Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Использование ИКТ - технологий на уроках английского языка | Ярыгина Анастасия Михайловна. Работа №339617

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка как средство формирования навыков чтения у учащихся. Анализируются различные ИКТ-инструменты и платформы, их влияние на развитие читательских умений и мотивации учащихся. Описываются методы интеграции ИКТ в учебный процесс, направленные на улучшение навыков чтения и повышение эффективности обучения.

Ключевые слова: ИКТ-технологии, английский язык, навыки чтения, образовательные технологии, интерактивные ресурсы, мотивация.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ - ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ

 

Ярыгина Анастасия Михайловна, учитель английского языка МКОУ «Зональная СОШ»

 

Аннотация. В статье рассматривается использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках английского языка как средство формирования навыков чтения у учащихся. Анализируются различные ИКТ-инструменты и платформы, их влияние на развитие читательских умений и мотивации учащихся. Описываются методы интеграции ИКТ в учебный процесс, направленные на улучшение навыков чтения и повышение эффективности обучения.

Ключевые слова: ИКТ-технологии, английский язык, навыки чтения, образовательные технологии, интерактивные ресурсы, мотивация.

 

Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе предоставляет новые возможности для формирования и развития навыков чтения у учащихся на уроках английского языка. ИКТ-инструменты и платформы могут существенно обогатить традиционные методы обучения, предоставляя разнообразные ресурсы и подходы, которые способствуют более эффективному освоению языка и развитию читательских умений.

Одним из наиболее эффективных ИКТ-инструментов для формирования навыков чтения являются интерактивные электронные книги и приложения. Эти ресурсы предоставляют учащимся доступ к разнообразным текстам, от простых рассказов до более сложных литературных произведений, с возможностью использования встроенных функций, таких как аудиопроизношение, аннотации и интерактивные упражнения. Электронные книги могут сопровождаться аудиозаписями, что помогает учащимся улучшать их произношение и интонацию, а также развивать умение воспринимать информацию на слух.

Интерактивные приложения и платформы для чтения, предлагают учащимся возможности для практики чтения в увлекательной и адаптивной форме. Эти приложения включают в себя задания и тесты, которые оценивают понимание прочитанного и предлагают индивидуальные рекомендации по улучшению навыков. Геймификация процесса обучения в таких приложениях помогает поддерживать высокий уровень мотивации и вовлеченности учащихся.

Использование онлайн-ресурсов и платформ для чтения также позволяет учителям интегрировать разнообразные виды текстов и материалов в учебный процесс. Например, платформы, такие как Google Books и Project Gutenberg, предоставляют доступ к обширным библиотекам классических и современных произведений, которые могут быть использованы для работы над текстами различного уровня сложности. Учителя могут выбирать материалы, соответствующие интересам и уровню подготовки учащихся, что способствует более индивидуализированному подходу к обучению.

Важным аспектом использования ИКТ в процессе формирования навыков чтения является создание условий для активного взаимодействия и сотрудничества. Например, платформы для онлайн-дискуссий и форумов позволяют учащимся обсуждать прочитанные тексты, делиться своими впечатлениями и анализировать содержание в группах. Такие формы работы способствуют развитию критического мышления, умения аргументировать свою точку зрения и взаимодействовать с другими участниками процесса обучения.

Интерактивные доски и проекторы также могут быть эффективно использованы для формирования навыков чтения. Они позволяют визуализировать текстовые материалы, создавать презентации с интерактивными элементами и проводить групповые обсуждения.

Визуализация текста с помощью интерактивных инструментов помогает учащимся лучше понимать структуру и содержание материалов, а также развивать умение работать с текстом в различных форматах.

Интеграция ИКТ в процесс обучения требует от учителей определенных навыков и знаний, а также умения адаптировать технологии к конкретным учебным задачам. Важно выбирать и применять ИКТ-инструменты, которые соответствуют образовательным целям и интересам учащихся, а также учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. Педагоги должны обеспечивать поддержку и руководство при работе с технологиями, чтобы максимально эффективно использовать их возможности.

Подводя итог, можно сказать, что использование ИКТ-технологий на уроках английского языка предоставляет значительные преимущества для формирования навыков чтения. Интерактивные ресурсы и приложения обогащают учебный процесс, способствуют развитию мотивации и вовлеченности учащихся, а также позволяют более эффективно осваивать читательские умения. Адаптация ИКТ в образовательный процесс требует внимательного подхода и профессионального навыка, но приносит ощутимые результаты в обучении и развитии учащихся.

 

Список литературы

Вишнякова Е. Д. Использование компьютерных технологий на уроках английского языка в средней школе // Университетский комплекс как как региональный центр образования, науки и культуры. Сборник трудов конференции. – 2017. – С. 2641-2648

Чаброва

, А. И. Использование ИКТ на уроках английского языка как средство интенсификации образовательного процесса / А. И.

Чаброва

. —

Текст :

непосредственный // Инновационные педагогические технологии :

материалы III

Междунар

. науч.

конф

. (г. Казань, октябрь 2015 г.). —

Казань :

Бук, 2015. — С. 183-187.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×