечению внимания и созданию комфортной обстановки для обучения.

Для эффективного использования игровых технологий в коррекционной работе с дошкольниками следует придерживаться нескольких рекомендаций. Первоначально необходимо выбирать активности, которые соответствуют возрастным и индивидуальным потребностям каждого ребёнка. Важно учитывать разнообразие задач, например, игры для развития моторики, речи, внимания. Следует также давать детям возможность самостоятельно исследовать игровое окружение, поощрять творческое мышление и самовыражение. Важно помнить, что задания должны быть интуитивно понятны детям, а также способствовать развитию необходимых навыков и умений. Помимо этого, стоит установить ясные правила и предоставлять достаточно времени для игры и экспериментирования. Регулярное использование такого подхода в коррекционном обучении дошкольников позволит не только улучшить их навыки, но и сделает учебный процесс более интересным и эффективным.

Таким образом, игровые технологии являются ценным инструментом в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста. Важно использовать данный метод, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка, чтобы обеспечить максимальную эффективность коррекционного процесса и сделать обучение увлекательным и результативным.

 

Список литературы

Бахарева, К. С. Игры по развитию обследования речи у детей дошкольного

возраста / К. С. Бахарев. – М.: Феникс, 2019.

Лалаева

, Р. И. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников

(формирование лексики и грамматического строя) / Р. И.

Лалаева

,

Н. В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2015. – 160 с

.

Стребелева

, Е. А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей

раннего и дошкольного возраста / Е. А.

Стребелева

. – М.: Просвещение, 2019.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×