Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге» | Челеева Наталья Андреевна . Работа №355282

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

Задачи:

-освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр;

-организация предметно-развивающей среды по изучению ПДД;

-повышение профессииональной компетентности педагогов в облости обучения дошкольников правилам дорожного движения.

 

 

Консультация для педагогов по ПДД

«Использование игровых технологий в обучении детей безопасному поведению на дороге»

 

Цель: способствовать формированию у педагогов потребности в планомерной, систематической и последовательной работе по обучению детей правилам безопасного поведения на улице.

 

Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей,

мы часто встречаемся со словом «привычка». Привычка, это поведение человека,

закреплённое многократным повторением. Привычка останавливаться перед

проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить

дорогу только в установленном месте. Забота о своей безопасности может

появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим, практическим повторением.

 

Главная задача педагогов, доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил.

 

Для успешной работы по данной проблеме следует обратить внимание на

такие важные моменты как:

- необходимость заинтересовать детей, уточнить и систематизировать их

знания о правилах безопасного поведения на дороге;

- необходимость ввести правила дорожного движения в повседневную жизнь

детей, показать разнообразие их проявлений в жизненных ситуациях, тренировать

умение применять эти правила;

- необходимость помочь осознанно овладеть реальными практическими

действиями.

 

При построении системы работы по изучению воспитанников правил дорожного движения следует иметь ввиду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок-пешеход;

Ребенок-пассажир городского транспорта;

Ребенок-водитель детских транспортных средств (велосипед, самокат, ролики).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улице не должна быть одноразовой акцией. Работу нужно проводить планово, систематически.

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте, это игра. Игра, это не только развлечение, в игре ребенок самовыражается, совершенствуется. В процессе игры развивается память, воображение, вырабатываются навыки и привычки.

В своей деятельности по формированию основ безопасного поведения на дороге используются игры:

- сюжетно-ролевые;

- подвижные;

- дидактические;

- настольно-печатные;

- электронные дидактические игры.

Обучение должно проходить поэтапно.

I этап знакомство с транспортными средствами:

Грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать сигналы светофора, знакомятся с понятиями «тротуар», «проезжая часть».

II этап разговор о пешеходном переходе и его назначении:

Движение по тротуару и проезжей части. Кроме того, дети четко должны представлять, что, когда загорается зеленый сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный сигнал светофора, который запрещает им движения и наоборот.

III этап ребята узнают о дорожном движении много нового:

Именно в это время происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекресток», «Дорожные знаки».

Информационно-указательные - «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Место остановки автобуса»;

Предупреждающие знаки – «Дети»;

Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;

Предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»;

Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;

Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

Дидактические игры: «Угадай знак», «О чем говорят знаки», «Дорожные ситуации», «Перекресток», «наша улица».

IV этап ребята встречаются с проблемными

Ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «Ловушками»

Знания о правилах дорожного движения уже систематизируются.

 

Сегодня  хочу предложить вашему вниманию игровые технологии, которые можно применять при ознакомлении детей с основными азами безопасности или для их закрепления.

 

Сейчас я вам предлагаю побыть детьми и отправиться в путешествие по разным видам игр по формированию у детей правил дорожного движения. Представим, что мы с вами пассажиры, я буду водителем.

Отправляемся в путь.

Первая остановка «Сюжетно-ролевая игра».

Сюжетно-ролевая игра - форма моделирования ребёнком, прежде всего социальных отношений и свободная импровизация, не подчинённая жёстким правилам, неизменяемым условиям. Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета и ролей. Это игры «во что-то», «в кого-то», они «зеркало общества». Разыгрывая различные ситуации, дети поступают так, как должны поступать люди, чьи роли они выполняют. В ходе ролевых игр закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Сейчас мы с вами тоже являемся участниками сюжетно-ролевой игры

 «Мы - пассажиры». Во время игры можно побеседовать о том, как должны вести себя пассажиры, таким образом, формируются и закрепляются знания детей о правилах дорожного движения.

Отправляемся дальше в путь.

 

Следующая остановка «Подвижная игра».

Что это за вид игр вы все знаете. Существует много подвижных игр по ПДД, например: «Стрелка, стрелка покружись», «Светофор», «К своим знакам!», «Автогонки», «Красный, желтый, зеленый!», «Тише едешь - дальше будешь!», «Быстро шагай, смотри, не зевай!» и так далее.

Я предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Светофор».

Игровые правила таковы: нужно выполнять определенное действие на цветовые сигналы (кружки):

- когда я показываю красный кружок, вы стоите на месте без движения;

- когда я показываю желтый кружок - вы хлопаете;

- когда я показываю зеленый кружок - вы шагаете на месте.

(Игра проводится 2-3 раза.)

Еще есть игра «Автомобили», предлагаю поиграть и в неё.

Вам необходимо встать парами, впереди стоящий – это машина, второй - водитель. Машины сами не ездят, ими управляет водитель, поэтому Вам нужно закрыть глаза, при этом выставив руки вперёд, согнутыми в локтях – это бампер. Водитель кладёт руки на плечи и управляет машиной. Ездить можно по всей площадке не натыкаясь друг на друга во избежание аварии, доверяя водителю.

Отправляемся дальше в путь.

 

Следующая остановка «Игры по правилам».

1.«Настольно – печатная игра».

 Это развивающие игры по правилам, например: «Дорожное лото», «Оживи улицу», «Дороги нашего города», «Путешествие по городу» и др.

2.Следующая игра по правилам это «Дидактическая игра».

 Одна из действующих средств воспитания ума. В них развивается познавательная активность детей, они требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать: «Разложи картинки по порядку», «Сложи картинку», «Найди лишнее», «Что нужно водителю», «Добрые и плохие поступки» и др.

Предлагаю поиграть в дидактическую игру « Собери картинку», которую вы можете сделать самостоятельно со старшими детьми, она развивает мышление, сообразительность. Нужно из разрезных деталей определить, какой дорожный знак получится, сложить изображение, чтобы получился этот знак. Работать можно как одному, так и парами, группами парами.

Молодцы! С этим заданием справились.

 

Следующая игра « Говорящие знаки».

Вашему вниманию представлены дорожные знаки, ваши действия при виде того или иного дорожного знака.

«Пешеходный переход» — сбавлю скорость, остановлюсь и пропущу пешеходов.

« Лежачий полицейский» - приторможу и поеду дальше.

« Внимание, дети!» -  сбавлю скорость, но продолжу движение.

«Дорожные работы» — сбавлю скорость и объеду это место.

« Медицинский пункт» -  если нужна мед.помощь, можно заехать.

« Автобусная остановка» - нужно притормозить, могут стоять люди или выходить из автобуса.

 

 Следующая остановка «Творческая».

Дети очень любят заниматься творческой деятельностью, что-то мастерить. И в ходе такой работы с детьми также можно их познакомить с правилами дорожного движения или закрепить уже имеющиеся.

Практическая часть.

Для того, чтобы ребёнок не просто так катал машинку, где попало, давя на неё, врезаясь и бросая, при этом ломая её можно изготовит макет проезжей части, перекрестка, детской площадки и так далее. В данном случае изучая и закрепляя ПДД и воспитывая культуру игры, которая страдает у большинства детей, пришедших в детский сад.

У нас получилась замечательная настольная игра, которая позволит детям самим обыграть ситуацию, соответствующую макету. Детям можно будет предложить самим дополнить знаками, машинами, мини человечками, и они с удовольствием будут играть, закрепляя ПДД.

Вот и наша остановка «Конечная».

 Я надеюсь, что вы будете применять игровые технологии, которые являются одной из интересных форм обучения, и позволяют сделать интересной и увлекательной работу по изучению Правил дорожного движения.

 

И помните: Дорога для маленького пешехода - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка! Соблюдайте правила движения!

 

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат круги: красный, зеленый, желтый.

Если на протяжении всего пути Вам было все понятно и интересно – покажите зеленый круг.

Если поездка вас немного утомила – покажите желтый круг.

Если вы в течение всего пути успели заснуть, было скучно– покажите красный круг.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×